Формула 2: Хаджар одержал третью победу в сезоне

Формула 2: Хаджар одержал третью победу в сезоне

Субботний спринт Ф2 в Сильверстоуне прошёл довольно весело, и после финиша первой гонки уик-энда было предчувствие, что её итоги будут пересмотрены. Так и получилось.

Два гонщика получили штрафы, и прежде всего изменилась первая тройка. Лихой обгон Куша Майни на последних метрах дистанции дорого обошёлся Габриэлю Бортолето. У бразильского гонщика команды Invicta Racing отобрали 3-е место, поскольку он опередил напарника уже за пределами трассы, за что к его результату было добавлено 5 секунд. В итоге они с Майни поменялись позициями: индиец получил 6 очков за 3-е место, а Бортолето в официальном протоколе гонки оказался на 4-й строчке.

Также был оштрафован Зак О’Салливан за то, что выбил с трассы Виктора Мартена, одного из главных неудачников сезона и своего напарника по ART. За это британца лишили пяти позиций на старте, и в основной гонке уик-энда он стартовал с далёкой 19-й позиции.

А с поула её начинал Айзек Хаджар, пилот Campos Racing и участник молодёжной программы Red Bull, один из главных претендентов на титул, до сегодняшнего дня занимавший 2-ю строчку личного зачёта и уступавший лидеру совсем немного. При этом и он и все его соперники обеспокоено посматривали на небо, поскольку прогноз погоды обещал дождь. Забегая вперёд, скажем, что он не сбылся.

Хаджар тронулся с места откровенно неудачно, пропустив и Мартена, и Оливера Бермана, а где-то в глубине пелотона возникла острая ситуация из-за вылета с трассы Кими Антонелли, победителя вчерашнего спринта. Выехал автомобиль безопасности. А развернуло машину итальянца из-за того, что её подтолкнул Куш Майни, который продолжил движение, тогда как молодой итальянец с дистанции сошёл.

На 3-м круге гонка возобновилась, на рестарте Мартен сохранил лидерство, его преследовал Берман, Хаджар ехал третьим.  Но наиболее интересная дуэль шла между Деннисом Хаугером и Франко Колапинто: норвежец активно теснил соперника и, вероятно, дожал бы его, если бы не очередной выезд автомобиля безопасности. На этот раз из-за вылета с трассы Джошуа Дюрксена, чья машина завязла в гравии после контакта с Dallara Пола Арона, лидера личного зачёта. Парагвайский гонщик атаковал эстонца, пытаясь отобрать у него 11-ю позицию, но тот защищался и то ли невольно, то ли намеренно вытеснил соперника на траву, где машину команды AIX Racing и развернуло, она пересекла трассу и застряла на противоположной обочине.

Полу Арону после этого пришлось ехать в боксы, где механики Hitech быстро осмотрели машину, решили, что особых повреждений нет, а заодно поменяли резину. Эстонец откатился на 19-ю позицию, и теперь ему предстояло проехать оставшиеся 23 круга на комплекте жёсткой резины в надежде заработать очки, однако над ним сгущались тучи как в прямом, так и в переносном смысле, потому что стюарды занялись расследованием его инцидента с Дюрксеном.

Пока автомобиль безопасности оставался на трассе, в боксы также отправились Ричард Ферсхор и Энцо Фиттипальди, но их пит-стопы носили плановый характер.

Перед вторым рестартом первая пятёрка выглядела так: Мартен – Берман – Хаджар – Кроуфорд – Бортолето, и этот порядок сохранился, когда борьба на трассе возобновилась.

Мартен оторвался от Бермана больше чем на секунду, поэтому британец уже  не мог использовать DRS, тогда как Хаджар наоборот, подобрался к машине Оливера вплотную и явно готовил атаку. На 8-м круге, как только стало можно применять DRS, Айзек перешёл к решительным действиям и опередил Бермана, который уже не особо сопротивлялся, потому что его позвали в боксы.

Но на пит-лейн свернул и Хаджар, после чего первым вернулся на трассу раньше Бермана – на 17-й позиции. Его задачу упростило и то обстоятельство, что на пит-стопе механики Prema завозились с одним из колёс машины Оливера.

На 10-м круге в боксы свернул и лидер, Виктор Мартен, поэтому на первую позицию вышел Хаугер, но когда и он отправился на обязательный пит-стоп, гонку временно возглавил Франко Колапинто.

Тут был объявлен вердикт стюардов в отношении Арона: ему был выписан 10-секундный штраф за то, что его действия спровоцировали аварию. В это время Пол ехал на 8-й позиции, но теперь его шансы заработать очки стали весьма призрачными.

На 12-м круге развернулась ожесточённая борьба между Мартеном и Хаджаром. Айзек атаковал соотечественника, но тот не собирался отдавать 12-ю позицию, и машина в цветах Red Bull оказалась на обочине, после чего Хаджар тут же пожаловался по радио, что его выдавили с трассы.

Арон, видимо, всё-таки не терял надежды финишировать в первой десятке, продолжал атаковать соперников и на 15-м круге ехал уже 7-м после успешных обгонов Рафаэля Виллагомеса и Ритомо Миаты. На 17-м круге он отыграл ещё одну позицию, опередив Романа Станека.

Позади было больше половины гонки, а никто из первой пятёрки не торопился ехать в боксы – становилось понятно, что они намерены тянуть до последнего, чтобы под конец получить свежую резину и активно атаковать на заключительных кругах. На предыдущем этапе в Австрии эта тактика оказалась весьма успешной, но как будет в Сильверстоуне, пока было не вполне ясно.

На 19-м круге Хаджар предпринял ещё одну атаку на Мартена, и на этот раз за пределами трассы оказался Виктор, сразу потеряв несколько позиций. После этого Хаджар попытался атаковать Джека Кроуфорда, но тот оказал сопротивление и пока сохранил позицию. Но тут стало известно, что американец получит 5-секундный штраф за то, что команда DAMS небезопасно выпустила его машину из боксов после пит-стопа.

В это время гонщики первой пятёрки наконец-то решили поменять шины, после чего на 23-м круге в лидеры вышел Арон. Франко Колапинто, возглавлявший гонку до этого, получив мягкую резину, вернулся на трассу 8-м позади Виктора Мартена и в 21-й секунде от Пола. При этом до финиша оставалось пять кругов.

На 25 круге Габриэль Бортолето красиво обогнал Оливера Бермана и поднялся на 8-ю позицию. Перед ними борьбу уже за 6-место вели Колапинто и Мартен, и аргентинец на более свежей резине опередил Виктора, сразу устремившись вдогонку за Зейном Мэлони, ехавшим 4-м. По дороге Франко записал на свой счёт самый быстрый круг гонки.

За три круга до финиша всё ещё лидировал Арон, но ему было пора  отправляться в боксы, где он должен был отбыть штраф. Получив мягкую резину, Пол вернулся на трассу только 14-м.

На последних кругах развернулась интересная борьба между Хаугером и Хосе Марти, закончившаяся в пользу норвежца, поднявшегося на 9-ю позицию.

На последнем круге лидировал Кроуфорд, но над ним висел 5-секундный штраф, а ехавшего вторым Хажджара он опережал только на три секунды. На трассе Джек первым пересёк линию финиша, а к его времени были добавлены штрафные секунды, он оказался только третьим. Но на подиуме всё-таки удержался, и уже этому можно было радоваться.

А победа досталась Айзеку Хаджару, который неважно начал гонку, но затем отыгрался и провёл её в боевом ключе. После британского этапа именно он возглавил личный зачёт, оттеснив Пола Арона на второе место. Французский гонщик Campos уже в третий раз в этом сезоне поднялся на высшую ступень подиума и теперь лидирует с преимуществом в 16 очков.

Поскольку эстонский гонщик Hitech очков не заработал, Габриэль Бортолето финишировал шестым, а Зейн Мэлони занял 2-е место, это позволило гонщику с острова Барбадос подняться на 3-ю строчку турнирной таблицы. Поскольку от Арона он отстаёт тоже на 16 очков, то уже на следующем этапе в Венгрии картина в очередной раз может измениться.

Результаты гонки

Пилот Команда Разница
1. А.Хаджар Campos Racing 54m48.351
2. З.Мэлони Rodin Motorsport +1.657
3. Д.Кроуфорд DAMS +1.822
4. Ф.Колапинто MP Motorsport +11.991
5. В.Мартен ART Grand Prix +12.228
6. Г.Бортолето Invicta Racing +14.510
7. О.Берман Prema +17.478
8. Э.Фиттипальди Van Amersfoort Racing +17.990
9. Д.Хаугер MP Motorsport +23.192
10. Х.Марти Campos Racing +26.778
11. З.O’Салливан ART Grand Prix +32.662
12. П.Арон Hitech GP +33.270
13. Р.Ферсхор Trident +34.951
14. Т.Барнард AIX Racing +37.294
15. А.Кордил Hitech GP +42.346
16. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing +45.649
17. Р.Миата Rodin Motorsport +46.539
18. Р.Станек Trident +50.783
19. К.Майни Invicta Racing +1'02.301
20. Х.-М.Корреа DAMS +1'32.471
 – Д.Дюрксен AIX Racing сход
 – К.Aнтонелли Prema сход
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник