Формула 2: Айлотт выиграл, Шварцман поднялся на подиум

Формула 2: Айлотт выиграл, Шварцман поднялся на подиум

В Формуле 2 первый этап сезона на австрийском автодроме Red Bull Ring прошёл весьма ярко, как это часто бывает в молодёжных сериях, но кому-то сопутствовала удача, а от кого-то она отвернулась.

Например, у Луки Гиотто проблемы возникли ещё до старта, машина итальянского пилота Hitech GP сломалась по дороге на стартовое поле, и он в расстроенных чувствах покинул кокпит. Поскольку в квалификации он показал 7-й результат, то Роберт Шварцман, начинавший гонку 8-м, получил дополнительное пространство для манёвра.

Каллум Айлотт отлично стартовал, ещё до первого поворота опередив и обладателя поула Гуана Ю Чжоу, и Фелипе Друговича. Но китайский гонщик, как и Айлотт выступающий за команду UNI-Virtousi, практически сразу отыгрался и вышел в лидеры. А вот на 3-ю позицию пробился Мик Шумахер, стартовавший пятым. Его напарник по Prema, российский гонщик Роберт Шварцман тоже продвинулся вперёд, переместившись на 5-ю позицию, и уже вёл борьбу с Друговичем.

Юки Цунода уже после трёх кругов свернул в боксы, судя по всему его машина получила какие-то повреждения. Когда он вернулся на трассу, стало известно, что он получил 5-й секундный штраф за столкновение с Дарувалой на старте.

Гуан Ю Чжоу постепенно увеличивал отрыв, но позади него целая группа гонщиков вела очень плотную борьбу. В частности, Никита Мазепин, стартовавший 11-м, сражался за 7-ю позицию с Дэном Тиктумом, но британец не сдавался.

Технические сходы продолжались: на 7-м круге Шон Гелаеэль медленно заехал в боксы и там остался.

На этом же круге Шварцман в первом повороте опередил Друговича и бросился в погоню за Шумахером, хотя напарников уже разделяло более двух секунд. Другович же решил одним из первых отправиться в боксы и перешёл на жёсткие шины.

На 9-м круге Тиктум и Мазепин опередили Кристиана Лундгарда, переместившись на 5-ю и 6-ю позицию соответственно. Но российский гонщик Hitech GP тоже вскоре свернул на пит-лейн, однако там ему не повезло: возникла заминка с заменой заднего левого колеса, и Никита вернулся на трассу только 18-м.

Гуан Ю Чжоу к 12-му кругe нарастил преимущество до 1,1 секунды – похоже, что Айлотту не удавалось ехать в его темпе, а Шумахер не мог догнать британца.

На 13-м круге Шварцман и Тиктум отправились менять резину – Роберт вернулся на трассу 10-м, но волна пит-стопов продолжалась, и вскоре Шварцман поднялся на позицию выше.

На 17-м круге лидер свернул в боксы, гонку возглавил Айлотт. Гуан Ю Чжоу вернулся в борьбу на 6-й позиции, но всем, кто ехал впереди, ещё предстоял пит-стоп.

На следующем круге Айлотт отправился за свежей резиной, гонку возглавил Шумахер, но вскоре и Мик свернул на пит-лейн, после чего ему удалось вернуться на трассу впереди Гуана Ю Чжоу. Китайский гонщик не собирался уступать немцу победу и на прямой опередил его за счёт слип-стрима.

После этого Мику пришлось отбиваться от атак Айлотта – было понятно, что для обоих это принципиальный поединок. На 22- круге британцу удалось выйти вперёд.

На этой стадии гонки на первых двух позициях ехали пилоты HWA Racelab Алези и Маркелов, но они пока не были в боксах.

Тем временем Шварцман вёл борьбу с Армстронгом за 6-ю позицию, однако новозеландцу удавалось сдерживать натиск гонщика российской программы SMP Racing.

Маркелов наконец отправился на прит-стоп, после чего вернулся на трассу 7-м. Неожиданно замедлился Гуан Ю Чжоу, с его машиной возникли какие-то проблемы, и китаец вынужден довольно много времени провести в боксах, после чего вернулся на трассу, но оказался в самом хвосте. Какие-то неполадки начались у Артёма Маркелова, который остановился на обочине трассы, что спровоцировало выезд автомобиля безопасности.

На этой стадии гонки первая пятёрка выглядела так: Айлотт – Шумахер – Армстронг – Шварцман – Лундгард. На рестарте всем эти гонщикам удалось сохранить свои позиции, хотя Тиктум, ехавший шестым, прилагал серьёзные усилия, чтобы опередить датчанина.

Но тут произошла очередная неожиданность: Мик Шумахер допустил ошибку, вылетел за пределы трассы, пропылил по обочине и вернулся только 13-м – таким образом, Шварцман унаследовал 3-ю позицию. Забегая вперёд, скажем, что в итоге сын семикратного чемпиона мира финишировал за пределами первой десятки.

Мазепин, в тот момент ехавший 11-м, получил 5-секундный штраф за нарушение правил в период, когда на трассе находился автомобиль безопасности.

На 34- круге Делетраз опередил Тиктума и вышел на 5-ю позицию.

Айлотт комфортно лидировал, его преимущество выросло до 3,5 секунд. Отчасти это объяснялось тем, что его преследователи, Армстронг и Шварцман, увлеклись борьбой между собой. Роберт использовал любую возможность для атак новозеландца, в частности, стараясь воспользоваться тем, что у него были более свежие шины.

На протяжении нескольких кругов Маркусу удавалось удерживать позицию, хотя было впечатление, что Роберт немного быстрее. Но они так много соперничали в юниорских формулах, что отлично знают арсенал приёмов друг друга, так что борьба шла на равных. Интервал между их машинами был минимальным, но российскому гонщику так и не удалось опередить соперника. И всё-таки в своей дебютной гонке Формулы 2 он поднялся на подиум, и это, безусловно, более чем достойный результат.

Таким образом, победу на первом этапе сезона одержал Каллум Айлотт, который пересёк линию финиша на 8,8 секунды раньше ближайшего преследователя. Кстати, это первое подобное достижение в карьере 21-летнего британца, начинающего свой второй сезон в Формуле 2.

По регламенту Формулы 2, в воскресной гонке практикуется реверсивный порядок старта, поэтому завтра с поула стартует Фелипе Другович.

Результаты 1-й гонки

Пилот Команда Разница
1. К.Айлотт UNI-Virtuosi
2. М.Армстронг ART Grand Prix 8.800
3. Р.Шварцман Prema Racing 9.200
4. К.Лундгард ART Grand Prix 10.800
5. Д.Тиктум DAMS 11.200
6. Д.Алези BWT HWA RACELAB 12.800
7. Л.Делетраз Charouz Racing System 16.200
8. Ф.Другович MP Motorsport 17.000
9. Н.Мацусита MP Motorsport 17.400
10. Р.Ниссани Trident 19.500
11. М.Шумахер Prema Racing 20.000
12. Д.Дарувала Carlin 22.000
13. П.Пике Charouz Racing System 24.900
14. Н.Мазепин Hitech Grand Prix 25.800
15. Д.Эйткен Campos Racing 30.100
16. Г.Самайя Campos Racing 53.900
17. Г.Ю Чжоу UNI-Virtuosi 1 круг
18. Ю.Цунода Carlin 1 круг
– А.Маркелов BWT HWA RACELAB Сход
– Ш.Гелаэль DAMS Сход
– Л.Гиотто Hitech Grand Prix Сход
– M.Сато Trident Сход
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник