Вчерашнюю гонку Формулы 2 комментаторы сравнили с триллером, и для этого были основания: события на трассе в Джидде держали болельщиков в напряжении с самого старта до победного финиша Аюмы Ивасы. Вчера ему удалось отстоять первую позицию в борьбе с Виктором Мартеном, но в воскресенье французский гонщик ART, прошлогодний чемпион Формулы 3, стартовал с поула, и, конечно, хотел к двум подиумам добавить и первую в этом сезоне победу.
Но с самого начала гонки его дела складывались не лучшим образом: он замешкался на старте, поэтому лидерство сразу захватил Оливер Бирман. Более того, француз с трудом сдержал атаку Джека Дуэна, но всё-таки удержался на второй позиции.
Уже на втором круге был введён режим виртуального сейфти-кара (VSC), потому как в самом хвосте пелотона Амори Кордил выбил с трассы Бена Бенавидеса, и машина американца остановилась на обочине. Кордилу пришлось возвращаться в боксы, чтобы поменять повреждённый носовой обтекатель.
Всего через круг режим VSC был отменён, борьба возобновилась. Бирману удалось нарастить отрыв от Мартена до двух секунд, а вот Дуэн решил побороться с Виктором за вторую позицию и уже готовил атаку. Однако гонщик ART сделал всё, чтобы не пропустить соперника, и это ему удалось. Более того, он смог немного оторваться от Дуэна и сократить отставание от лидера.
На седьмом круге начались обязательные пит-стопы, и одним из первых в боксы поехал Джек Дуэн. Но его примеру последовал Фредерик Вести, ехавший следом, и на трассу датчанин вернулся раньше – он теперь ехал 12-м, а Дуэн – 13-м. Забегая вперёд, скажем, что этот эпизод предрешил исход гонки.
Через круг за свежими шинами поехали Бирман и Мартен и вернулись в гонку в том же порядке – британец оказался на 8-й позиции, его соперник – на 9-й.
Лидерство тем временем после волны пит-стопов унаследовал Артур Леклер, младший брат гонщика Ferrari, а в двух с половиной секундах позади него ехал Энцо Фиттипальди, но бразилец вскоре тоже свернул на пит-лейн.
На 10-м круге Мартен на старт-финишной прямой предпринял атаку на Бирмана, и казалось, что сможет выйти вперёд, но Оливер грамотно защищался, однако через круг Виктор довёл дело до конца. Борьба шла колесо в колесо, машины в первых поворотах круга разделяли считаные сантиметры, но обошлось без контактов.
Итак, Мартен поднялся на 6-ю позицию, и виртуально это была заявка на победу, потому как всем, кто ехал перед ним, ещё предстояли пит-стопы. Бирман же не смог удержаться позади него, его опередил Вести.
Тем временем стало известно решение стюардов, выписавших 10-секундный штраф Кордилу за столкновение с Бенавидесом. Но бельгиец и так ехал последним, поэтому наказание уже не могло ухудшить его положение. А вот ситуация с Мартеном была под вопросом: стюарды решили расследовать, насколько корректно он опередил Бирмана, подозревая, что он выдавил Оливера за пределы трассы.
После 15-ти из 28 кругов Леклер продолжал лидировать, но это была временная ситуация. А вот за реальное лидерство продолжалась борьба между Мартеном и Вести. Датчанин его догнал, но Виктор не давался. Фредерик не ослаблял прессинг и в итоге вынудил соперника ошибиться. Машину ART развернуло на выходе из 22-го поворота, она остановилась посреди трассы, после чего Виктору удалось лишь съехать на обочину, где он покинул кокпит. Мечту о победе реализовать не удалось.
Был вновь ненадолго введён режим VSC, а когда период жёлтых флагов завершился, активные действия на трассе возобновились, но главным претендентом на победу теперь был Фредерик Вести. Джек Дуэн ехал в двух с половиной секундах позади, при этом до финиша оставалось семь кругов, и ещё не факт, что австралийцу удалось бы догнать красную машину Prema.
На 22-м круге в боксы наконец отправился Ричард Ферсхор, до этого ехавший вторым, тогда как пелотон по-прежнему возглавлял Артур Леклер. Вести, стартовавший шестым, уже переместился на 4-ю позицию. Дуэн к нему не только не приближался, но постепенно отставал, а те, кто пока был впереди них, на последних кругах всё равно должны были уступить дорогу, поскольку поедут в боксы.
Это произошло лишь за четыре круга до финиша, но пит-стоп Леклера несколько затянулся – механик завозился с передним левым колесом, и в итоге Артур вернулся на трассу 9-м.
Теперь Вести лидировал с убедительным преимуществом перед Дуэном, и с каждым поворотом его шансы на победу увеличивались. Но за пределами десятки шла позиционная борьба: недавний лидер чемпионата Тео Пуршер, который проводит весьма неудачный уик-энд, пропустил вперёд Роя Ниссани, но затем контратаковал израильтянина и вернулся на 12-е место.
Кстати, примерно в это время стало известно решение стюардов по Виктору Мартену: никакого наказания не последовало, но, возможно, прежде всего потому, что француз сам себя наказал.
На предпоследнем круге гонки Айзек Хадхар опередил Оливера Бермана в борьбе за 9-ю позицию, и это было последний обгон, произошедший по ходу воскресной гонки. У Денниса Хаугера был шанс догнать Аюму Ивасу, и норвежец даже предпринял такую попытку, но победитель субботнего спринта удержался на 4-м месте.
Фредерик Вести, гонщик молодёжной программы Mercedes, первым пересёк линию финиша почти на 4 секунды раньше Джека Дуэна, слушателя академии Alpine, а компанию на подиуме им составил Джехан Дарувала. Кстати, для Вести это только вторая победа в Формуле 2, и первая в воскресной гонке, что, конечно, ценится выше.
Результаты гонки
1. Ф.Вести | Prema Racing | 50'45.587 | — | 28 |
2. Д.Дуэн | Invicta Virtuosi Racing | 50'49.546 | 3.959 | 28 |
3. Д.Дарувала | MP Motorsport | 50'53.133 | 7.546 | 28 |
4. А.Иваса | DAMS | 50'56.966 | 11.379 | 28 |
5. Д.Хаугер | MP Motorsport | 50'57.299 | 11.712 | 28 |
6. Р.Ферсхор | Van Amersfoort Racing | 50'59.601 | 14.014 | 28 |
7. Э.Фиттипальди | Rodin Carlin | 50'59.807 | 14.220 | 28 |
8. А.Леклер | DAMS | 51'02.599 | 17.012 | 28 |
9. А.Хаджар | Hitech Pulse-Eight | 51'07.233 | 21.646 | 28 |
10. О.Берман | Prema Racing | 51'09.497 | 23.910 | 28 |
11. Р.Ниссани | PHM Racing by Charouz | 51'14.441 | 28.854 | 28 |
12. К.Маини | Campos Racing | 51'15.318 | 29.731 | 28 |
13. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 51'16.825 | 31.238 | 28 |
14. Р.Станек | Trident | 51'17.606 | 32.019 | 28 |
15. Д.Кроуфорд | Hitech Pulse-Eight | 51'18.560 | 32.973 | 28 |
16. К.Новалак | Trident | 51'21.718 | 36.131 | 28 |
17. З.Мэлони | Rodin Carlin | 51'22.663 | 37.076 | 28 |
18. Х.М.Корреа | Van Amersfoort Racing | 51'25.926 | 40.339 | 28 |
19. Р.Бошунг | Campos Racing | 51'32.684 | 47.097 | 28 |
20. А.Кордил | Invicta Virtuosi Racing | 52'17.086 | 1'31.499 | 28 |
– В.Мартен | ART Grand Prix | – | – | сход |
– Б.Бенавидес | PHM Racing by Charouz | – | – | сход |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.