Гонка Формулы 2 в Барселоне получилась во всех смыслах жаркой, начиная с того, что перед стартом столбик термометра поднялся выше 31 градуса, а покрытие трассы прогрелось до 47 градусов с лишним.
Роберт Шварцман стартовал со второй позиции и, конечно, надеялся опередить Каллума Айлотта, обладателя поула, ещё до первого поворота, и это ему удалось, хотя и ценной рискованного позднего торможения и блокировки колёс. Тем не менее, он возглавил гонку, Айлотт ехал вторым, Мик Шумахер – третьим, причём он едва не опередил Каллума, но тот, действуя весьма агрессивно, атаку отбил.
Однако уже в 4-м повороте с трассы вылетел Маркус Армстронг: он стартовал с 19-й позиции и пытался прорываться вперёд, но, похоже, допустил ошибку, заехав на поребрик – машину развернуло, и новозеландский гонщик оказался на обочине.
На трассу выехал автомобиль безопасности, но машину Армстронга эвакуировали довольно быстро, и после пары кругов гонка возобновилась.
Рестарт прошёл спокойно, Шварцман ехал впереди, ему никто не мешал, и он постарался сразу создать отрыв от Айлотта, но британец не отставал, ехал за ним менее чем в секунде.
Шварцман и Айлотт стартовали на мягких шинах, что предвещало довольно ранний пит-стоп, тогда как Шумахер избрал альтернативную тактику: на его машине стояла жёсткая резина, и он рассчитывал продержаться на трассе дольше.
На 6-м круге Юки Цунода красиво обошёл Джека Эйткена по внешней траектории в 1-м повороте и поднялся на 6-ю позицию. Следом за Эйткеном ехал Никита Мазепин, но и Джек, и Юки Цунода первыми свернули в боксы, так что российский гонщик переместился на пару позиций вверх.
На 8-м круге Айлотт за счёт DRS догнал Шварцмана и опередил перед в 1-м повороте. В отличие от Роберта, которому не удалось создать отрыв, Каллум сразу начал наращивать преимущество, а это говорило о том, что российскому гонщику пора ехать на пит-стоп.
Шварцман вернулся на трассу 12-м и перед ним стояла сложная задача прорываться вперёд. На следующем круге на пит-лейн свернул и Айлотт, после чего выехал на трассу впереди Роберта.
На пит-стопе механики UNI-Virtuosi завозились с передним правым колесом машины Гуана Ю Чжоу, и он потерял лишнее время, после чего вернулся в борьбу 13-м.
На этой стадии гонки Никита Мазепин поднялся до 3-й позиции, Артём Маркелов ехал пятым, но им ещё предстоял пит-стоп, как и всем остальным гонщикам первой девятки, поскольку Айлотт уже был 10-м, причём 11-й круг он закончил с лучшим временем и продолжал наращивать скорость.
Пит-стопы продолжались, Айлотт и Шварцман поднимались всё выше, но принципиальным для обоих была ситуация с Шумахером, который пока лидировал и за мягкой резиной ехать не собирался. При этом оба проходили круги быстрее немецкого гонщика Prema, которого команда уже пыталась подгонять по радио, поскольку при таком темпе он неминуемо проигрывал главным соперникам. Мик попытался прибавить, но это лишь привело к ошибке, которая едва не закончилась вылетом.
Когда позади было 16 кругов, Айлотт ехал шестым, Шварцман – седьмым, проигрывая британцу пару десятых. Зато Мазепин и Маркелов пока держались в первой четвёрке, хотя и проходили круги заметно медленнее гонщиков, уже побывавших на пит-стопе.
На 19-м круге Гуан Ю Чжоу опередил Марино Сато и поднялся на 9-ю строчку. На следующем круге Дэн Тиктум попытался опередить Мазепина в борьбе за 2-ю позицию, но неудачно, Никите удалось её удержать. Вскоре после этого российски гонщик пожаловался команде, что передняя левая шина уже полностью изношена.
Машина Шумахера, продолжавшего лидировать, вела себя всё более нервно, что тоже свидетельствовало о критическом состоянии резины.
На 21-м круге Айлотт и Шварцман догнали тех, кто ещё не был на пит-стопе, и Каллуму удалось быстро разобраться с трафиком, а Роберт, хотя тоже вскоре опередил Маркелова, потерял намного больше времени, чем британский гонщик UNI-Virtuosi.
Когда позади было 22 круга, механики Prema приготовились принимать машину Шумахера, и Мик наконец-то свернул боксы, но вернулся на трассу только 13-м.
К сожалению, Шварцман, в очередной раз оказавшись в трафике, пропустил вперёд Фелипе Друговича.
На 23-м круге Тиктум столкнулся с Джулиано Алези, отправив его машину в разворот, она заглохла и замерла на обочине трассы в 10-м повороте. Выехал автомобиль безопасности, и многие гонщики воспользовались моментом, поехав в боксы за свежей резиной, поскольку на раскалённом асфальте каталонского кольца шины изнашивались очень быстро.
Но Другович и Цунода решили остаться на трассе, поэтому за сейфти-каром ехали на первых двух позициях, однако бразилец кругом позже всё-таки свернул на пит-лейн. Команда Carlin сообщила Цуноде, что это его шанс на победу. Но сразу за японцем на свежих шинах ехал Айлотт, затем Нобухару Мацусита, Мазепин, которому очень повезло с пит-стопом, и только на пятой позиции был Шварцман.
До финиша оставалось ещё восемь кругов.
На рестарте Шумахер опередил Эйткена и вышел на 6-ю позицию, а впереди Айлотт старался обогнать Цуноду, но японец пока сопротивлялся. На 31-м круге Мазепин пошёл в атаку на Мацуситу, но тот оборонялся, и Никита оказался за пределами трассы. Вот только вернулся он назад, нарушив предписания дирекции гонки, за что получил 5-секундный штраф.
Зато Мацусита, которому уже ничто не угрожало, начал наступление на Айлотта, и несколько поворотов их машины ехали колесо в колесо, но в итоге вперёд вышел Нобухару! В решающий момент этой дуэли машина Каллума потеряла стабильность, её начало водить по трассе, и пока он её ловил, его опередил Шварцман и переместился на 3-ю позицию!
Как только появилась возможность пользоваться DRS, Мацусита и Шварцман без особого труда опередили Цуноду, ехавшего на более изношенных шинах, но в этот момент в 3-м повороте вылетел Ниссани, разбив машину, после чего на своём сейфти-каре на трассу вновь выехал Бернд Майландер.
Когда он вернулся в боксы, Мацусита сразу начал отрываться от Шварцмана, а Цунода отчаянно сопротивлялся натиску более быстрых соперников, прежде всего Айлотта. Возникла суета, в которой Мазепин опередил Айлотта, но Каллум пропустил ещё пару соперников и в итоге откатился на шестую позицию.
В итоге первым линию финиша первым пересёк Мацусита, вторым – Шварцман, а третьим – Мазепин, т.е. два российских гонщика были в первой тройке, вот только к результату Никиты прибавили штрафные секунды, и в в протоколе гонки российский пилот Hitech GP оказался только на 13-й строчке.
Это позволило Гуану Ю Чжоу подняться на подиум, чему он был чрезвычайно рад. Но, конечно, больше всех ликовал Нобухару Мацусита, ведь он стартовал с далёкой 18-й позиции и не чаял выиграть гонку, но сегодня удача явно была на его стороне.
Наверное, Роберт Шварцман немного расстроился, что финишировал только вторым, но всё-таки не очень, поскольку ему удалось существенно сократить отставание от Айлотта в личном зачёте. После первой гонки испанского этапа сезона у него 103 очка, у британца – 120. Кристиан Лундгард занял только 11-е место, поэтому очков не набрал, и опустился на 3-ю строчку. К сожалению, теряет позиции и Никита Мазепин, ещё недавно занимавший 4-е место, но теперь он только шестой, и всего на два очка от него отстаёт Мик Шумахер.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Н.Мацусита | MP Motorsport | 1:02:14.783 |
2. Р.Шварцман | Prema | +1.599 |
3. Г.Ю Чжоу | Virtuosi Racing | +6,166 |
4. Ю.Цунода | Carlin | +7.796 |
5. К.Айлотт | Virtuosi Racing | +7,954 |
6. М.Шумахер | Prema | +8,471 |
7. Ф.Другович | MP Motorsport | +8.831 |
8. Л.Гиотто | Hitech GP | +8.992 |
9. Д.Тиктум | DAMS | +9.438 |
10. Л.Делетраз | Charouz Racing System | +9.494 |
11. К.Лундгард | ART Grand Prix | +9.658 |
12. А.Маркелов | HWA Racelab | +10.552 |
13. Н.Мазепин | Hitech GP | +10.661 |
14. П.Пике | Charouz Racing System | +14.389 |
15. М.Сато | Trident | +15.157 |
16. Г.Самайя | Campos Racing | +15.327 |
17. Д.Дарувала | Carlin | +18.437 |
18. Д.Эйткен | Campos Racing | +1 круг |
19. Ш.Гелаэль | DAMS | +1 круг |
– Р.Ниссани | Trident | Сход |
– Д.Алези | HWA Racelab | Сход |
– М.Армстронг | ART Grand Prix | Сход |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.