В отличие от субботней гонки, проходившей под дождём, воскресный спринт сопровождался приятной солнечной погодой, в Шпильберге с утра было нежарко, всего +17, но асфальт уже успел прогреться до +35.
Из-за реверсивного порядка старта поул достался Дэну Тиктуму, а победитель вчерашней гонки, наш соотечественник Роберт Шварцман стартовал восьмым.
Когда погасли огни стартового светофора, Тиктум хорошо стартовал и сохранил лидерство, а Кристиан Лундгард почти сразу опередил Маркуса Армстронга и вышел на вторую позицию. К сожалению, в первом же повороте из борьбы выбыл Шварцман: похоже, что его зацепил кто-то из соперников, машину российского гонщика развернуло, и она заглохла.
Пока её эвакуировали с трассы, был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, но уже через круг гонка рестартовала. К третьему кругу Мик Шумахер, напарник Шварцмана по команде Prema, переместился с пятой позиции на старте на третье место. А вот Лундгард смог опередить Тиктума за счёт DRS в конце прямой, сразу начал наращивать отрыв и один за другим печатать лучшие круги.
Похоже, что Шумахер готовил атаку на Армстронга, их машины разделяло менее секунды, но новозеландский гонщик прибавил и уже сам начал прессинговать Тиктума, тогда как Мик несколько отстал. Впрочем, на нескольких следующих кругах он вновь подтянулся к Маркусу, поскольку тому пока не удавалось опередить Тиктума, хотя он вроде бы подобрался к британцу на дистанцию атаки.
На 9-м круге машина Юки Цуноды задымилась, и японец сошёл. По радио он сообщил команде о проблемах со сцеплением.
К 11-му кругу Шумахеру надоело ехать позади Армстронга, он пошёл в решительное наступление и опередил гонщика ART, пробившись в первую тройку. Но тут произошла неожиданность: по какой-то причине на машине Мика на ходу сработала система пожаротушения, и немцу пришлось вернуться в боксы.
В том числе и из-за этого схода Никита Мазепин переместился на 8-ю позицию, т.е. уже претендовал на очки. Тем более, он проходил круги быстрее Шона Гелаеэля, ехавшего впереди. У российского гонщика Hitech GP была возможность атаковать, но его самого догонял Джейхан Дарувала.
На 17-м круге Маркелов, похоже, без борьбы пропустил Джулиано Алези, своего напарника по HWA Racelab, и ехал 16-м. При этом, судя про результатам на круге, их машинам явно не хватало скорости: Алези проигрывал ближайшему сопернику уже четыре секунды, и отставание только росло.
До финиша оставалось три круга, и складывалось впечатление, что гонка стабилизировалась: особой борьбы в группе лидеров не было, Лундгард ехал впереди с 3-секундным преимущество перед Тиктумом, а в зеркалах британца мелькал Армстронг, но в шести секундах позади.
Впрочем, Каллум Айлотт, ехавший пятым, ещё вполне мог сразиться с Гуаном Ю Чжоу за четвёртую позицию. Он стремительно догонял китайского гонщика, между ними было меньше секунды. В поворотах Айлотт вплотную приближался к его машине, выкрашенной в жёлто-чёрную гамму Renault, вот только гонка закончилась раньше, чем он успел подготовить атаку. В итоге Айлотт остался на пятом месте.
Никита Мазепин ближе к финишу гонки прессинговал Гелаэля, претендуя на 7-е место, но ему тоже не удалось довести дело до конца – российский гонщик завершил дистанцию восьмым.
Как и следовало ожидать, Кристиан Лугндгард первым увидел клетчатый флаг, став четвёртым уже победителем с начала сезона, хотя пока прошло только четыре гонки.
На подиум также поднялись Тиктум и Армстронг, и борьба за лидерство в личном зачёте серии явно обострилась, но Роберт Шварцман остался впереди соперников, набрав за два этапа 48 очков. А вот у Лундгарда и Айлотта по 43 очка, но датчанин формально впереди по сумме занятых мест.
Следующий этап серии пройдёт через неделю на венгерском автодроме Хунгароринг.
Результаты 2-й гонки уик-энда
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. К.Лундгард | ART Grand Prix | 36:51.582 |
2. Д.Тиктум | DAMS | +2.063 |
3. М.Армстронг | ART Grand Prix | +10.226 |
4. Г.Ю Чжоу | Virtuosi Racing | +10.944 |
5. К.Айлотт | Virtuosi Racing | +11.534 |
6. Д.Эйткен | Campos Racin | +20.458 |
7. Ш.Гелаэль | DAMS | +22.955 |
8. Н.Мазепин | Hitech GP | +23.632 |
9. Д.Дарувала | Carlin | +24.180 |
10. Л.Гиотто | Hitech GP | +27.770 |
11. Н.Мацусита | MP Motorsport | +28.392 |
12. Л.Делетраз | Charouz Racing System | +29.247 |
13. Ф.Другович | MP Motorsport | +32.770 |
14. П.Пике | Charouz Racing System | +34.113 |
15. Д.Алези | HWA Racelab | +41.821 |
16. А.Маркелов | HWA Racelab | +49.240 |
17. Г.Самайя | Campos Racing | +50.818 |
18. Р.Ниссани | Trident | +1:11.311 |
– М.Шумахер | Prema | сход |
– Ю.Цунода | Carlin | сход |
– М.Сато | Trident | сход |
– Р.Шварцман | Prema | сход |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.