Последняя квалификация сезона в Формуле 2 на автодроме Яс-Марина началась вскоре после завершения первой пятничной тренировки в Формуле 1. Несколько гонщиков молодёжной серии в этот уик-энд работают с командами чемпионата мира, и теперь им надо было быстро перестроиться на пилотирование более привычной для них техники.
С другой стороны, предыдущий этап Формулы 2 в Монце прошёл почти три месяца назад, и если большинство пилотов на это время остались почти без практики, то такие гонщики, как Тео Пуршер, лидер личного зачёта, и Фредерик Вести, его единственный реальный соперник в борьбе за титул, активно сотрудничали с командами Формулы 1, что, вероятно, давало им некоторое преимущество.
Но первым о претензиях на поул заявили не они, а Виктор Мартен, гонщик ART и напарник Пуршера. Кстати, ему тоже было за что бороться: если в финале сезона он выступит удачно и наберёт достаточно очков, то сможет подняться на третье место личного зачёта.
Но это впереди, а пока Виктор продолжал улучшать результаты, в очередной попытке проехав круг за 1:36,351. Второе время ближе к середине сессии показал Джек Дуэн, ещё один гонщик, работавший на тренировке Ф1, ведь он давно сотрудничает с командой Alpine. Причём австралийский гонщик Virtuosi Racing уступил Мартену меньше десятой – вообще результаты первой пятёрки в первой половине получасовой квалификации были довольно плотными и уложилась в полсекунды.
Но когда все поехали за свежей резиной и готовиться к решающему штурму поула, на первых пяти строчках протокола не было ни одного из двух претендентов на титул. Вести пока не удалось подняться выше шестой позиции, а Пуршер оказался вообще на 14-й. Разумеется, было любопытно посмотреть, смогут ли они прибавить во второй половине квалификации.
Причём для Фредерика Вести было принципиально важно выиграть поул, поскольку за это достижение в Ф2 начисляются два дополнительных очка. Его отставание от Пуршера пока составляет целых 25 очков, отыграть которые за один уик-энд можно чисто теоретически, а на практике это крайне сложно.
Когда до завершения сессии оставалось меньше десяти минут, борьба за поул продолжилась. Первым время Мартена улучшил Аюму Иваса, занимающий третье место в личном зачёте, а Виктор, хотя и проехал круг быстрее, чем первой половине квалификации, опередить японского гонщика DAMS не смог.
Зато это поочерёдно удалось Джеку Дуэну и Кушу Майни, перспективному индийскому пилоту, чьей карьерой с недавнего времени занимается Мика Хаккинен, двукратный чемпион мира. Оба уверенно провели свои попытки, выйдя из 1 минуты 36 секунд.
Буквально под самый занавес сессии Мартену удалось подняться на вторую строчку, тогда как Дуэн в своей заключительной попытке проехал круг с отличным результатом 1:35,567, и это обеспечило ему поул в воскресной гонке. Для него это второе подобное достижение в этом сезоне.
Что до претендентов на титул, то ни Пуршер, ни Вести не смогли убедительно выступить в квалификации – француз так и остался 14-м, а участник молодёжной программы Mercedes закончил сессию с 9-м результатом, а это значит, что он будет стартовать с этой позиции не только в воскресенье, но и в субботнем спринте.
Хотя если бы датчанин проехал круг в решающей попытке чуть быстрее, всего на пять сотых, он бы поднялся на 8-ю строчку, что хотя бы обеспечило бы ему поул в спринте. Но в реальности с первой позиции в субботу стартует Айзек Хаджар, французский гонщик Hitech.
В любом случае борьба за главные награды и призовые места в молодёжном чемпионате продолжается, так что обе гонки уик-энда обещают быть интересными.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Дуэн | Virtuosi Racing | 1:35.567 | — | 12 |
2. В.Мартен | ART Grand Prix | 1:35.791 | +0.224 | 12 |
3. К.Маини | Campos Racing | 1:35.976 | +0.409 | 12 |
4. З.Мэлони | Carlin | 1:36.065 | +0.498 | 13 |
5. А.Иваса | DAMS | 1:36.085 | +0.518 | 12 |
6. Д.Хаугер | MP Motorsport | 1:36.168 | +0.601 | 13 |
7. Р.Ферсхор | Van Amersfoort Racing | 1:36.227 | +0.660 | 14 |
8. А.Хаджар | Hitech GP | 1:36.230 | +0.663 | 12 |
9. Ф.Вести | Prema | 1:36.274 | +0.707 | 13 |
10. Э.Фиттипальди | Carlin | 1:36.282 | +0.715 | 13 |
11. Х.-М.Корреа | Van Amersfoort Racing | 1:36.324 | +0.757 | 14 |
12. Р.Ниссани | PHM by Charouz | 1:36.373 | +0.806 | 13 |
13. А.Леклер | DAMS | 1:36.377 | +0.810 | 14 |
14. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 1:36.437 | +0.870 | 12 |
15. Р.Станек | Trident | 1:36.449 | +0.882 | 13 |
16. Р.Бошунг | Campos Racing | 1:36.503 | +0.936 | 12 |
17. О.Берман | Prema | 1:36.620 | +1.053 | 13 |
18. А.Кордил | Virtuosi Racing | 1:36.648 | +1.081 | 12 |
19. Д.Кроуфорд | Hitech GP | 1:36.718 | +1.151 | 12 |
20. Ф.Колапинто | MP Motorsport | 1:37.231 | +1.664 | 14 |
21. П.Арон | Trident | 1:37.391 | +1.824 | 13 |
22. Д.Мейсон | PHM by Charouz | 1:38.159 | +2.592 | 14 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.