К концу уик-энда в районе Сильверстоуна установилась настоящая жара: к моменту старта гонки Формулы 2, с которой начиналась программа воскресенья, температура воздуха приближалась к 26-27 градусам, а асфальт прогрелся почти до 50 градусов. Все это, разумеется, сказывалось на работе шин, и гонщикам предстояло решить непростую задачу: как правильно расходовать ресурс резины, как рассчитать тактику с учётом обязательного пит-стопа.
С поула стартовал Оскар Пиастри, очень быстрый австралийский гонщик, лидер личного зачёта. На второй позиции стояла машина Гуана Ю Чжоу, которому удалось лучше тронуться с места и сразу выйти в лидеры. Пиастри ехал вторым, но, разумеется, не собирался с этим мириться и начал прессинговать китайского гонщика UNI-Virtuozi.
На третью позицию на первом круге пробился Дэн Тиктум, опередивший Ричарда Версхора. Двоих соперников удалось обойти и Роберту Шварцману: российский гонщик стартовал седьмым, но в первых поворотах обогнал Тео Пуршера и Фелипе Друговича.
Через четыре круга пелотон довольно заметно растянулся, отрывы стабилизировались, но лидера уже отделяло от преследователей более секунды. Не было не только обгонов, но даже попыток атак – вероятно, в условиях жары гонщики берегли резину, поскольку важно было не допустить особых потерь скорости до обязательного визита в боксы.
Шварцман, ехавший пятым, попросил команду подумать о пит-стопе, однако первым на пит-лейн свернул Тиктум, но Роберт тут же последовал его примеру и перешёл на более жёсткую резину. Кстати, на пит-лейн возникла довольно острая ситуация, поскольку туда устремилось ещё несколько гонщиков, и одновременно там оказалось шесть машин. Со стороны показалось, что им будет сложно разъехаться, не помешав друг другу. К счастью, обошлось без столкновений.
Через круг в боксы поехал и Пиастри, тогда как Чжоу продолжал лидировать. Поменял резину и Кристиан Лундгард, ехавший в конце первой десятки, но механики сплоховали, не закрепили заднее левое колесо на машине датчанина, и оно просто соскочило, едва он тронулся с места. Стюарды гонки сразу начали расследование, поскольку налицо было нарушение техники безопасности. Забегая вперёд, скажем, что Лундгард получил 10-секундный штраф Stop & Go.
На 8-й круге на пит-лейн свернул Гуан Ю Чжоу, и в гонке сменился лидер – временно её возглавил Ферсхор. После первой волны пит-стопов китайский гонщик ехал на 9-й позиции, Тиктум – на 10-й, Пиастри – на 11-й, а в шести секундах позади него держался Шварцман, его напарник по команде Prema.
На 11-м круге в боксы поехал Ферсхор, и на первую позицию вышел Юри Випс, стартовавший на более жёсткой резине, поэтому его шины ещё вполне позволяли оставаться на трассе.
Казалось, что борьба между претендентами на победу и места в первой тройке стала несколько более острой: Чжоу уже добрался до 5-й позиции, позади него примерно в трёх секундах ехал Тиктум, но его почти вплотную преследовал Пиастри. Впрочем, вскоре ситуация изменилась, когда Дэн опередил Маттео Наннини, еще не побывавшего в боксах, и машина итальянца отделила его от Пиастри.
Когда позади было 17 кругов из 29-ти, Випс продолжал лидировать с преимуществом в 3,5 секунды перед Лиримом Цендели, который тоже ещё не был в боксах, а на третьей позиции держался Джехан Дарувала – ему также предстоял пит-стоп.
Но Чжоу был уже в семи секундах позади индийского гонщика, и было понятно, что вскоре именно он вернётся на первую позицию.
Випс свернул в боксы на 18-м круге, а вернулся на трассу на 10-й позиции – позади Пуршера. При этом Пиастри по-прежнему ехал за Наннини, потому отстал от Тиктума уже больше чем на четыре секунды. Но к Оскару уже вплотную приблизился Версхор, а того преследовал Шварцман, хотя их машины разделяло более пяти секунд. Было похоже, что Роберту всё-таки не удаётся проходить круги в темпе голландца. Более того, его уже начал настигать Другович.
Юри Випс, получив свежий комплект резины, проехал самый быстрый круг гонки – его время было на полторы секунды лучше, чем, например, время Джоу, ехавшего уже на второй позиции, так что эстонец ещё мог попытаться догнать группу лидеров. Вот только обгоны в Сильверстоуне, как известно, затруднены.
На 23-м круге Дарувала наконец-то свернул на пит-лейн, и гонку вновь возглавил Гуан Ю Чжоу. В четырёх секундах позади него ехал Тиктум, а вот на третьей позиции оказался Наннини, который так и не был в боксах, а Пиастри по-прежнему не удавалось его опередить. Но через круг итальянец всё-таки поехал на пит-стоп, и Оскару предстояло либо попытаться догнать Тиктума, который уехал уже довольно далеко, либо смириться с третьим местом. Причём второй вариант тактики был довольно рискованным, потому что австралийца уже практически догнал Версхор.
Кстати, Шварцман переместился на 5-ю позицию, что позволяло заработать 10 очков – неплохая прибавка к тому урожаю, что Роберт уже собрал в субботу, выиграв первую гонку.
Дарувала, побывавший в боксах одним из последних, переписал лучший круг гонки на себя. Именно его результат и был зафиксирован в итоговом протоколе гонки – 1:42,767.
На последних кругах Пиастри действительно пришлось отражать активные атаки Ферсхора, и борьба между ними развернулась интереснейшая! Гонщики поочерёдно буквально пытались выдавить друг друга с трассы, но действовали очень грамотно, до контактов дела не дошло, и Оскару всё-таки удалось пересечь линию финиша третьим.
А победа досталась Гуану Ю Чжоу, чьи дела в начале уик-энда не ладились, но в основной гонке британского этапа он всё-таки смог переломить ситуацию. Вторым финишировал Дэн Тиктум, а на третью ступень подиума поднялся Оскар Пиастри.
Ферхсор сделал всё, что было в его силах, но их совсем чуть-чуть не хватило, чтобы опередить австралийца. Правда, обстоятельствами дуэли Пиастри с голландским гонщиком MP Motorsport заинтересовались стюарды, но почти сразу стал известен их вердикт: дальнейшее расследование не требуется.
А следом за Ричардом линию финиша пересёк Роберт Шварцман. Надо полагать, у него были сложности с резиной, не позволявшие ехать в более высоком темпе, но он всё-таки смог удержаться в первой пятёрке.
После четвёртого этапа чемпионата в молодёжном чемпионате сменился лидер: личный зачёт возглавил Оскар Пиастри, набрав 108 очков, на втором месте Гуан Ю Чжоу, у которого на пять очков меньше, а на третьей строчке находится Роберт Шварцман – у него 91 призовой балл. Правда, Дэн Тиктум и Юри Випс уступают ему совсем немного, поэтому велика вероятность, что в Монце расстановка сил изменится вновь.
Гонки Формулы 2 на легендарной итальянской трассе пройдут 11 и 12 сентября.
Результаты воскресной гонки в Сильверстоуне
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Г.Ю Чжоу | Virtuosi | 51:07.552 |
2. Д.Тиктум | Carlin | +3.828 |
3. О.Пиастри | Prema | +19.342 |
4. Р.Ферсхор | MP Motorsport | +20.128 |
5. Р.Шварцман | Prema | +24.775 |
6. Ф.Другович | Virtuosi | +25.469 |
7. Ю.Випс | Hitech GP | +25.836 |
8. Т.Пуршер | ART Grand Prix | +26.651 |
9. Л.Цендели | MP Motorsport | +27.421 |
10. Д.Дарувала | Carlin | +27.677 |
11. Л.Лоусон | Hitech GP | +39.951 |
12. М.Армстронг | DAMS | +40.516 |
13. Б.Фискал | Trident | +44.372 |
14. Р.Бошунг | Campos Racing | +47.641 |
15. Д.Бекман | Charouz Racing System | +47.812 |
16. Р.Ниссани | DAMS | +49.492 |
17. Д.Эйткен | HWA Racelab | +51.977 |
18. М.Наннини | Campos Racing | +52.326 |
19. М.Сато | Trident | +53.708 |
20. Г.Самайя | Charouz Racing System | +1:02.605 |
21. К.Лундгард | ART Grand Prix | +1:30.203 |
22. А.Деледда | HWA Racelab | +1 круг |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.