Формула 2: Бортолето одержал дебютную победу

Формула 2: Бортолето одержал дебютную победу

Субботний спринт в Формуле 2 на Red Bull Ring прошёл довольно весело, и вполне можно было ожидать, что основная гонка австрийского уик-энда тоже будет носить боевой характер.

Она завершала первую половина сезона, и борьба за лидерство в молодёжной серии развернулась довольно острая, кому-то везло больше, кому-то меньше, но благодаря умению стабильно зарабатывать очки эстонский гонщик Пола Арон лидировал, хотя и с относительно небольшим преимуществом.

Неожиданности начались ещё до старта, потому что обладателю поула Деннису Хаугеру, американцу Джеку Кроуфорду и Зейну Мэлони, гонщику с острова Барбадос, не удалось отправиться на формационный круг. Все три машины просто заглохли, маршалы откатили их на пит-лейн, но стартовать оттуда смогли только Хаугер и Кроуфорд.

Таким образом первую позицию унаследовал Джошуа Дюрксен. Парагвайский гонщик AIX Racing отлично тронулся с места, удержал лидерство, хотя к концу первого круга ему удалось оторваться от преследовавшего его Габриэля Бортолето всего на 0,7 секунды.

Третьим ехал Франко Колапинто, а его уже вовсю прессинговал Арон, которому в свою очередь надо было сдерживать натиск Айзека Хаджара, своего основного  соперника за лидерство в чемпионате.

На 3-м круге между Дюрксеном и Бортолето, кстати, гонщиком молодёжной программы McLaren, развернулась интересная дуэль. Бразилец пошёл в атаку, но Джошуа отбился, однако ему удалось удерживать первую позицию не так уж долго: на следующем круге пилот Invicta Raicing вырвался вперёд.

На 5-м круге Хаджар предпринял решительную атаку на Арона, но тот действовал довольно агрессивно, обороняя 4-ю позицию, и французский гонщик Campos пожаловался по радио, что Пол постоянно выпихивает его за пределы трассы.

Стюарды заинтересовались этим эпизодом, и через какое-то время стало известно, что они решили наказать эстонца, добавив ему 5 штрафных секунд за неоднократные смещения в зонах торможения.

В конце 7-го круга начались первые пит-стопы, в частности, за свежей резиной отправились Бортолето и Дюрксен, поэтому в лидеры вышел Франко Колапинто, вторым ехал Арон, третьим – Оливер Берман, победитель вчерашнего спринта. Впрочем, через пару кругов в боксы свернул и Арон, вернувшись на трассу 14-м, позади Дюрксена.

Опять не повезло Кими Антонелли, напарнику Бермана по Prema Racing: в боксах машина молодого итальянца заглохла, и механикам не сразу удалось её завести. В итоге он откатился на последнюю позицию.

После первых 12-ти кругов лидировал Бортолето, вторым ехал Берман, третьим – Зак О’Салливан, но первая тройка пока не побывала в боксах, как и ещё шесть гонщиков, занимавших позиции с 4-й по 9-ю.

Самый быстрый круг этой стадии гонки был на счету Габриэля Бортолето, который старался догнать Хосе «Пепе» Марти, гонщика Campos, ехавшего десятым. Испанец поменял резину одним из первых, и это позволило ему опередить остальных, кто провёл обязательный пит-стоп после него.

На 18-м круге произошёл инцидент с участием Рафаэля Виллагомеса и Романа Станека: они затеяли борьбу за позицию, между машинами произошёл контакт, и мексиканец оказался за пределами трассы. Полетели обломки карбона, и этой ситуацией воспользовался Кроуфорд, опередивший Станека и поднявшийся на 4-ю позицию.

На 20-м круге Бортолето всё-таки догнал и опередил Марти – это была уже заявка на победу, ведь теперь бразилец должен был выйти в лидеры, когда в боксы отправятся те, кто там ещё не был.

На этом же круге какие-то технические проблемы возникли на машине Бермана, он медленно вернулся в боксы и выбрался из кокпита – в общем, Оливера продолжали преследовать неудачи.

Стюарды огласили свой вердикт: Роман Станек был признан виновным за инцидент с Виллагомесом и получил 10 штрафных секунд.

На 23-м круге развернулась дуэль между Марти и Хаджаром, двумя гонщиками молодёжной программы Red Bull и напарниками по Campos. Айзек активно атаковал, Пепе не менее активно оборонялся, и ему пока удавалось удерживать 6-ю позицию. При этом Хаджар буквально кричал по радио команде, пытаясь её убедить дать инструкцию Марти, чтобы тот его пропустил.

В Campos какое-то время колебались, но потом попросили испанца подвинуться, и на 28-м круге француз поднялся на 6-ю позицию, которая при удачном стечении обстоятельств должна была превратиться во 2-ю на финише.

При этом Пол Арон пока ехал 8-м и тоже уже догонял Марти, но он был оштрафован, поэтому сложно было прогнозировать, где он окажется в итоге.

За 10 кругов до финиша первые четыре гонщика всё ещё не были в боксах, что не мешало Кроуфорду и О’Салливану увлечённо бороться за 3-ю позицию, хотя их уже догнал Бортолето, который в боксах был, и на 31-м круге опередил британца.

В это же время стало известно о штрафе, выписанном стюардами Марти за некое нарушение, не попавшее в телеэфир.

К 34-у кругу все наконец-то побывали в боксах, и вполне логично, что теперь лидировал Бортолето. В двух с лишним секундах позади него ехал Хаджар, следом пока держался Марти, которого понемногу догонял Арон. Эстонцу в идеале надо было бы увеличить отрыв от ближайшего преследователя до пяти секунд, чтобы сохранить позицию и после того, как будет применён штраф.

Впрочем, позади ехал Франко Колапинто, аргентинский гонщик MP Motorsport, поменявший резину одним из последних, и свежие шины позволяли держать отличную скорость, поэтому он без проблем опередил Арона и быстро настигал Марти.

На предпоследнем круге Колапинто красиво обошёл испанского гонщика Campos, и было понятно, что Хаджару тоже не устоять. За несколько поворотов до финиша Франко довёл дело до конца и вышел на вторую позицию, что ему удалось за счёт агрессивной тактики очень позднего пит-стопа.

А Габриэль Бортолето, прошлогодний чемпион Ф3, одержал свою дебютную победу в Формуле 2, причём сделал это вполне уверенно, в хорошем стиле.

Судя по всему, доверие McLaren он оправдывает, и мы о нём ещё услышим. Во всяком случае в первых рядах у подиума был замечен и Андреа Стелла, руководитель знаменитой британской команды Формулы 1. Кстати, кубок за победу Габриэлю вручил не кто иной, как Эмерсон Фиттипальди, его соотечественник и двукратный чемпион мира, легенда бразильского и мирового автоспорта.

Формула 2: Бортолето одержал дебютную победу

Рядом с Бортолето на подиуме стояли Франко Колапинто и Айзек Хаджар, причём последний был явно не доволен: после финиша он критиковал команду по радио, что она слишком долго раздумывала, прежде чем попросила напарника, Хосе «Пепе» Марти его пропустить. Хаджар был уверен, что если бы это было сделано раньше, он бы занял 2-е место.

В любом случае Хаджар сократил отставание от Пола Арона в личном зачёте до 9 очков, хотя эстонец, классифицированный шестым после штрафа, пока остаётся лидером. А на третью строчку благодаря сегодняшней победе поднялся Габриэль Бортолето, он уступает Хаджару 19 очков, но если ему и дальше будет сопутствовать успех, то вскоре и он станет одним из основных претендентов на титул.

Результаты гонки

Пилот Команда Разница
1. Г.Бортолето Virtuosi Racing 53:59.322
2. Ф.Колапинто MP Motorsport +4.296
3. А.Хаджар Campos Racing +5.553
4. Х.Марти Campos Racing +6.035
5. Э.Фиттипальди Van Amersfoort Racing +11.399
6. П.Арон Hitech GP +11.437
7. Д.Дюрксен AIX Racing +12.562
8. А.Кордил Hitech GP +22.557
9. Т.Барнард AIX Racing +27.634
10. З.O’Салливан ART Grand Prix +32.180
11. Д.Кроуфорд DAMS +32.244
12. В.Мартен ART Grand Prix +32.613
13. Д.Хаугер MP Motorsport +33.470
14. К.Антонелли Prema +34.724
15. Х.-М.Корреа DAMS +35.143
16. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing +49.792
17. К.Маини Virtuosi Racing +51.433
18. Р.Станек Trident +55.494
 – Р.Миата Rodin Motorsport сход
 – Р.Ферсхор Trident сход
 – О.Берман Prema сход
 – З.Мэлони Rodin Motorsport сход
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник