Формула 2: Мэлони одержал вторую победу подряд

Формула 2: Мэлони одержал вторую победу подряд

Габриэль Бортолето, 19-летний бразилец, действующий чемпион Формулы 3, основную гонку своего дебютного уик-энда в Ф2 начинал с поула. Перед стартом он, разумеется, заверил, что постарается как можно лучше тронуться с места и удержать лидерство, а там будет видно, как всё сложится. После чего весело добавил: «Впрочем, сказать это намного проще, чем сделать!»

И оказался прав, потому что тронулся с места он весьма неважно, сразу пропустил вперёд пару соперников, а лидерство уже на первых метрах дистанции захватил Зейн Мэлони, победитель вчерашнего спринта, сегодня прекрасно стартовавший со второй позиции.

Гонщик с острова Барбадос опередил не только Бортолето, но и Айзека Хаджара, но дальше произошло следующее: в первом же повороте Габриэль, упустивший поул, пытался отыграться, но сделал это весьма неуклюже. Он задел машину Хаджара и отправил её в разворот – она перегородила трассу, и в неё врезался Энцо Фиттипальди.

Разумеется, сразу выехал автомобиль безопасности, а стюарды занялись расследованием этого инцидента. Сейфти-кар ещё оставался на трассе, когда стало известно, что Бортолето получил 10-секундный штраф. А Хаджар и Фиттипальди сошли.

Мэлони уверенно провёл рестарт и сохранил лидерство, на второй позиции ехал Зак О’Саллливан, а вот на третью поднялся Хосе-Мария Марти, опередивший Денниса Хаугера. Замыкал первую пятёрку на этой стадии гонки Джек Крофуорд, но его это не устраивало, поэтому он вовсю теснил Хаугера и в итоге провёл красивый обгон в 10-м повороте на пятом круге.

В группе лидеров борьба продолжалась и за другие позиции: Марти опередил О’Салливана и вышел на 2-е место. И только Мэлони ничего не угрожало: он спокойно возглавлял гонку, постепенно наращивая преимущество.

На 9-м круге Бортолето, собравшийся с мыслями после инцидента на первом круге, вновь перешёл к атакующим действиям и опередил Хаугера, поднявшись на 5-е место. В свою очередь норвежца уже прессинговал Ричард Ферсхор, а того почти догнал Ритомо Миата, японский дебютант Формулы 2. Кстати, именно Миата в прошлом году одолел Лиама Лоусона в споре за титул в Super Formula, а теперь он осваивает европейские подходы к гонкам за рулём машины команды Rodin Motorsport.

После десяти кругов начались обязательные пит-стопы, и Виктор Мартен первым решил поменять резину, после чего оказался на последней, 19-й позиции.

На 12-м круге Миата опередил намного более опытного Ферсхора и поднялся на 7-е место. После этого японец бросил вызов Хаугеру, их дуэль продолжалась в течение нескольких поворотов, и победителем вновь вышел Ритомо.

Ближе к половине дистанции картина стабилизировалась, но это было временное впечатление, поскольку вскоре продолжилась волна пит-стопов. При этом Тэйлору Барнарду пришлось заезжать в боксы дважды: он получил свежую резину, но когда вернулся на трассу, пожаловался по радио, что задние колёса были закреплены неправильно.

На 16-м круге в последнем повороте круга произошла странная коллизия: столкнулись машины Амори Кордила и Оливера Бермана. Это произошла как раз перед тем, как оба собирались свернуть на пит-лейн. Стюарды должны вынести свой вердикт по этому инциденту уже после финиша гонки.

На пит-стопе какие-то проблемы произошли с машиной Кроуфорда: он был одним из фаворитов гонки, но двигатель во время остановки в боксах предательски заглох, и механики команды DAMS уже не смогли его завести, хотя долго пытались.

Но это был не единственных сход на этой стадии гонки: после контакта с машиной Бермана борьбу не смог продолжить Кордил, а также свернул на обочину и там остановился Мартен. Похоже, из-за каких-то проблем с электрикой двигатель на его машине просто выключился. На трассе вновь появились жёлтые флаги, после чего во второй раз выехал автомобиль безопасности.

Технических отказов многовато даже для первого этапа сезона – вполне вероятно, это связано с тем, что команды только осваивают машины нового поколения, и ещё не все «детские болезни» удалось вылечить.

