Формула 2: Квалификацию в Джидде выиграл Берман

Формула 2: Квалификацию в Джидде выиграл Берман

На первом этапе сезона в Формуле 2 две победы подряд одержал Зейн Мэлони – в истории молодёжных серий начиная с GP2 ещё не было подобных прецедентов, чтобы в начале чемпионата доминировал один гонщик. Разумеется, было интересно, продолжит ли представитель острова Барбадос, выступающий за команду Rodin Motorsport, доминировать и в Саудовской Аравии.

Впрочем, неделю назад Мэлони доминировал только в гонках, а в квалификации он был хоть и на достаточно высоких позициях, но всё-таки не на поуле. Увы, уик-энд в Джидде для него начался не лучшим образом – в квалификации с его машиной возникли какие-то технические проблемы, не позволившие ему бороться за хорошие результаты.

Но сложности были не только у него: в самом начале сессии Франко Колапинто зацепил барьер и повредил заднюю подвеску машины. В команде MP Motorsport пытались что-то предпринять, и аргентинцу удалось вернуться на трассу, но его Dallara потеряла скорость и претендовать на высокие позиции он не мог.

Первым хорошее время на круге показал Деннис Хаугер, совсем немного ему  уступал Пол Аарон – в Бахрейне эстонский гонщик Hitech поднялся на подиум в основной гонке уик-энда и занимает 3-ю строчку в личном зачёте.

На третьей строчке протокола в первой половине сессии довольно долго держался Оливер Берман, гонщик Prema. Итальянскую команду по традиции считают одним из фаворитов чемпионата, но в Бахрейне она явно разочаровала, её машины не отличались темпом, поэтому Берман и его новый напарник, Андреа Кими Антонелли, в основном держались в тени. Похоже, в Prema смогли разобраться с проблемами и в Джидде намерены реабилитироваться в глазах своих болельщиков.

Скорости постепенно росли, но подвинуть Хаугера с первой строчки удалось не сразу, и только после того, как команды поставили на машины свежие комплекты резины, картина начала меняться. На первую строчку с результатом 1:42,217 поднялся Оливер Берман, и лишь несколько сотых ему уступил Куш Майни, показавший лучшее время в квалификации в Бахрейне, вот только впоследствии его дисквалифицировали.

Не так уж далеко от индийского гонщика Invicta Racing были и Хосе-Мария Марти, и Виктор Мартен, однако испанца вскоре опередил Джек Кроуфорд. Мартен тоже прибавил и поднялся на 4-ю строчку, а замкнул пятёрку Энцо Фиттипальди.

Под конец сессии многие гонщики предприняли попытки сместить Бермана с поула, но это не удалось никому, и его время так и осталось лучшим – разумеется, к ликованию команды Prema. Со второй позиции в основной гонке уик-энда будет стартовать Майни, на втором ряду будут стоять машины Кроуфорда и Мартена, на третьем – Фиттипальди и Антонелли. Итальянский дебютант Формулы 2 считается одним из самых талантливых представителей молодого поколения гонщиков, и надо полагать, Кими понемногу начинает «вкатываться».

А завтрашний спринт с поула начнёт Пол Арон, показавший в квалификации 10-й результат – таковы правила Формулы 2, где в короткой гонке уик-энда применяется частично реверсивный порядок старта.

Результаты квалификации

Пилот Команда Время Разница Круги
1. О.Берман Prema 1:42.217 12
2. К.Майни Virtuosi Racing 1:42.242 +0.025 11
3. Д.Кроуфорд DAMS 1:42.376 +0.159 12
4. В.Мартен ART Grand Prix 1:42.397 +0.180 13
5. Э.Фиттипальди Van Amersfoort Racing 1:42.420 +0.203 13
6. A.Антонелли Prema 1:42.445 +0.228 13
7. Д.Хаугер MP Motorsport 1:42.455 +0.238 12
8. А.Хаджар Campos Racing 1:42.513 +0.296 12
9. Р.Ферсхор Trident 1:42.585 +0.368 12
10. П.Арон Hitech GP 1:42.638 +0.421 13
11. Х.Марти Campos Racing 1:42.668 +0.451 12
12. Р.Станек Trident 1:32.672 +0.455 13
13. Ф.Колапинто MP Motorsport 1:42.861 +0.644 12
14. З.O’Салливан ART Grand Prix 1:42.886 +0.669 13
15. Г.Бортолето Virtuosi Racing 1:42.942 +0.725 13
16. З.Мэлони Rodin Motorsport 1:43.040 +0.823 11
17. Х.-М.Корреа DAMS 1:43.118 +0.901 12
18. Т.Барнард PHM Racing 1:43.145 +0.928 11
19. Д.Дюрксен PHM Racing 1:43.544 +1.327 12
20. Р.Миата Rodin Motorsport 1:43.777 +1.560 12
21. А.Кордил Hitech GP 1:43.897 +1.680 13
22. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing без времени 0 0-
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник