После восьми этапов сезона Формулы 2 борьба за лидерство в личном зачёте остаётся предельно острой, что повышает ценность каждого заработанного очка, а в молодёжных сериях за победу в квалификации начисляются бонусные баллы. Тем более на Хунгароринге старт с наиболее благоприятной позиции даёт максимальные шансы на успех, поскольку обгонять на узой извилистой трассе не намного проще, чем в Монако.
Перед началом квалификации даже фавориты признавали, что бороться за поул будет непросто, прежде всего из-за особенностей трассы, требующей отточенной техники пилотирования. В частности, об этом говорил Габриэль Бортолето, занимающий 4-ю строчку личного зачёта, и именно он первым показал более-менее репрезентативное время, проехав круг за 1:30,269.
Отдельные проблемы по ходу сессии были связаны с трафиком – временами на трассе была настоящая толкучка, и показать хорошее время, избежав помех, было затруднительно. В радиоэфире то и дело раздавались возмущённые восклицания разных гонщиков, сетовавших, что им кто-то помешал. Но стюарды никого так и не наказали, следовательно, нарушения не носили злостного характера.
На 10-й минуте квалификации появились сначала жёлтые флаги, которые затем сменились на красные из-за вылета гонщика Campos Хосе «Пепе» Марти. На входе в 11-й поворот он допустил ошибку на торможении, заблокировал тормоза, машину развернуло, она оказалась на обочине и заглохла. Впрочем, на повторе было видно, что машина испанца потеряла стабильность ещё в предыдущем повороте, когда он слишком далеко заехал на поребрик. Казалось, ему удалось удержать её под контролем, однако затем что-то пошло не так.
Все гонщики вернулись на пит-лейн и получили свежие шины, поскольку уже было понятно, что мягкая резина в режиме квалификации и в условиях жары выдерживала только одну попытку.
К этому моменту лидер чемпионата Айзек Хаджар успел показать 5-е время, а Пол Арон, его ближайший преследователь был на 7-й строчке протокола.
Когда сессия возобновилась, первым, кому удалось улучшить результат Бортолето, стал Энцо Фиттипальди, но его вскоре опередил Арон, который завершил очередную попытку с отличным временем – 1:30,028. Хаджар попытался перекрыть это время, но был только третьим, причём он проиграл эстонцу почти две десятых.
Другие гонщики тоже пытались, но дотянуться до результата Арона не удавалось никому. Более того, хотя до конца сессии оставалось какое-то время, многие начали возвращаться в боксы, понимая, что проехать круг быстрее Пола всё равно не получится.
Так квалификация и закончилась: Арон завоевал свой второй поул в сезоне, что добавило ему пару дополнительных очков, и в основной гонке уик-энда он стартует с первой позиции, а рядом с его машиной будет стоять Dallara Энцо Фиттипальди.
Но это в воскресенье, а в субботнем спринте с поула стартует Ричард Ферсхор, довольно опытный гонщик команды Trident, которому в этом сезоне не везёт, и пока выше 6-го места он не поднимался, поэтому занимает лишь 19-ю строчку личного зачёта. Надо полагать, в Венгрии голландец постарается не упустить свой шанс.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. П.Арон | Hitech GP | 1:30.028 | — | 11 |
2. Э.Фиттипальди | Van Amersfoort Racing | 1:30.096 | +0.068 | 10 |
3. А.Хаджар | Campos Racing | 1:30.221 | +0.193 | 10 |
4. Г.Бортолето | Invicta Racing | 1:30.237 | +0.209 | 12 |
5. В.Мартен | ART Grand Prix | 1:30.247 | +0.219 | 11 |
6. Д.Хаугер | MP Motorsport | 1:30.320 | +0.292 | 11 |
7. К.Антонелли | Prema | 1:30.353 | +0.325 | 11 |
8. З.Мэлони | Rodin Motorsport | 1:30.462 | +0.434 | 12 |
9. К.Майни | Invicta Racing | 1:30.492 | +0.464 | 09 |
10. Р.Ферсхор | Trident | 1:30.606 | +0.578 | 10 |
11. Д.Дюрксен | AIX Racing | 1:30.620 | +0.592 | 11 |
12. Ф.Колапинто | MP Motorsport | 1:30.656 | +0.628 | 11 |
13. А.Кордил | Hitech GP | 1:30.697 | +0.669 | 10 |
14. О.Берман | Prema | 1:30.744 | +0.716 | 11 |
15. З.O’Салливан | ART Grand Prix | 1:30.820 | +0.792 | 12 |
16. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 1:30.886 | +0.858 | 12 |
17. Т.Барнард | AIX Racing | 1:30.913 | +0.885 | 12 |
18. Р.Миата | Rodin Motorsport | 1:30.979 | +0.951 | 12 |
19. Х.-М.Корреа | DAMS | 1:31.013 | +0.985 | 12 |
20. Р.Станек | Trident | 1:31.240 | +1.212 | 09 |
21. Х.Марти | Campos Racing | 1:31.539 | +1.511 | 04 |
22. Д.Кроуфорд | DAMS | 1:31.791 | +1.763 | 11 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.