Себастьяну не удалось стать для итальянской конюшни новым Шумахером, и теперь он может вообще закончить с автогонками.
Себастьян Феттель и «Феррари» пришли к обоюдному согласию не продлевать действующий контракт немецкого пилота на следующий год. Слухи о расставании пошли еще во время прошлогоднего провального сезона Феттеля в «Скудерии». Пусть такая новость и не стала сюрпризом для многих, она критически повлияет не только на нынешний рынок пилотов, но и на историю «Формулы-1» в целом.
Scuderia Ferrari Mission Winnow and Sebastian Vettel decide not to extend their contracthttps://t.co/LMvLsJZiP8
— Scuderia Ferrari (@ScuderiaFerrari) May 12, 2020
Уход по обоюдному согласию
Карьера немца в «Скудерии» полна взлетов и падений. Перейдя в стан «красных», Феттель жаждал последовать за своим великим соотечественником Михаэлем Шумахером и возродить «Феррари». Поэтому в 2014 году Себастьян покинул «Ред Булл» и отправился покорять Маранелло. «Скудерия» к 2015 году не была в таком плачевном состоянии в сравнении с периодом, когда в нее переходил Михаэль. Однако у обоих немцев была только одна главная задача — вернуть итальянской конюшне былое величие.
Начало карьеры немца в Маранелло получилось успешным. Феттель выиграл уже вторую гонку за рулем алого болида. Себастьян не претендовал на титул по ходу сезона, но мог отобрать вторую строчку у Нико Росберга. В 2016-м Себастьян ни разу не поднялся на верхнюю ступень подиума, однако уже в последующие два года Феттель был фаворитом в борьбе за победу в чемпионате. Собственные ошибки, технические проблемы и мастерство Льюиса Хэмилтона не дали Себастьяну приблизиться к заветной мечте. В 2019-м Феттель стал допускать еще больше ошибок под давлением нового молодого напарника Шарля Леклера. В «Феррари» рассчитывали, что Себастьян поведет команду вперед, однако немец проиграл Леклеру по многим важным показателям.
Новость об уходе Феттеля вызывает противоречивую реакцию. С одной стороны, частые ошибки, упущенные победы и проигранные титулы говорят о правильности такого шага. Однако Себастьян не раз доказывал, что он пилот мирового класса. Его победы на «Гран-при Малайзии 2015» или «Гран-при Британии 2018» завоеваны в чемпионском стиле. Пилот такого уровня может приносить успех, но и в других командах собрались гонщики, которые не уступают классу Феттеля. Более того, немец сам дал многим понять, что его путь в «Феррари» завершен: «Мы с командой пришли к выводу, что больше нет общего желания оставаться вместе после окончания этого сезона. Финансовые вопросы не сыграли никакой роли в этом совместном решении».
Такой ход Феттеля открывает ему возможность выбора для продолжения карьеры. «Ред Булл» может стать идеальным местом возрождения немца, однако вряд ли Хельмут Марко решится на такой шаг. В академии «тауриновых» есть немало молодых гонщиков, которые ждут своего шанса, а соревнование с Ферстаппеном для Себастьяна может обернуться кошмаром. «Макларен» или «Рено» являются следующими в очереди, но тут все будет зависеть от решений Риккьярдо и Сайнса. Если австралиец или испанец захотят покинуть свои коллективы, руководители команд будут рассматривать Себастьяна в качестве кандидатуры на место боевого пилота. Будет ли желание у самого немца изредка бороться за подиумы и забыть о перспективах завоевания титула?
Феттель также может перейти в другую гоночную серию, где меньше скандалов и политических игр. Себастьян вряд ли испугается нового вызова в «Индикар», а в «Формуле-Е» или гонках на выносливость сможет обрести долгожданный покой. Однако больше всего слухов связаны с завершением гоночной карьеры немца. Себастьян уже достиг многого на заре своей карьеры. Последний рывок за титул в «Феррари» в 2020-м может завершиться повторением истории другого успешного немца Нико Росберга, который после своей победы в 2016-м покинул автоспорт.
Главной темой до «Гран-при Австрии» теперь точно будут слухи о сменщике Феттеля в «Феррари». Главными претендентами являются Риккьярдо и Сайнс. За свою карьеру они уже успели заявить о себе, хоть у них никогда не было шанса побороться за титул. Даниэл не раз превосходил своего более молодого партнера по команде Макса Ферстаппена, а Карлос боролся с голландцем на равных в дебюте своей карьеры в «Торо Россо». Тот опыт может помочь в борьбе с пылким монегаском из «Скудерии». В лице австралийца или испанца «Феррари» получит состав, который будет бороться за титул, но не избавится от головной боли внутри команды в борьбе за звание первого номера.
Антонио Джовинацци также рассматривается на место напарника Леклера. Итальянец давно находится на попечении команды из Маранелло. Однако его кандидатуру «Скудерия» не будет рассматривать в долгосрочной перспективе. Уж слишком много ошибок Антонио допустил в дебютный сезон. Бинотто может попробовать пригласить Джовинацци на один сезон с надеждой, что после его заменят будущие звезды — россиянин Роберт Шварцман или Мик Шумахер.
Среди других кандидатов также всплывают имена Серхио Переса, Льюиса Хэмилтона, Валттери Боттаса и даже Нико Хюлькенберга. Интересной историей может быть возвращение Фернандо Алонсо, который соскучился по «Ф1» и смог бы привнести в чемпионат новую драму. Есть еще один вариант, который выглядит утопическим, но любопытным. Даниил Квят уже в 2018-м году примерял красный комбинезон «Скудерии» в качестве пилота по развитию. В недавнем подкасте «Формулы-1» россиянин признался, что прекрасно провел время в Маранелло и до сих пор отлично контактирует с бывшими итальянскими сотрудниками. Даниилом были довольны в «Феррари», а прошлогодний сезон добавил еще больше уверенности россиянину в своих силах. Переход Квята в «Скудерию» не будет нелогичным, однако в данный момент в такое поверить будет сложно.
Авто-мото: другие материалы, новости и обзоры читайте здесь
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.