За десять кругов до финиша был дан рестарт – борьбу на трассе продолжали только 16 машин из 22-х стартовавших. Мэлони по-прежнему лидировал, следом ехал О’Салливан, на третьей позиции держался Марти. Гонщики команды Prema, Оливер Берман и Андреа Кими Антонелли, затеяли борьбу между собой за 8-ю позицию, и момент был весьма острый. Всё закончилось тем, что быстрый итальянец опередил напарника, а Берман даже откатился за пределы первой десятки.

Антонелли явно старался подтвердить репутацию одного из самых талантливых гонщиков своего поколения: несмотря на проблемы, которые преследуют команду Prema в Бахрейне, он пробивался вперёд и оттеснил Куша Майни, поднявшись на 7-е место.

Понятно, что индийскому гонщику Invicta Racing это не понравилось, и уже через круг на старт-финишной прямой за счёт DRS он контратаковал Антонелли и вернул себе позицию. Следом итальянца опередил и Бортолето, напарник Майни.

Когда до окончания гонки осталось пять кругов, Марти провёл успешную атаку на Зака О’Салливана и поднялся на 2-е место. А следом британца, чьи шины были уже порядком изношены и плохо держали трассу, обогнал и эстонец Пол Арон, ещё один дебютант Формулы 2.

На 29-м круге Франко Колапинто провёл успешный манёвр против Хаугера и добрался до первой пятёрки. На следующем круге Бортолето воспользовался ошибкой Майни, своего напарника, и отобрал у него 7-ю позицию, причём их машины едва не столкнулись. А затем Габриэль опередил ещё и Денниса Хаугера, поднявшись на 6-е место. Следом норвежца отодвинул на позицию ниже и Майни.

Яростная борьба на трассе продолжалась вплоть до последних поворотов последнего круга: Бортолето удалось опередить ещё и Колапинто! Возможно, если бы гонка длилась ещё пару кругов, он бы достал и О’Салливана, но тут всё закончилось. Зейн Мэлони одержал блестящую победу, т.е. выиграл обе гонки первого этапа сезона, что удаётся немногим.

Его чёрно-зелёная машина, оформлением напоминающая Sauber (Зейн учится в молодёжной Академии Sauber), первой пересекла линию финиша на 4,6 секунд раньше ближайшего преследователя. Этим преследователем был Хосе-Мария «Пепе» Марти, который тоже поднялся на подиум второй день подряд, но если вчера он был третьим, то сегодня уже вторым.

Компанию Мэлони и Марти на подиуме составил эстонец Пол Арон, для него это тоже первый заметный успех в Формуле 2. Такой состав тройки призёров подтверждает выводы, которые можно было сделать уже после вчерашней гонки: дебютанты не пасуют перед авторитетами, активно их теснят, сразу привлекая к себе общее внимание, и это только радует. Больше половины пилотов первой десятки по итогам основной гонки уик-энда – именно новички.

Повторится ли эта тенденция в дальнейшем, мы узнаем уже совсем скоро: в следующий уик-энд в Саудовской Аравии пройдёт второй этап сезона. А пока первая тройка личного зачёта полностью повторяет порядок, в каком гонщики финишировали сегодня: Мэлони уверенно лидирует, на 2-м месте – Марти, на третьем – Арон.

Результаты гонки

Пилот Команда Время/Разница
1. З.Мэлони Rodin Motorsport 1:02'46.435
2. Х.Марти Campos Racing +4.621
3. П.Арон Hitech GP +11.781
4. З.О'Салливан ART Grand Prix +12.523
5. Г.Бортолето Invicta Racing +12.591
6. Ф.Колапинто MP Motorsport +13.609
7. К.Майни Invicta Racing +14.719
8. Д.Хаугер MP Motorsport +16.002
9. Р.Миата Rodin Motorsport +16.272
10. А.Антонелли Prema +20.405
11. Д.Дюрксен PHM Racing +24.035
12. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing +29.532
13. Р.Станек Trident +31.193
14. Р.Ферсхор Trident +33.702
15. О.Берман Prema +51.135
16. Т.Барнард PHM Racing +58.999
 –  В.Мартен ART Grand Prix сход
 – Д.Кроуфорд DAMS сход
 – А.Кордил Hitech GP сход
 – Х.-М.Корреа DAMS сход
 – А.Хаджар Campos Racing сход
 – Э.Фиттипальди Van Amersfoort Racing сход
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник