Ф3: Зак О’Салливан выиграл спринт в Барселоне

Ф3: Зак О’Салливан выиграл спринт в Барселоне

Зак О’Салливан одержал победу в субботнем спринте Формулы 3 в Барселоне. Для гонщика Prema эта победа стала второй в сезоне и карьере после успеха в субботней гонке в Мельбурне.

Обладатель поула О’Салливан сохранил лидерство, хотя Люк Браунинг активно атаковал его в первом повороте. Грегуар Соси не смог обогнать Леонардо Форнароли в борьбе за третье место, зато Пол Арон опередил Мари Бою в борьбе за пятое. По ходу круга Боя потерял ещё две позиции, пропустив Себастьяна Монтойю и Габриэля Бортолето.

В девятом повороте Идо Коэн вылетел в гравий и ударился в защитный барьер. Гонщик Rodin Carlin не пострадал и самостоятельно вылез из кокпита. На трассу выехал автомобиль безопасности, чтобы маршалы эвакуировали его машину и восстановили барьер.

Во время нахождения на трассе автомобиля безопасности Рафаэль Виллагомес заехал в боксы поменять переднее антикрыло, после чего вернулся на трассу последним. Хью Бартер получил 5-секундный штраф за неправильное возвращение на трассу после вылета в первом повороте.

Гонка рестартовала на пятом круге из двадцати одного. Первая семерка сохранила позиции, а Боя потерял ещё одно место – в первом повороте его обогнал Франко Колапинто. Лидирующий О’Салливан показал лучший круг в попытке создать отрыв от пелотона.

Габриэле Мини, стартовавший восемнадцатым, к седьмому кругу прорвался на двенадцатое место. На десятом круге Браунинг предпринял попытку обогнать О’Салливана в первом повороте, но Зак отбил атаку. Люк не сдался и предпринял ещё одну попытку на следующем круге, но вновь гонщик Prema сохранил лидерство.

На двенадцатом круге Хосе-Мария Марти широко вышел из девятого поворота и потерял скорость на выходе. Этим воспользовался Габриэле Мини и отыграл позицию, поднявшись на одиннадцатую строчку.

На тринадцатом круге на выходе из последнего поворота ошибся Грегуар Соси. На стартовой прямой этим воспользовался Пол Арон и за счёт большей скорости обогнал гонщика ART. В первом повороте Грегуар попробовал контратаковать, но безуспешно, чем воспользовались Монтойя и Бортолето, обогнав Соси.

На следующем круге Монтойя атаковал Арона в первом повороте, но выехал за пределы трассы, чем спровоцировал активный обмен позициями в первой десятке. На машине Себастьяна возник прокол переднего правого колеса, и он поехал в боксы за новой шиной.

Возник прокол и у Дино Бегановича, который из-за него вылетел в гравий в десятом повороте. На этом гонка для него закончилась. На следующем круге во втором повороте между Мини и Мэнселлом произошёл контакт, который закончился сломанной задней правой подвеской на машине гонщика Campos. На трассу выехал автомобиль безопасности.

Первая десятка перед рестартом была следующей: О’Салливан-Браунинг-Форнароли-Бортолето-Арон-Колапинто-Боя-Соси-Мини-Марти.

Гонка возобновилась за три круга до финиша. Форнароли попробовал атаковать Браунинга в первом повороте, но безуспешно. На двадцатом круге Мини отыграл ещё одну позицию, обогнав Соси, но на следующем круге Габриэле получил 10-секундный штраф за столкновение с Мэнселлом и опустился на 21-е место в итоговом протоколе.

Зак О’Салливан уверенно довёл гонку до победы. Вместе с ним на подиум поднялись Люк Браунинг и Леонардо Форнароли.

Четвёртое место Бортолето на фоне схода ближайшего соперника Мини и восьмого места Соси, который занимает третье место в чемпионате, позволило Габриэлю ещё больше упрочить лидерство в личном зачёте. Теперь Бортолето на 24 очка опережает Мини и на 31 очко Грегуара Соси.

Никита Бедрин финишировал двенадцатым, но благодаря штрафу Мини поднялся на одиннадцатую строчку в протоколе. Для гонщика Jenzer этот результат стал лучшим в карьере.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. З.О'Салливан Prema Racing 36'53.410 21
2. Л.Браунинг Hitech Pulse-Eight 36'55.086 1.676 21
3. Л.Форнароли Trident 36'55.770 2.360 21
4. Г.Бортолето Trident 36'56.587 3.177 21
5. П.Арон Prema Racing 36'57.069 3.659 21
6. Ф.Колапинто MP Motorsport 36'57.574 4.164 21
7. М.Боя MP Motorsport 36'58.412 5.002 21
8. Х.Марти Campos Racing 36'59.643 6.233 21
9. Г.Соси ART Grand Prix 37'00.524 7.114 21
10. Т.Барнард Jenzer Motorsport 37'01.236 7.826 21
11. Н.Бедрин Jenzer Motorsport 37'01.829 8.419 21
12. О.Гёте Trident 37'02.296 8.886 21
13. Д.Эдгар MP Motorsport 37'02.996 9.586 21
14. Н.Цолов ART Grand Prix 37'05.392 11.982 21
15. К.Фредерик ART Grand Prix 37'06.275 12.865 21
16. О.Грей Rodin Carlin 37'06.986 13.576 21
17. Х.Йини Rodin Carlin 37'07.560 14.150 21
18. Ч.Коллет Van Amersfoort Racing 37'08.542 15.132 21
19. Т.Смит Van Amersfoort Racing 37'08.643 15.233 21
20. Х.Бартер Campos Racing 37'09.126 15.716 21
21. Г.Мини Hitech Pulse-Eight 37'09.273 15.863 21
22. С.Монтойя Hitech Pulse-Eight 37'09.315 15.905 21
23. С.Флёрш PHM Racing by Charouz 37'09.919 16.509 21
24. А.Гарсия Jenzer Motorsport 37'10.292 16.882 21
25. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing 37'10.620 17.210 21
26. П.Вишницкий PHM Racing by Charouz 37'11.416 18.006 21
27. Р.Фария PHM Racing by Charouz 37'11.756 18.346 21
-. К.Мэнселл Campos Racing 25'53.062 Сход 15
-. Д.Беганович Prema Racing 24'17.625 Сход 14
-. И.Коэн Rodin Carlin Сход 00
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник