Победа в Монако в прошлое воскресенье, а также поул-позиция по итогам квалификации на городской трассе, за что в Формуле 2 тоже начисляют два дополнительных призовых балла, позволили Фредерику Вести выйти в лидеры личного зачёта.
Но его преимущество перед Тео Пуршером составляло лишь пять очков, и понятно, что в Барселоне датскому гонщику очень хотелось продолжить серию успешных выступлений.
Первую заявку на это он сделал в самом начале уик-энда, когда показал лучшее время на тренировке, поэтому было интересно, удастся ли ему блеснуть в квалификации, когда это действительно важно. Забегая вперёд, скажем, что поул действительно выиграл гонщик Prema Racing, но не Вести, а его напарник.
В самом начале сессии, когда гонщики ещё только старались войти в нужный ритм, на первой строчке протокола по очереди побывали Тео Пуршер, Зейн Мэлони, Джек Дуэн, которому в этом сезоне пока не везёт, но Вести не спешил выезжать на трассу. Также действовал и Оливер Берман, второй гонщик Prema, пока занимающий 8-е место в личном зачёте. Судя по всему, в их команде предпочитали дождаться момента, когда трафик станет менее интенсивным.
Фредерик начал свою попытку, когда прошло уже больше десяти минут получасовой сессии. Тем временем Деннис Хаугер стал первым, кто показал более-менее репрезентативный результат, проехав круг за 1 мин. 23,923 секунды. Первый быстрый круг Вести оказался почти на три десятых хуже, а вот Берман показал более высокий темп, сразу поднявшись на четвёртую строчку.
Возможно, на следующей попытке Хаугер мог бы проехать круг ещё быстрее, но в одном из поворотов ему явно помешал Тео Пуршер – на этот инцидент обратили внимание стюарды, но решили расследовать его уже после сессии.
До окончания квалификации оставалось около десяти минут, когда на первую строчку поднялся сначала Пуршер, а затем Энцо Фиттипальди, проехавший круг за 1 мин. 23,623 секунды. Когда гонщики Prema, получив свежие шины Soft, вновь выехали на трассу, они успевали совершить по единственной попытке, и Берман действительно показал отличное время перекрыв на несколько сотых результат Фиттипальди.
Дуэн попытался проехать круг быстрее, и второй сектор у него действительно был абсолютно лучшим, однако в последнем повороте машина австралийца дестабилизировалась, он потерял какое-то время и не смог подняться выше третьей строчки.
А что же лидер личного зачёта? Увы, Вести завершил квалификацию только с восьмым результатом, разве что небольшим утешением ему станет старт из второго ряда в субботнем спринте, поскольку в Формуле 2 стартовая решётка формируется по частично реверсивному принципу.
Поул же достался Оливеру Берману, проехавшему круг за 1 мин. 23,546 секунды, и это время не удалось перекрыть никому. Соответственно, британец получил два дополнительных очка за своё достижение (кстати, уже второе в этом сезоне, а первый раз он выиграл квалификацию в Баку), хотя команда Carlin попыталась опротестовать этот результат – на видеоповторе казалось, что в одном из поворотов машина гонщика Prema всеми четырьмя колёсами оказалась за пределами трассы. Но стюарды, внимательно присмотревшись, решили, что Берман был на грани нарушения, но всё-таки ничего не нарушил.
А с поула в субботу стартует Амори Кордил, бельгийский гонщик Virtuosi Racing – сегодня он был десятым.
Результаты квалификации
1. О.Берман | Prema | 1:23.546 | – | 08 |
2. Э.Фиттипальди | Carlin | 1:23.623 | +0.077 | 10 |
3. Д.Дуэн | Virtuosi Racing | 1:23.656 | +0.110 | 07 |
4. А.Иваса | DAMS | 1:23.739 | +0.193 | 10 |
5. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 1:23.744 | +0.198 | 11 |
6. Д.Хаугер | MP Motorsport | 1:23.923 | +0.377 | 09 |
7. В.Мартен | ART Grand Prix | 1:23.978 | +0.432 | 11 |
8. Ф.Вести | Prema | 1:24.009 | +0.463 | 08 |
9. Д.Кроуфорд | Hitech GP | 1:24.069 | +0.523 | 09 |
10. А.Кордил | Virtuosi Racing | 1:24.087 | +0.541 | 10 |
11. Х.-М.Корреа | Van Amersfoort Racing | 1:24.106 | +0.560 | 11 |
12. Р.Ферсхор | Van Amersfoort Racing | 1:24.110 | +0.564 | 11 |
13. А.Леклер | DAMS | 1:24.228 | +0.682 | 11 |
14. К.Маини | Campos Racing | 1:24.244 | +0.698 | 10 |
15. Д.Дарувала | MP Motorsport | 1:24.256 | +0.710 | 09 |
16. Р.Ниссани | PHM by Charouz | 1:24.356 | +0.810 | 11 |
17. Р.Бошунг | Campos Racing | 1:24.497 | +0.951 | 12 |
18. Р.Станек | Trident | 1:24.500 | +0.954 | 10 |
19. К.Новалак | Trident | 1:24.532 | +0.986 | 10 |
20. А.Хаджар | Hitech GP | 1:24.566 | +1.020 | 11 |
21. З.Мэлони | Carlin | 1:24.661 | +1.115 | 12 |
22. Б.Бенавидес | PHM by Charouz | 1:24.803 | +1.257 | 13 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.