Формула 2: Куш Майни впервые завоевал поул

Формула 2: Куш Майни впервые завоевал поул

Следом за Формулой 3 на квалификацию на бахрейнской трассе выехали гонщики Формулы 2, причём на машинах нового поколения, которые выглядят несколько непривычно, особенно их задние крылья весьма необычной формы.

Энцо Фиттипальди сразу поднялся на первую строчку, но это ещё нельзя было считать заявкой на поул, ведь результаты будут постепенно улучшаться, что вскоре доказал Ричард Ферсхорд, улучшивший время бразильца сразу на пять секунд, а затем прибавили и остальные, причём прибавили по-настоящему.

Первым более-менее репрезентативный результат показал Деннис Хаугер, проехавший круг за 1:42,528, но и Энцо тоже поехал намного быстрее – на этой стадии сессии он уступал лидеру около трёх десятых. Но вскоре их результаты перекрыл Куш Майни, улучшив время Хаугера чуть больше, чем на 4 десятых.

Первым, кто оказался за пределами трассы, был американец Джек Кроуфорд, в этом году выступающий за команду DAMS. Впрочем, никаких осложнений это не вызвало, и он смог продолжить движение, поэтому обошлось даже без жёлтых флагов. Они в итоге появились, причём из-за него же, и в самом конце сессии, так что это уже совсем другая история.

Если сначала в первой пятёрке был только один дебютант Формулы 2, британец Зак О’Салливан, а остальные гонщики были уже с опытом выступлений в этой серии, то в дальнейшем картина постепенно менялась. Хотя протокол возглавил Айзек Хаджар, на вторую строчку поднялся Хосе-Мария «Пепе» Марти, новичок испанской команды Campos.

Когда примерно половина 30-минутной сессии была позади, гонщики вернулись на пит-лейн, чтобы получить комплекты свежей резины и продолжить сражение за первый поул сезона.

Тут сразу обратил на себя внимание другой дебютант, японец Ритомо Миата, прошлогодний чемпион Super Formula – он поднялся на третью строчку, совсем немного уступив тем, кто в тот момент был быстрее него. Но длилось это недолго: прибавил Куш Майни и проехал круг за 1:41,696. А вот второе время показал его напарник Габриэль Бортолето, в 2023 году выигравший титул в Ф3 и начинающий свой первый сезон в Ф2.

Первая квалификация года близилась к завершению, а время Майни никто так и не смог превзойти, хотя многие пытались. Но не получалось, и в итоге с поула в основной гонке уик-энда стартует ярко-жёлтая машина команды, которая в 2024-м называется Invicta Racing – для Майни это первое подобное достижение в Ф2.

Рядом с ним из первого ряда гонку начнёт Бортолето, второй ряд займут машины Хаджара и Зейна Мэлони, из третьего ряда стартуют Хаугер и Миата. Т.е. новички сразу начинают теснить более опытных гонщиков.

Поул в завтрашнем спринте достался британцу Тейлору Барнарнду, ещё одному дебютанту: буквально под самый занавес квалификации он показал 10 время – в Формуле 2 применяется частично реверсивный порядок старта.

К сюрпризам первого дня уик-энда стоит отнести весьма неубедительное выступление гонщиков команды Prema, которая обычно входит в число фаворитов. Но сегодня что-то пошло не так, и её гонщики, Андреа Кими Антонелли и Оливер Берман, оказались на далёких 18-й и 19-й позициях. Причём обладателю поула они уступили целую секунду.

Завтрашний спринт в Формуле 2 стартует в 17.15 по местному времен, которое совпадает с московским, когда день уже будет клониться к вечеру, а финиширует гонка, когда уже по-настоящему стемнеет, и трассу будет заливать свет прожекторов.

Результаты квалификации

Пилот Команда Время Разница Круги
1. К.Майни Invicta Racing 1:41.696 10
2. Г.Бортолето Invicta Racing 1:41.915 +0.219 10
3. А.Хаджар Campos Racing 1:41.938 +0.242 08
4. З.Мэлони Rodin Motorsport 1:41.982 +0.286 12
5. Д.Хаугер MP Motorsport 1:41.990 +0.294 12
6. Р.Миата Rodin Motorsport 1:42.003 +0.307 12
7. З.О'Салливан ART Grand Prix 1:42.014 +0.318 11
8. Э.Фиттипальди Van Amersfoort Racing 1:42.070 +0.374 12
9. В.Мартен ART Grand Prix 1:42.158 +0.462 11
10. Т.Барнард PHM Racing 1:42.207 +0.511 11
11. Д.Кроуфорд DAMS 1:42.287 +0.591 11
12. Х.Марти Campos Racing 1:42.333 +0.637 08
13. П.Арон Hitech GP 1:42.340 +0.644 11
14. Х.-М.Корреа DAMS 1:42.369 +0.673 12
15. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing 1:42.392 +0.696 12
16. Ф.Колапинто MP Motorsport 1:42.392 +0.696 12
17. Р.Ферсхор Trident 1:42.644 +0.948 10
18. А.Антонелли Prema 1:42.693 +0.997 11
19. О.Берман Prema 1:42.710 +1.014 11
20. А.Кордил Hitech GP 1:42.945 +1.249 11
21. Р.Станек Trident 1:43.068 +1.372 10
22. Д.Дюрксен PHM Racing 1:43.153 +1.457 11
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник