Следом за Формулой 3 на квалификацию на бахрейнской трассе выехали гонщики Формулы 2, причём на машинах нового поколения, которые выглядят несколько непривычно, особенно их задние крылья весьма необычной формы.
Энцо Фиттипальди сразу поднялся на первую строчку, но это ещё нельзя было считать заявкой на поул, ведь результаты будут постепенно улучшаться, что вскоре доказал Ричард Ферсхорд, улучшивший время бразильца сразу на пять секунд, а затем прибавили и остальные, причём прибавили по-настоящему.
Первым более-менее репрезентативный результат показал Деннис Хаугер, проехавший круг за 1:42,528, но и Энцо тоже поехал намного быстрее – на этой стадии сессии он уступал лидеру около трёх десятых. Но вскоре их результаты перекрыл Куш Майни, улучшив время Хаугера чуть больше, чем на 4 десятых.
Первым, кто оказался за пределами трассы, был американец Джек Кроуфорд, в этом году выступающий за команду DAMS. Впрочем, никаких осложнений это не вызвало, и он смог продолжить движение, поэтому обошлось даже без жёлтых флагов. Они в итоге появились, причём из-за него же, и в самом конце сессии, так что это уже совсем другая история.
Если сначала в первой пятёрке был только один дебютант Формулы 2, британец Зак О’Салливан, а остальные гонщики были уже с опытом выступлений в этой серии, то в дальнейшем картина постепенно менялась. Хотя протокол возглавил Айзек Хаджар, на вторую строчку поднялся Хосе-Мария «Пепе» Марти, новичок испанской команды Campos.
Когда примерно половина 30-минутной сессии была позади, гонщики вернулись на пит-лейн, чтобы получить комплекты свежей резины и продолжить сражение за первый поул сезона.
Тут сразу обратил на себя внимание другой дебютант, японец Ритомо Миата, прошлогодний чемпион Super Formula – он поднялся на третью строчку, совсем немного уступив тем, кто в тот момент был быстрее него. Но длилось это недолго: прибавил Куш Майни и проехал круг за 1:41,696. А вот второе время показал его напарник Габриэль Бортолето, в 2023 году выигравший титул в Ф3 и начинающий свой первый сезон в Ф2.
Первая квалификация года близилась к завершению, а время Майни никто так и не смог превзойти, хотя многие пытались. Но не получалось, и в итоге с поула в основной гонке уик-энда стартует ярко-жёлтая машина команды, которая в 2024-м называется Invicta Racing – для Майни это первое подобное достижение в Ф2.
Рядом с ним из первого ряда гонку начнёт Бортолето, второй ряд займут машины Хаджара и Зейна Мэлони, из третьего ряда стартуют Хаугер и Миата. Т.е. новички сразу начинают теснить более опытных гонщиков.
Поул в завтрашнем спринте достался британцу Тейлору Барнарнду, ещё одному дебютанту: буквально под самый занавес квалификации он показал 10 время – в Формуле 2 применяется частично реверсивный порядок старта.
К сюрпризам первого дня уик-энда стоит отнести весьма неубедительное выступление гонщиков команды Prema, которая обычно входит в число фаворитов. Но сегодня что-то пошло не так, и её гонщики, Андреа Кими Антонелли и Оливер Берман, оказались на далёких 18-й и 19-й позициях. Причём обладателю поула они уступили целую секунду.
Завтрашний спринт в Формуле 2 стартует в 17.15 по местному времен, которое совпадает с московским, когда день уже будет клониться к вечеру, а финиширует гонка, когда уже по-настоящему стемнеет, и трассу будет заливать свет прожекторов.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. К.Майни | Invicta Racing | 1:41.696 | — | 10 |
2. Г.Бортолето | Invicta Racing | 1:41.915 | +0.219 | 10 |
3. А.Хаджар | Campos Racing | 1:41.938 | +0.242 | 08 |
4. З.Мэлони | Rodin Motorsport | 1:41.982 | +0.286 | 12 |
5. Д.Хаугер | MP Motorsport | 1:41.990 | +0.294 | 12 |
6. Р.Миата | Rodin Motorsport | 1:42.003 | +0.307 | 12 |
7. З.О'Салливан | ART Grand Prix | 1:42.014 | +0.318 | 11 |
8. Э.Фиттипальди | Van Amersfoort Racing | 1:42.070 | +0.374 | 12 |
9. В.Мартен | ART Grand Prix | 1:42.158 | +0.462 | 11 |
10. Т.Барнард | PHM Racing | 1:42.207 | +0.511 | 11 |
11. Д.Кроуфорд | DAMS | 1:42.287 | +0.591 | 11 |
12. Х.Марти | Campos Racing | 1:42.333 | +0.637 | 08 |
13. П.Арон | Hitech GP | 1:42.340 | +0.644 | 11 |
14. Х.-М.Корреа | DAMS | 1:42.369 | +0.673 | 12 |
15. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 1:42.392 | +0.696 | 12 |
16. Ф.Колапинто | MP Motorsport | 1:42.392 | +0.696 | 12 |
17. Р.Ферсхор | Trident | 1:42.644 | +0.948 | 10 |
18. А.Антонелли | Prema | 1:42.693 | +0.997 | 11 |
19. О.Берман | Prema | 1:42.710 | +1.014 | 11 |
20. А.Кордил | Hitech GP | 1:42.945 | +1.249 | 11 |
21. Р.Станек | Trident | 1:43.068 | +1.372 | 10 |
22. Д.Дюрксен | PHM Racing | 1:43.153 | +1.457 | 11 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.