Как можно было предположить после вчерашней квалификации Формулы 2 в Монце, стартовое поле субботнего спринта претерпело некоторые изменения. Инцидент, виновником которого стал Ричард Ферсхор, из-за чего квалификацию пришлось остановить красными флагами, не остался без внимания стюардов.
Голландский гонщик MP Motorsport был оштрафован, его лучшее время было аннулировано, и в итоге Ричард стартует в воскресной гонке не со 2-й позиции, а с 14-й. С этой же позиции он начинал и субботний спринт.
Ферсхор занимал 3-ю строчку личного зачёта и считается одним из реальных претендентов на титул, но этот штраф, безусловно, усложнит его задачу на оставшиеся гонки сезона.
Сегодня на поул в спринте переместился швед Дино Беганович, пилот Hitech и слушатель Гоночной академии Ferrari, а Сами Мегетиниф, показавший вчера 10-е время, начинал гонку со второй позиции. Но с третьей стартовал Леонардо Форнароли, лидер личного зачёта молодёжной серии, а для него этап в Монце – его домашняя гонка, поэтому итальянский пилот Invicta был настроен отыграться за упущенный поул во вчерашней странной квалификации.
Перед стартом Леонардо категорично заявил, что намерен бороться за победу, хотя было понятно, что соперники не собирались ему в этом помогать.
Старт прошёл относительно спокойно, но уже в первой шикане Форнароли опередил Мегетунифа и ринулся в погоню за Бегановичем. Ферсхор на первом круге отыграл пару позиций, Алекс Данн – тоже, но уже на втором круге Куш Майни, пытавшийся его атаковать в повороте Curva Grande, потерял контроль над машиной, её закрутило на трассе, она вылетела в гравийную ловушку и там замерла.
Выехал автомобиль безопасности, а стюарды приступили к рассмотрению этого инцидента, подозревая, что Данн не оставил сопернику места на трассе.
На рестарте Форнароли атаковал Бегановича в первом повороте, но явно перестарался, заблокировал тормоза и срезал шикану. Леонардо сохранил вторую позицию и продолжал попытки опередить Дино, но пока ему не удавалось довести дело до конца. Тем временем их уже догонял Арвид Линдблад, гонщик Campos, до этого опередивший Джошуа Дюрксена.
На 8-м круге Форнароли удалось сломить сопротивление Бегановича и возглавить гонку, после чего он стал наращивать отрыв. Уже на следующем круге такой же манёвр за счёт использования DRS на старт-финишной прямой повторил Линдблад и тоже опередил Бегановича.
Не менее любопытные события происходили позади них: Данн атаковал Мегетунифа и опередил французского гонщика Trident перед первым поворотом, но тот действовал как-то неуклюже, и его машина на выходе из шиканы перегородила Алексу траекторию. Произошёл жёсткий контакт, после чего оба пропылили по обочине, но если Данн смог остаться на трассе, хотя и потерял не меньше десяти позиций, то Мегетуниф дотянул до боксов, да там и остался.
На 11-м круге на пит-лейн свернул и Виктор Мартен – полоса невезения для французского гонщика ART продолжается, и сегодня переднее крыло его машины было повреждено ещё на первых кругах, но только сейчас ему пришлось посетить боксы для замены носового обтекателя.
На 14-м круге Оливер Гёте попытался атаковать Бегановича в борьбе за 3-ю позицию, но не смог удержаться на внешней траектории в первом повороте, и его машину развернуло. Он смог вернуться на трассу, но только 16-м.
Тем временем Данн пожаловался команде, что его машина получила серьёзные повреждения, однако ему была дана инструкция оставаться на трассе, потому что прежде всего надо было хоть как-то, но добраться до финиша.
К 16-му кругу Ферсхор уже поднялся на 6-ю позицию и намеревался опередить Романа Станека, пока замыкавшего первую пятёрку. Но он был не единственным, кому удалось опередить многих соперников: Себастьян Монтойя тоже прекрасно проводил гонку: после старта с далёкой 21-й позиции он уже поднялся на 10-ю.
На 18-м круге Ферсхор пошёл в атаку на Станека, но в это же время на трассе снова появились жёлтые флаги – на этот раз из-за того, что задымил двигатель на Dallara Макса Эстерсона, и американец остановился на обочине.
Жёлтые флаги заменили на режим виртуального автомобиля безопасности. На 19-м круге гонка возобновилась, и Ферсхор сразу провёл удачный обгон, опередив Станека. Теперь Ричард ехал пятым, но до Джошуа Дюрксена было ещё несколько секунд, а до финиша оставалось всего два круга.
Стюарды объявили, что Бегановичу выписан 5-секундный штраф за агрессивные действия на трассе в период, когда был объявлен режим VSC. А это говорило о том, что Дюрксен пересметится на третью позицию.
Тут гонка и финишировала – Леонардо Форнароли увидел клетчатый флаг на 1,6 секунды раньше Арвида Линдблада, который, надо отдать ему должное, до последнего круга пытался догнать соперника.
Форнароли существенно увеличил преимущество в личном зачёте, тем более что Джек Кроуфорд сегодня очков не заработал. Это уже четвёртая победа итальянца в этом сезоне и вторая подряд, так что его шансы на титул заметно выросли.
Ферсхор смог отыграть десять позиций и занять 4-е место, за которое в субботнем спринте полагается 5 очков – следовательно, он опередил Кроуфорда и поднялся в чемпионате на второе место.
Результаты готовятся…
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.