Формула 2: Джек Дуэн выиграл поул в финале сезона

Формула 2: Джек Дуэн выиграл поул в финале сезона

Последняя квалификация сезона в Формуле 2 на автодроме Яс-Марина началась вскоре после завершения первой пятничной тренировки в Формуле 1. Несколько гонщиков молодёжной серии в этот уик-энд работают с командами чемпионата мира, и теперь им надо было быстро перестроиться на пилотирование более привычной для них техники.

С другой стороны, предыдущий этап Формулы 2 в Монце прошёл почти три месяца назад, и если большинство пилотов на это время остались почти без практики, то такие гонщики, как Тео Пуршер, лидер личного зачёта, и Фредерик Вести, его единственный реальный соперник в борьбе за титул, активно сотрудничали с командами Формулы 1, что, вероятно, давало им некоторое преимущество.

Но первым о претензиях на поул заявили не они, а Виктор Мартен, гонщик ART и напарник Пуршера. Кстати, ему тоже было за что бороться: если в финале сезона он выступит удачно и наберёт достаточно очков, то сможет подняться на третье место личного зачёта.

Но это впереди, а пока Виктор продолжал улучшать результаты, в очередной попытке проехав круг за 1:36,351. Второе время ближе к середине сессии показал Джек Дуэн, ещё один гонщик, работавший на тренировке Ф1, ведь он давно сотрудничает с командой Alpine. Причём австралийский гонщик Virtuosi Racing уступил Мартену меньше десятой – вообще результаты первой пятёрки в первой половине получасовой квалификации были довольно плотными и уложилась в полсекунды.

Но когда все поехали за свежей резиной и готовиться к решающему штурму поула, на первых пяти строчках протокола не было ни одного из двух претендентов на титул. Вести пока не удалось подняться выше шестой позиции, а Пуршер оказался вообще на 14-й. Разумеется, было любопытно посмотреть, смогут ли они прибавить во второй половине квалификации.

Причём для Фредерика Вести было принципиально важно выиграть поул, поскольку за это достижение в Ф2 начисляются два дополнительных очка. Его отставание от Пуршера пока составляет целых 25 очков, отыграть которые за один уик-энд можно чисто теоретически, а на практике это крайне сложно.

Когда до завершения сессии оставалось меньше десяти минут, борьба за поул продолжилась. Первым время Мартена улучшил Аюму Иваса, занимающий третье место в личном зачёте, а Виктор, хотя и проехал круг быстрее, чем первой половине квалификации, опередить японского гонщика DAMS не смог.

Зато это поочерёдно удалось Джеку Дуэну и Кушу Майни, перспективному индийскому пилоту, чьей карьерой с недавнего времени занимается Мика Хаккинен, двукратный чемпион мира. Оба уверенно провели свои попытки, выйдя из 1 минуты 36 секунд.

Буквально под самый занавес сессии Мартену удалось подняться на вторую строчку, тогда как Дуэн в своей заключительной попытке проехал круг с отличным результатом 1:35,567, и это обеспечило ему поул в воскресной гонке. Для него это второе подобное достижение в этом сезоне.

Что до претендентов на титул, то ни Пуршер, ни Вести не смогли убедительно выступить в квалификации – француз так и остался 14-м, а участник молодёжной программы Mercedes закончил сессию с 9-м результатом, а это значит, что он будет стартовать с этой позиции не только в воскресенье, но и в субботнем спринте.

Хотя если бы датчанин проехал круг в решающей попытке чуть быстрее, всего на пять сотых, он бы поднялся на 8-ю строчку, что хотя бы обеспечило бы ему поул в спринте. Но в реальности с первой позиции в субботу стартует Айзек Хаджар, французский гонщик Hitech.

В любом случае борьба за главные награды и призовые места в молодёжном чемпионате продолжается, так что обе гонки уик-энда обещают быть интересными.

Результаты квалификации

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Дуэн Virtuosi Racing 1:35.567 12
2. В.Мартен ART Grand Prix 1:35.791 +0.224 12
3. К.Маини Campos Racing 1:35.976 +0.409 12
4. З.Мэлони Carlin 1:36.065 +0.498 13
5. А.Иваса DAMS 1:36.085 +0.518 12
6. Д.Хаугер MP Motorsport 1:36.168 +0.601 13
7. Р.Ферсхор Van Amersfoort Racing 1:36.227 +0.660 14
8. А.Хаджар Hitech GP 1:36.230 +0.663 12
9. Ф.Вести Prema 1:36.274 +0.707 13
10. Э.Фиттипальди Carlin 1:36.282 +0.715 13
11. Х.-М.Корреа Van Amersfoort Racing 1:36.324 +0.757 14
12. Р.Ниссани PHM by Charouz 1:36.373 +0.806 13
13. А.Леклер DAMS 1:36.377 +0.810 14
14. Т.Пуршер ART Grand Prix 1:36.437 +0.870 12
15. Р.Станек Trident 1:36.449 +0.882 13
16. Р.Бошунг Campos Racing 1:36.503 +0.936 12
17. О.Берман Prema 1:36.620 +1.053 13
18. А.Кордил Virtuosi Racing 1:36.648 +1.081 12
19. Д.Кроуфорд Hitech GP 1:36.718 +1.151 12
20. Ф.Колапинто MP Motorsport 1:37.231 +1.664 14
21. П.Арон Trident 1:37.391 +1.824 13
22. Д.Мейсон PHM by Charouz 1:38.159 +2.592 14
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник