Формула 2: Клемент Новалак одержал первую победу

Формула 2: Клемент Новалак одержал первую победу

Субботний спринт Формулы 2 в Зандфорте не удалось провести из-за плохой погоды и аварий, в которых, например, были серьёзно разбиты обе машины Campos Racing, но испанская команда приложила поистине героические усилия, и к воскресенью технику удалось восстановить.

При этом прогноз погоды вновь обещал осадки с 80-процентной вероятностью, однако к моменту старта основной гонки уик-энда погода была вполне нормальной. Впрочем, асфальт местами оставался влажным, поэтому на прогревочный круг пелотон отправился позади автомобиля безопасности и старт был дан с хода. Вот только машина британца Джошуа Мейсона, дебютанта команды PHM Racing by Charouz, не смогла тронуться с места, и маршалы оттолкали её на пит-лейн.

В теории старт с хода – мера предосторожности, позволяющая избежать лишних коллизий, однако она не помогла. Уже в первых поворотах гонщики попытались действовать более агрессивно, чем позволяло состояние трассы и температура резины, поэтому всё это закончилось неприятностями, в том числе для Джека Дуэна, который не удержал машину на трассе, и для австралийца всё закончилось вылетом и разбитой о барьеры машиной.

В похожей ситуации был и Фредерик Вести – его тоже развернуло, но он по крайней мере смог уберечь машину, хотя потерял много позиций. Также откатился назад Оливер Берман, которого выбил с трассы Хуан-Мануэль Корреа, за что впоследствии получил 10-секундный штраф.

Выехал автомобиль безопасности, но вскоре был дан рестарт, во время которого столкнулись Аюму Иваса и Куш Майни. Японец допустил ошибку на торможении в первом повороте, и индийский гонщик Campos не смог избежать контакта с машиной команды DAMS.

Иваса остался на трассе, но теперь ехал только 14-м, а Майни был вынужден отправиться в боксы на замену носового обтекателя.

Уже после семи кругов начались первые пит-стопы – гонщики, отправившиеся в боксы первыми, рассчитывали, что ранний переход на более жёсткую резину позволит им что-то выгадать.

Через пару кругов поехал за свежей резиной и Джек Кроуфорд, стартовавший с поула и относительно спокойно лидировавший на первых кругах. Теперь же он вернулся на трассу на 10-й позиции.

После десяти кругов лидировал Клемент Новалак, вторым ехал Ричард Ферсхор, третьим – Айзек Хаджар. На этом же круге в боксах побывал и лидер личного зачёта Тео Пуршер, но, во-первых, по дороге на пит-лейн он едва не врезался в машину, которая заезжала в боксы перед ним, но тут ему повезло, и контакта удалось избежать.

Во-вторых, на круге выезда из боксов слушатель Академии Sauber не удержал машину в 7-м повороте, поскольку холодная резина не обеспечивала нужного сцепления, вылетел с трассы и врезался в барьеры. А вскоре вылетел с трассы и его главный соперник – Фредерик Вести, но по другой причине: похоже, механики Prema плохо закрепили задние колеса на его машине, и они просто отвалились на ходу!

Таким образом с дистанции сошли два основных претендента на титул. Разумеется, вновь выехал автомобиль безопасности. Первая пятёрка позади него выглядела так: Новалак – Кроуфорд – Мэлони – Ферсхор – Виктор Мартен.

Из них столь странное развитие событий на голландской трассе было на руку именно ему: сходы Дуэна, Вести и Пуршера позволяли французскому гонщику ART сократить отставание от лидеров личного зачёта. Перед этим этапом он занимал 5-е место в чемпионате, но сегодня мог подняться как минимум на одну строчку выше, а если повезёт, то и на две, если не на три. Забегая вперёд, скажем, что получилось по-другому.

Когда на 17-м круге борьба на трассе возобновилась, Мэлони сразу предпринял попытку атаки на Кроуфорда, и она вполне удалась: молодой гонщик с острова Барбадос вышел на 2-ю позицию!

При этом между машинами Мартена и Оливера Бермана произошёл контакт, в результате которого британец оказался за пределами трассы и зацепил отбойники, повредив машину. По радио он в весьма резкой форме высказал всё, что думает по поводу действий соперника, которого уже опередил и вышел на 5-е место, но в итоге вынужден был вернуться в боксы и сойти с дистанции. Вполне логично, что стюарды занялись расследованием этого эпизода.

Когда первая половина дистанции была позади, Новалак продолжал лидировать, его вплотную преследовал Мэлони, и эти двое уже более чем на две секунды оторвались от остального пелотона. За право подняться на третью ступень подиума боролись Кроуфорд и Ферсхор, а голландца уже прессинговал Мартен.

Новалак прибавил, записал на свой счёт лучший круг гонки и довёл преимущество до полутора секунд, не позволяя Мэлони использовать DRS.

Но ещё более интересные события происходили в конце первой десятке, где боролись Рой Ниссани и Хуан-Мануэль Корреа. Американец предпринял дерзкую попытку атаки, которая вполне удалась, но Ниссани не сдавался, контратаковал и вернулся на 10-ю позицию. Однако Хуана-Мануэля это не устроило, он продолжал теснить соперника и в итоге всё-таки одолел.

До конца гонки оставалось менее 15 минут, когда стал известен вердикт стюардов: Мартену выписали 10-секундный штраф за некорректные действия в отношении Бермана.

Новалак уверенно лидировал, опережая Мэлони уже на две с половиной секунды, и чувствовалось, что соперник не может ехать в его темпе. По ходу трансляции на крупных планах было видно, что резина на машине Зейна порядком изношена, что не удивительно, ведь он побывал в боксах одним из первых.

Тем не менее, ближе к финишу Мэлони вновь начал ускоряться, ведь и шины Новалака были не в лучшем состоянии – впрочем, Зейну надо было прибавить ещё и потому, что его начал прессинговать Кроуфорд, почувствовавший реальную возможность побороться за 2-е место.

К 35-му кругу американцу удалось приблизиться к машине Мэлони почти вплотную – Новалак воспользовался тем, что эти двое разбирались друг с другом, и вновь довёл отрыв до двух с лишним секунд.

Однако на завершающий стадии гонки те, кто ехал в первой пятёрке, видимо, решили не рисковать лишнего, поэтому предпочли воздержаться от агрессивных действий и остались на своих позициях. Клемент Новалак выиграл гонку, одержав свою первую победу, к тому же заработав бонусный балл за лучший круг – кстати, это вообще только второй случай в этом сезоне, когда французский гонщик команды Trident финишировал в первой десятке – и сегодня он сразу получил 26 очков!

Зейн Мэлони увидел клетчатый флаг на 2,1 секунды позже, а всего в 0,3 секунды после него гонку закончил Джек Кроуфорд. Четвёртое место занял голландец Ричард Ферсхор, тогда как пятое досталось Деннису Хаугеру. На трассе пятым финишировал Мартен, но из-за штрафа оказался только на 9-й строчке протокола. Впрочем, его положение в личном зачете не изменилось, он остался на пятом месте.

При этом никто из гонщиков первой четвёрки вообще не набрал очков – трое из них сошли, а Иваса финишировал 13-м из-за собственной ошибки.

Следующий этап молодёжной серии состоится через неделю в Монце, и будем надеяться, что он пройдёт по иному сценарию, и погодный фактор не помешает нормальному развитию событий.

Результаты гонки

Пилот Команда Время/Разница
1. К.Новалак Trident 1:01'36.125
2. З.Мэлони Carlin +2.183
3. Д.Кроуфорд Hitech GP +2.525
4. Р.Ферсхор Van Amersfoort Racing +3.197
5. Д.Хаугер MP Motorsport +11.695
6. А.Хаджар Hitech GP +13.706
7. Э.Фиттипальди Carlin +17.646
8. А.Кордил Virtuosi Racing +20.586
9. В.Мартен ART Grand Prix +20.879
10. Х.-М.Корреа Van Amersfoort Racing +23.032
11. Р.Станек Trident +33.147
12. Р.Ниссани PHM by Charouz +34.673
13. А.Иваса DAMS +37.644
14. А.Леклер DAMS +39.464
15. Д.Мейсон PHM by Charouz +45.146
16. Р.Бошунг Campos Racing +45.548
17. Д.Дарувала MP Motorsport +47.377
18. К.Маини Campos Racing +1'17.127
 – О.Берман Prema сход
 – Ф.Вести Prema сход
 – Д.Дуэн Virtuosi Racing сход
 – Т.Пуршер ART Grand Prix сход
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник