В 2023 году Ferrari вернётся в самый мощный класс чемпионата мира по гонкам на выносливость – в новую категорию Hypercar. О значении, которое в Маранелло придают этому проекту, говорит тот факт, что во Фьорано будет построена новая штаб-квартира подразделения, занимающегося гонками WEC и GT.
В этом году «24 часа Ле-Мана» стартуют 21 августа, и старт гонке даст Джон Элканн, глава концерна Stellantis, в состав которого входит и Ferrari, где он также занимает пост президента. Вероятно, это должно стать чем-то вроде пролога к предстоящему возвращению итальянской компании в Ле-Ман в качестве претендента на победу в абсолютном зачёте.
У Ferrari богатая и славная история участия в легендарном марафоне, начавшаяся ещё в 1949 году. Всего же гонщики, выступавшие на машинах, построенных в Маранелло, девять раз побеждали в Ле-Мане в абсолютном зачёте, но последняя из этих побед датирована 1965 годом. Противостояние Ferrari и других всемирно известных автопроизводителей порой принимало драматичный характер и даже было весьма ярко отражено в мировом кинематографе – достаточно вспомнить фильм Стива Маккуина «Ле-Ман», снятый в 1971-м, и «Ford против Ferrari», один их хитов 2019 года.
Гонщики, выступающие на спорткарах, построенных в Маранелло, продолжали участвовать в Ле-Мане, даже когда в Ferrari перестали выставлять на старт свою команду, но с 2006 года там вполне успешно гоняется AF Corse, которая пользуется официальной заводской поддержкой.
Теперь же в истории Ferrari начинается новая глава, поскольку через два года итальянская марка вновь будет бороться за победы в Ле-Мане, но теперь уже в новом классе Hypercars, где её соперниками будут заводские команды Toyota, Alpine, Peugeot, Porsche, Audi и BMW.
Но пока это только проект, который будет реализован в стенах нового корпуса, что должен появиться на территории испытательного полигона во Фьорано – в скором времени туда перебазируется подразделение, занимающееся гонками на выносливость.
«Мы построим совершенно новую машину, она не будет производным от дорожных гиперкаров, которые тоже появятся в модельном ряду Ferrari, – приводит Gazzetta dello Sport слова Антонелло Колетты, руководителя программ GT и WEC. – Какие-то решения, воплощённые в этой машине, возможно, в будущем перекочуют и на серийные автомобили, однако её внешний вид и формы будут продиктованы расчётами, сделанными в аэродинамической трубе, как и в случае с Формулой 1.
Есть риск, что все спортпрототипы будут очень похожими друг на друга, но мы поставили перед собой задачу создать машину, в которой бы чувствовалась ДНК Ferrari и которая была бы совершенно узнаваемой.
Мы решили участвовать в Ле-Мане в категории LMH, у нас будет полноприводный гиперкар с гибридной силовой установкой, но нам предстоит соперничать с заводскими командами ведущих мировых производителей. В теории мы все в равных условиях, явного фаворита нет, а это обещает захватывающее соперничество.
Затраты на выступления в этой новой категории на более разумном уровне, они примерно на 60% ниже, чем требовались на проекты в категории LMP1 (в своё время бюджеты Toyota и Porsche оценивались в 140-180 млн. евро в год). Но ещё важнее для нас имиджевые плюсы, связанные с возвращением в WEC».
Ходовые испытания гиперкара Ferrari, предназначенного для Ле-Мана, должны начаться примерно через год, в мае-июне 2022-го. К этому времени в Маранелло определятся и с составом заводской команды.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.