Победой Лирима Цендели завершилась квалификация финального этапа сезона Формулы 3 в Муджелло. Второе время показал лидер чемпионата Логан Сарджент, но он потеряет три места на старте, поэтому со второй позиции субботнюю гонку начнёт Джейк Хьюз.
В начале сессии гонщики традиционно выехали на серию из нескольких прогревочных кругов и только после этого стали атаковать. Первым быстрое время показал Лирим Цендели, но его результат сразу превзошел Дэвид Бекман. Логан Сарджент показал третье время, а его главный соперник в чемпионате Оскар Пиастри по итогам первого быстрого круга оказался восьмым. Роман Станек вылетел в гравий, но смог вернуться на трассу.
На втором быстром круге Бекман прибавил, но Джейк Хьюз отодвинул его на вторую строчку. Сарджент после улучшения вернул себе третью позицию, а Фредерик Вести и Пиастри отодвинули Ценделии на шестую строчку. По итогам первой серии быстрых кругов Александр Смоляр показал четырнадцатый результат, а Михаэль Белов – двадцать второй.
На вторую серию быстрых кругов лидеры отправились за десять минут до конца сессии. Фредерик Вести показал лучшее время, а Тео Пуршер поднялся на вторую строчку. Однако сразу же их обоих опередил Цендели. Логан Сарджент показал второе время, Джейк Хьюз – третье, а Пиастри – восьмое. Лиам Лоусон испортил свой круг, вылетев в гравий, но смог вернуться на трассу.
На заключительном быстром круге Вести прибавил, показав четвёртое время. Цендели не смог улучшить, но никто из соперников не смог превзойти результат гонщика Trident. Таким образом, Лирим выиграл второй поул в сезоне, опередив Сарджента всего на 0,028 секунды. Ещё один претендент на титул Оскар Пиастри квалифицировался одиннадцатым. Александр Смоляр показал десятое время, Михаэль Белов – двадцатое.
Расстановка пилотов на старте не будет соответствовать итогам квалификации. Клемент Новалак и Оскар Пиастри потеряют пять позиций на старте за инциденты в воскресной гонке в Монце. Логан Сарджент потеряет три места.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Цендели | Trident | 1’35.328 | — | 12 |
2. Л.Сарджент | Prema Racing | 1’35.362 | 0.034 | 12 |
3. Д.Хьюз | HWA Racelab | 1’35.453 | 0.125 | 12 |
4. Ф.Вести | Prema Racing | 1’35.548 | 0.220 | 12 |
5. Э.Фиттипальди | HWA Racelab | 1’35.561 | 0.233 | 12 |
6. С.Фернандес | ART Grand Prix | 1’35.594 | 0.266 | 14 |
7. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 1’35.631 | 0.303 | 14 |
8. Д.Бекман | Trident | 1’35.646 | 0.318 | 12 |
9. Д.Хаугер | Hitech Grand Prix | 1’35.682 | 0.354 | 12 |
10. А.Смоляр | ART Grand Prix | 1’35.693 | 0.365 | 14 |
11. О.Пиастри | Prema Racing | 1’35.699 | 0.371 | 12 |
12. Д.Дуэн | HWA Racelab | 1’35.941 | 0.613 | 12 |
13. Л.Лоусон | Hitech Grand Prix | 1’35.999 | 0.671 | 12 |
14. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 1’36.043 | 0.715 | 14 |
15. А.Перони | Campos Racing | 1’36.094 | 0.766 | 12 |
16. М.Наннини | Jenzer Motorsport | 1’36.135 | 0.807 | 12 |
17. Д.Шумахер | Carlin Buzz Racing | 1’36.166 | 0.838 | 14 |
18. О.Колдуэлл | Trident | 1’36.176 | 0.848 | 12 |
19. Б.Фискал | MP Motorsport | 1’36.231 | 0.903 | 14 |
20. М.Белов | Charouz Racing System | 1’36.319 | 0.991 | 14 |
21. Ф.Малвестити | Jenzer Motorsport | 1’36.364 | 1.036 | 11 |
22. Л.Дюннер | MP Motorsport | 1’36.477 | 1.149 | 14 |
23. К.Новалак | Carlin Buzz Racing | 1’36.537 | 1.209 | 13 |
24. С.Флёрш | Campos Racing | 1’36.606 | 1.278 | 12 |
25. К.Уильямс | Jenzer Motorsport | 1’36.853 | 1.525 | 14 |
26. Р.Станек | Charouz Racing System | 1’36.879 | 1.551 | 12 |
27. К.Дас | Carlin Buzz Racing | 1’37.571 | 2.243 | 13 |
28. А.Деледда | Campos Racing | 1’37.575 | 2.247 | 12 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.