Формула 2: Антонелли под дождём одержал первую победу

Формула 2: Антонелли под дождём одержал первую победу

В субботу с утра трассу в Сильверстоуне поливал дождь, то прекращаясь, то начинаясь снова, и асфальт был не просто мокрым – была опасность, что на трассе есть участки со стоячей водой.

Поэтому старт спринта в Формуле 2 был дан с хода, и борьба началась после одного круга позади автомобиля безопасности. Лидерство сохранил Кими Антонелли, гонщик Prema, начинавший спринт с поула, после чего сразу начал наращивать отрыв от пелотона.

Несмотря на сложные условия на трассе, прежде всего ограниченную видимость, старт прошёл без особых происшествий, разве что Оливер Берман, ехавший в конце первой десятки, повредил переднее крыло о чью-то машину, но продолжал борьбу.

Уже на первом круге Габриэль Бортолето приступил к активным действиям и провёл довольно смелый обгон, опередив Джека Кроуфорда и отобрав у американца 4-ю позицию. Лидер личного зачёта Пол Арон, для которого было крайне важно заработать хотя бы немного очков, прорывался вперёд после старта с 12-й позиции и уже ехал десятым.

Было видно, что гонщикам сложно удерживать машины на трассе, и на 4-м круге развернуло машину Хуан-Мануэля Корреа, после чего дирекция гонки приняла решение остановить гонку. Красные флаги были связаны именно с тем, что продолжать в таких условиях было уже опасно.

Все машины вернулись на пит-лейн, что было на руку Берману – механики Prema сразу заменили на его машине повреждённое переднее крыло.

Некоторые гонщики выбрались из своих машин, кто-то оставался в кокпите в ожидании дальнейших инструкций. И вскоре стало известно решение дирекции гонки: рестарт будет дан в 13.40 по местному времени, т.е. уже совсем скоро.

Первая десятка на рестарте выглядела так: Кими Антонелли – Зейн Мэлони – Куш Майни – Габриэль Бортолето – Джек Кроуфорд – Франко Колапинто – Деннис Хаугер – Виктор Мартен – Оливер Берман – Пол Арон.

Поскольку по итогам спринта очки начисляются только восьми лучшим гонщикам, то вполне можно было ожидать, что Арон продолжит пробиваться вперёд в надежде хоть что-то заработать, чтобы укрепить свою лидирующую позицию в личном зачёте.

На трассу выехал автомобиль безопасности, чтобы опытный Бернд Майландер, его бессменный водитель, оценил состояние трассы перед рестартом. Пелотон вернулся с пит-лейн на трассу позади его зелёного Aston Martin Vantage, и было видно, что позади каждой из машин поднимается довольно плотный шлейф брызг. Давать рестарт в таких условиях было рискованно, и пару кругов пелотон ездил за сейфти-каром, а все гонщики делали всё, чтобы хоть как-то прогреть резину.

На 7-м  круге борьба возобновилась, и между Майни и Бортолето, напарниками по Invicta Racing, сразу разгорелась весьма острая схватка за 3-ю позицию, но индийский гонщик смог её удержать.

За один круг Антонелли смог оторваться от Мэлони на две с лишним секунды, но на следующем круге произошло следующее: Хосе «Пепе» Марти в этих сложных условиях на выходе из 5-го поворота не смог среагировать на замедлившуюся машину Арона и врезался в неё сзади. Оба сошли, и это могло стать решающим моментом сезона, поскольку эстонец лишился возможности заработать очки.

Но на этом же круге с трассы вылетел и его главный соперник, Айзек Хаджар! Французский гонщик сам допустил ошибку, не справился с управлением на мокрой трассе, вылетел на обочину и завяз в гравии.

Выехал автомобиль безопасности. Команда Prema сообщила Антонелли, что через пять минут дождь должен прекратиться.

На 13-м круге дали рестарт, уже второй за время короткой субботней гонки, до финиша которой оставалось всего 8 кругов. Антонелли вновь действовал очень уверенно и уже после нескольких первых поворотов создал отрыв, превышающий секунду.

А вот его напарнику, Оливеру Берману, не повезло: он не смог сдержать натиск Денниса Хаугера, и норвежец его опередил, оттеснив на 10-ю позицию. После чего Оливер пытался контратаковать соперника, но всё закончилось вылетом с трассы, а в это время мимо проехали восемь машин соперников.

Бортолето продолжал ожесточённо атаковать Майни, но тот по-прежнему удерживал 3-ю позицию. Тем временем Антонелли демонстрировал умение пилотировать на мокром асфальте и отрывался от Зейна Мэлони всё дальше: к 15-му кругу его преимущество превысило три секунды.

На 16-м круге Зак О’Салливан ткнул машину Виктора Мартена в попытке отобрать у него 5-ю позицию и в 4-м повороте отправил француза в разворот – очередной сход участника молодёжной программы Alpine явно не прибавил ему настроения.

В это же время Берман, ехавший в самом конце пелотона, сильно замедлился, съехал на обочину и остановился – похоже, вдобавок ко всем приключениям на его машине возникли технические проблемы.

После периода жёлтых флагов и режима виртуального сейфти-кара борьба на трассе возобновилась, но тут же развернуло машину Джошуа Дюрксена, которая совершила пару пируэтов на трассе, однако парагвайский гонщик AIX Racing смог вернуться назад, хотя и на последний позиции.

До финиша осталось два круга, Антонелли комфортно лидировал, оторвавшись от всех уже на шесть секунд, а позади него борьба за позиции продолжалась. Кроуфорд после дуэли, длившейся несколько поворотов, смог опередить Колапинто и выйти на 4-ю позицию.

На последнем круге Бортолето предпринял очередную решительную атаку на Майни, и казалось, что смог его опередить, но его индийский напарник не собирался отдавать 3-ю позицию. Однако Габриэль явно чувствовал, что у него больше прав на место на подиуме, поэтому в двух последних поворотах решил ещё раз рискнуть.

Между двумя машинами команды Invicta Racing произошёл контакт, но обе остались на трассе, и всё закончилось тем, что бразилец таки обогнал напарника, но уже на старт-финишной прямой, причём фактически по обочине.

А победа – кстати, первая в сезоне – заслуженно досталась Кими Антонелли. Более того, он впервые поднялся на подиум в Формуле 2, что, конечно, порадовало и его, и его команду, и Тото Вольффа, который делает ставку на молодого итальянца, которого мы уже в следующем году можем увидеть в Формуле 1.

Поскольку Пол Арон и Айзек Хаджар до финиша не добрались, то их положение в личном зачёте не изменилось: эстонец продолжает лидировать с преимуществом всего в 9 очков, но сегодняшний подиум Габриэля Бортолето позволил бразильцу закрепиться на 3-м месте. Если, конечно, итоги хаотичной дождевой гонки не будут пересмотрены после вмешательства стюардов.

Результаты спринта

Пилот Команда Время/Разница
1.K.Антонелли Prema 1:02'34.856
2. З.Мэлони Rodin Motorsport +8.683
3. Г.Бортолето Invicta Racing +10.895
4. К.Майни Invicta Racing +11.257
5. Ф.Колапинто MP Motorsport +18.064
6. Д.Кроуфорд DAMS +18.791
7. Д.Хаугер MP Motorsport +20.191
8. Р.Станек Trident +20.932
9. Т.Барнард AIX Racing +21.367
10. Р.Миата Rodin Motorsport +24.332
11. Р.Ферсхор Trident +25.773
12. Х.-М.Корреа DAMS +28.071
13. Э.Фиттипальди Van Amersfoort Racing +29.749
14. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing +32.521
15. А.Кордил Hitech GP +33.104
16. Д.Дюрксен AIX Racing +33.960
 – З.O’Салливан ART Grand Prix сход
 – В.Мартен ART Grand Prix сход
 – О.Берман Prema сход
 – П.Арон Hitech GP сход
 – Х.Марти Campos Racing сход
 – А.Хаджар Campos Racing сход
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник