«Мерседесы» снова на подиуме, а Квят из гонки выжал максимум, но остался без очков.
Гран-при Венгрии
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 1:36.12,473
2. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull) — отставание 8,702
3. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 9,452
4. Ленс Стролл (Канада, Racing Point) — 57,579
5. Александр Албон (Таиланд, Red Bull) — 1.17.471
6. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — 1 круг
7. Серхио Перес (Мексика, Racing Point) — 1 круг
8. Даниэл Риккьярдо (Австралия, Renault) — 1 круг
9. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) — 1 круг
10. Карлос Сайнс (Испания, McLaren) — 1 круг
11. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 1 круг
12. Даниил Квят (Россия, AlphaTauri) — 1 круг
13. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 1 круг
14. Эстебан Окон (Франция, Renault) — 1 круг
15. Ромен Грожан (Франция, Haas) — 1 круг
16. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) — 1 круг
17. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) — 1 круг
18. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) — 1 круг
19. Николас Латифи (Канада, Williams) — 5 rругов
Не финишировал: Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri)
Дождевой старт на «Хунгароринге» обещал подарить гонку на века, но «Гран-при Венгрии» превратился в демонстрацию доминирования Льюиса Хэмилтона. «Мерседес» опять не досягаем, а Макс Ферстаппен чуть было не подвел свою команду. Голландцу повезло стартовать в гонке, в которой он стал главным героем. Даниил Квят мог рассчитывать на очки, но «Альфа Таури» в нужный момент не доверилась россиянину.
Формула «Мерседес»
По итогам квалификации первые ряды стартового поля заняли болиды «Мерседеса». Хэмилтон взял свой 90-й поул в карьере, а Валттери Боттас не смог что-либо противопоставить напарнику. Пилоты «Рейсинг Поинт» Стролл и Перес оказались сразу позади лидеров чемпионата. Если коллектив Тото Вольфа и ожидали увидеть на первых местах, то столь высокие позиции будущего «Астон Мартина» стали для многих удивлением. Для этого сезона команда практически полностью скопировала прошлогодние чемпионские болиды «серебряных стрел». Такой подход не нравится соперникам, но пока что от ФИА никаких санкций не последовало.
После австрийских неудач «Феррари» наконец удалось квалифицироваться двумя болидами в десятке. Феттель снова опередил Леклера в субботу. «Ред Булл» же, несмотря на оптимистичные прогнозы, провалился в квалификации. Ферстаппен всего лишь седьмой, Албон вовсе не вышел в последний сегмент. Норрис, Сайнс и Гасли замкнули субботнюю десятку. Из примечательного можно также выделить успех «Уильямса», который впервые за долгое время смог двумя болидами попасть во второй сегмент квалификации.
Starts: P7
Crashes into the barriers on his way to the grid
Finishes: P2 @Max33Verstappen thanks his team after a roller coaster afternoon at the Hungaroring 🎧 👊#HungarianGP 🇭🇺 #F1 pic.twitter.com/xNFxAT6o8K
— Formula 1 (@F1) July 19, 2020
Механики «Ред Булл» спасли Ферстаппена
За час до старта на «Хунгароринге» пошел дождь, что добавило головной боли стратегам команд. К началу гонки дождь прекратился, однако трасса оставалась мокрой. Главная надежда «Ред Булл» Макс Ферстаппен по дороге на стартовую решетку не сумел удержать свою машину и на промежуточных шинах влетел в стену. Механики успели починить болид Макса буквально за несколько минут до старта.
Трасса начала быстро подсыхать, но все изначально планировали стартовать на промежуточных покрышках. «Хаас» почувствовал, что трасса позволяет начинать гонку на сликах и быстро зазвал Магнуссена с Грожаном за «медиумом». Старт выдался по-настоящему событийным. Ошибка Боттаса позволила практически всем его соперникам пройти финна. Стролл погнался за Хэмилтоном, а Ферстаппен благодаря своему рывку оказался на третьей позиции. «Феррари» остались при своих, Перес провалил стартовый отрезок.
Массовый переход на слики на первых кругах позволил «Хассу» оказаться в выигрышном положении. Магнуссен и Грожан занимали высокие места, что не могло не радовать босса команды Гюнтера Штайнера. «Хаас» с каждым кругом откатывался все ниже, но удачное тактическое решение позволяло наедятся на первые очки в сезоне. После пит-стопов Хэмилтон уезжал от Ферстаппена, а их преследовал Стролл. Боттас оправился от своих стартовых проблем и догонял тройку лидеров. «Феррари» яростно сражались с Албоном, но «Ред Булл» в этой битве оказался сильнее «Скудерии.
'Get in there Lewis' 🎧🗣
An eighth win in Hungary for @LewisHamilton — and he takes top spot in the driver standings after three races of the 2020 season 🏆#HungarianGP 🇭🇺 #F1 pic.twitter.com/yHEPFZY4sO
— Formula 1 (@F1) July 19, 2020
Сухой последний отрезок гонки
Темные тучи предвещали новый заряд дождя на трассу. Многие пилоты хотели дотерпеть до дождя, чтобы переобуться на подходящие покрышки, но высокий износ заставил их совершить очередной переход на слики. Хэмилтон, Боттас и Стролл решили пройти второй отрезок на «медиуме», а Ферстаппен выбрал «хард». Сайнс и Риккиардо долго держались на трассе в десятке, но в итоге последними поехали за новыми шинами.
Дождь так и не пошёл, и последний отрезок гонки выдался спокойным. Хэмилтон летел к своей победе, а его напарник решился на третий пит-стоп, чтобы попытаться на финише отобрать вторую позицию у Ферстаппена. Стролл уверенно держался позади лидеров. Феттель, Албон, Перес, Риккиардо и Магнуссен не боролись внутри десятки, а Леклер с Сайнсом устроили бойню за оставшийся балл в гонке. Испанец обыграл своего будущего партнера по «Скудерии», но на большее претендовать не смог. Другой болид «Феррари» в конце также начал терять темп и пропустил Албона.
Льюис Хэмилтон сравнялся с Шумахером по количеству побед на одном и том же треке. Более того, британец благодаря «бесплатному» пит-стопу успел поставить быстрейшее время круга и заработать дополнительный балл. Ферстаппен после аварии перед стартом удержался на втором месте, а Боттас довольствовался лишь бронзой. «Хаас» усилиями Кевина Магнуссена и удачной тактике наконец набрал первые очки в сезоне, а Шарль Леклер не смог привести свою «Феррари» в десятку.
CLASSIFICATION ⏱️
Back-to-back wins for @LewisHamilton — and he takes top spot in the driver standings after Round 3 🏆#HungarianGP 🇭🇺 #F1 pic.twitter.com/25A5hfLDZI
— Formula 1 (@F1) July 19, 2020
«Альфа Таури» не поверила Квяту
17-е место и очередное поражение от Гасли — печальный итог субботы для Даниила Квята. Его напарник по «Альфа Таури» пробился в последний сегмент квалификации, но не сумел выехать на свои решающие попытки из-за проблем с мотором. Перед гонкой на болиде Пьера заменили силовую установку. Слабый субботний темп Даниила и технические проблемы напарника не внушали оптимизма. Даже небольшие очки в воскресенье можно было бы считать хорошим результатом.
Несмотря на мокрую трассу, Даниил был уверен, что нужно было стартовать на сликах. Команда не послушалась Квята и не зазвала в боксы за сменой покрышек до начала гонки. В итоге россиянин даже на неподходящих шинах выдал шикарный прорыв на первом круге, который позволил ему оказаться на 12-м месте впереди Гасли. Даниил первым поехал за сликами, но после массовых пит-стопов все равно остался вне пределах очковой зоны. Спустя несколько кругов новый мотор на болиде Гасли не выдержал и заставил француза выбыть из гонки. Даниил одним из первых поехал на второй пит-стоп и сохранил 12-ю строчку. К концу гонки Квята догнали Окон и Норрис, но россиянин не пропустил быстрых соперников и закончил гонку позади Леклера. Сильная гонка россиянина, которая, к сожалению, не была вознаграждена баллами.
Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон — 63. 2. Валттери Боттас — 58. 3. Макс Ферстаппен — 33. 4. Ландо Норрис — 26. 5. Серхио Перес — 22. 6. Александр Албон — 22. 7. Шарль Леклер — 18. 8. Ленс Стролл — 18. 9. Карлос Сайнс — 14. 10. Себастьян Феттель — 9. 11. Даниэл Риккьярдо — 8. 12. Пьер Гасли — 6. 13. Эстебан Окон — 4. 14. Кевин Магнуссен — 2. 15. Антонио Джовинацци — 2. 16. Даниил Квят — 1. 17. Кими Райкконен — 0. 18. Ромен Грожан — 0. 19. Джордж Расселл — 0. 20. Николас Латифи — 0.
Кубок конструкторов: 1. Mercedes — 121. 2. Red Bull — 55. 3. McLaren — 40. 4. Racing Point — 40. 5. Ferrari — 27. 6. Renault — 12. 7. AlphaTauri — 7. 8. Alfa Romeo — 2. 9. Haas — 2. 10. Williams — 0.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.