Формула 2: Ферсхор выиграл драматичную гонку в Баку

Формула 2: Ферсхор выиграл драматичную гонку в Баку

Формула 2 в этом сезоне по уровню интриги, пожалуй, не отстаёт от чемпионата мира, и чем ближе финал сезона, тем острее борьба за титул. Перед стартом основной гонки уик-энда в Баку Габриэль Бортолето сократил отставание от Айзека Хаджара, лидера личного зачёта, до 6,5 очков.

При этом бразильскому пилоту Invicta Racing и участнику молодёжной программы McLaren предстоял старт с 6-й позиции, тогда как Хаджар, выступающий за Campos в цветах Red Bull, оштрафованный после квалификации, начинал гонку из последних рядов.

«Разумеется, я хочу заработать как можно больше очков, – сказал Бортолето. – После субботнего спринта я больше сосредоточен на улучшении настроек машины, повышении скорости, и, видимо, надо постараться побороться за подиум. В общем, будем надеяться, что Хаджару не удастся заработать больше очков, чем мне. Посмотрим, как всё будет складываться, но буду рад, если по итогам гонки я выйду в лидеры личного зачёта».

Но чтобы подняться на подиум, Бортолето предстояло опередить на трассе нескольких сильных соперников, ведь впереди него стартовали Ричард Ферсхор, Кими Антонелли, Виктор Мартен, Зейн Мэлони и Куш Майни, его напарник по Invicta Racing. Забегая вперёд, скажем, что программу-максимум ему выполнить не удалось, но события на трассе развивались так, что в лидеры сезона он всё-таки вышел.

Ферсхор, голландский гонщик Trident. которого считают специалистом по городским трассам, стартовал в воскресенье с поула, однако уже в первые секунды произошла массовая и довольно жуткая авария, поэтому гонку тут же пришлось остановить красными флагами.

Формула 2: Ферсхор выиграл драматичную гонку в Баку

Причиной коллизии была жёлтая машина Майни, заглохшая и не тронувшаяся с места, и не все гонщики, стартовавшие позади индийца, смогли от неё увернуться. К счастью, всё закончилось только разбитой техникой, причём разбитой, что называется «под списание», но гонщики, похоже, не пострадали – речь о самом Куше, об Оливере Гёте и Пепе Марти, напарнике Хаджара. Разумеется, внимание ко всем троим сразу проявили специалисты медицинской бригады, но какая-то серьёзная помощь не потребовалась.

Объявить рестарт удалось после почти 40-минутной задержки, поскольку надо было не только убрать со стартовой прямой «море обломков», как сказал Алекс Брандл, сын Мартина Брандла, комментирующий гонки Формулы 2, но и восстановить повреждённое ограждение трассы.

При этом время гонки было сокращено до 39 минут, т.е. её участники успеют проехать не 31 круг, а только 17, что, разумеется, означало, что события на трассе должны развиваться совсем по иному сценарию – начиная с того, что повторный старт дали не с места, а с хода. Надо полагать, во избежание повторения новых непредвиденных событий.

Два первых круга пелотон проехал позади автомобиля безопасности, чтобы дать гонщикам возможность как следует прогреть резину, но наконец борьба на трассе возобновилась.

Старт с хода означал, что задача Ричарда Ферсхора несколько упростилась, и он без проблем удержал лидерство, тем более что Кими Антонелли даже не пытался атаковать его в 1-м повороте, поскольку ему самому пришлось отбиваться от Виктора Мартена.

Более интересные события происходили в глубине пелотона, где Деннис Хаугер решил отобрать у Энцо Фиттипальди 11-ю позицию, и это ему удалось, причём от машины бразильца полетели обломки, поскольку контакта избежать не удалось.

В начале следующего круга Мартен за счёт слипстрима опередил Антонелли и вышел на 2-ю позицию и начал быстро приближаться к лидеру. На 6-м круге уже стало можно использовать DRS, что давало Виктору дополнительные шансы вступить в спор с Ферсхором, что он с успехом проделал в зоне торможения перед 1-м поворотом и вышел вперёд.

На 7-м круге начались первые обязательные пит-стопы, но, конечно, все гонщики лидирующей группы пока оставались на трассе. В это время стало известно, что Хаугеру выписан 5-секундный штраф за излишне агрессивную контактную борьбу с Фиттипальди.

Ещё через круг в боксы отправились Мартен и Антонелли, но вернулись они на трассу в обратом порядке: Кими уже ехал 9-м, а Виктор позади него. На 9-м круге их примеру последовали Мэлони и Бортолето, но гонщик с Барбадоса выехал из боксов первым.

А дальше произошло вот что: Зейн ехал на ещё не прогретых шинах, когда Антонелли ринулся в атаку, но на торможении перед 3-м поворотом Мэлони очень сильно заблокировал колёса, и его машина пролетела прямо в зону вылета. К тому же дополнительное ускорение ей придал Кими, которому просто было некуда деться, но в поворот он всё-таки вписался и продолжил движение.

Кстати, стюарды не усмотрели в действиях Антонелли ничего криминального, и никаких санкций за этот инцидент не последовало. Правда,  Кими в том эпизоде потерял позицию по отношению к Мартену.

Любопытно, что на этой стадии гонки лидировал Айзек Хаджар, стартовавший, напомним, из последних рядов. Разумеется, ему ещё предстоял обязательный пит-стоп, который он совершил на 13-м круге, после чего откатился на 14-ю позицию.

А в лидеры вернулся Ферсхор, в секунде с чем-то за ним ехал Мартен, следом держался Антонелли, а вот на 4-ю позицию поднялся Бортолето и должен был гарантировано получить достаточно очков, чтобы опередить Хаджара в личном зачёте серии. К тому же он записал на свой счёт лучший круг, за что ему полагался бонусный призовой балл.

За три с половиной минуты до истечения времени гонки Габриэле Мини врезался в барьеры на выходе из 15-го поворота, и на трассу вновь выехал автомобиль безопасности. Когда дирекция гонки объявила об этом решении, до клетчатого флага оставалось всего ничего, и в этих условиях пелотон медленно двигался к финишу позади сейфти-кара.

Вообще-то Бернд Майландер на своём зелёном Aston Martin на последнем круге свернул на пит-лейн, но трудно было ожидать, что на последних метрах дистанции произойдут какие-то изменения в расположении машин на трассе.

Таким образом Ричард Ферсхор одержал свою первую победу в сезоне, а также на подиум поднялись Виктор Мартен и Кими Антонелли. Габриэль Бортолето финишировал 4-м, за что получил 11 очков (т.е. плюс балл за лучший круг), что позволило ему выйти в лидеры серии за два этапа до завершения сезона. Правда, его преимущество довольно скромное, у него всего на 4,5 очка больше, чем у Хаджара, но тем интереснее будет в конце ноября в Катаре и в начале декабря в Абу-Даби.

Результаты готовятся…

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник