«Формула-1»: кому из пилотов повезет в грозу?

 Не меняя устоявшуюся традицию, устроители чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» проводят гонку в окрестностях Куала-Лумпура весной. Время традиционно большой влажности, экстремальной для автоспорта высокой температуры и дождей с грозами по расписанию. Гран-при Малайзии неоднократно прерывался именно по причине сильных дождей. Однажды участники пережили было катаклизм, но пока трек подсыхал, наступили сумерки. А хорошим освещением, как в Сингапуре, автодром Сепанг не оснащен. Но этим гонка и хороша: в мире ее любят смотреть.

 

фото: AP

 А на что смотреть еще, если интрига нынешнего, 66-го первенства планеты умерла не родившись? Стартовый этап в Австралии 2 недели назад подтвердил опасения межсезонья. На титул могут рассчитывать два пилота Mercedes, да и между ними борьбы как-то не видно. Главный претендент — действующий чемпион Льюис Хэмилтон, а Нико Росбергу светят остатки с барского стола.

Справка МК

 «Формула-1». Чемпионат мира. Гран-при Малайзии.

Автодром Сепанг. 56 кругов по 5543 метра.

Квалификация: 28 марта, 12.00 мск. Прямая трансляция на канале «Россия 2». Прогноз погоды: +34 градуса, небольшой дождь.

Гонка: 29 марта, 10.00. Начало трансляции в 9.45. Прогноз погоды: +32 градуса, возможна гроза.  

Кто еще бросит вызов? Вряд ли еще недавно грозный Red Bull, который приобрел осенью российского пилота Даниила Квята. В Мельбурне он вообще не стартовал, а его старший напарник Даниэле Риккиардо, выступавший перед своей публикой, накатал только на 6-е место. 4-кратный чемпион мира Себастиан Феттель привез Ferrari подиум в первой гонке, но видится, что пока это потолок для империи из Маранелло.

Вторую молодость переживает в Williams бразилец Фелипе Масса: уверенная езда и как итог 4-я позиция. Вообще, титулованная конюшня возрождается на глазах, что было видно еще в прошлом «революционном» сезоне. Тем более, сейчас восстановился и рвется в бой финн Валттери Боттас, который отказался от Австралии из-за проблем в спине.

Неожиданно порадовал Sauber, легендарная швейцарская команда, по финансовым показателям явно не входящая в компанию «жирных котов». Тем не менее, соглашение с Ferrari как с эксклюзивным поставщиком моторов придало ей скорости. И бразилец Фелипе Наср, новичок «Ф-1» сумел разжиться аж 10-ю очками — еще не признание, но, как говорится, серьезная заявка на победу…

Наконец, Кевина Магнуссена в кокпите McLaren заменит выздоровевший призовой пилот Фернандо Алонсо, также пропустивший австралийский Гран-при из-за сотрясения мозга, полученного на тренировке в Барселоне в середине апреля. Но сможет ли талантливый испанец выезжать на классе? Большой вопрос. Британцы откровенно разочаровали. А чего было ожидать: с нынешнего сезона они заключили контракт с мотористом Honda, так что на притирку и доводку уйдет как минимум сезон, а то и два. Бледнее выглядит разве что Manor, созданный на основе российской Maroussia.

Впрочем, вторая пятничная сессия принесла радость российским болельщикам. Квят, который опробовал трассу лишь с 14-м результатом, неожиданно взвинтил темп и прыгнул на 4-ю строчку. Пилот Red Bull неплохо чувствует себя в дождь, и если погода не изменит себе, он может рассчитывать на очки, а то и на подиум. 

Источник