Тео Пуршер выиграл квалификацию Формулы 3 в Монце. Для гонщика ART этот результат стал лучшим в карьере, но Тео ещё может быть оштрафован за блокировку соперника на быстром круге. Лирим Цендели с отставанием в четыре десятых квалифицировался вторым.
В начале сессии пелотон традиционно в полном составе выехал на трассу и после двух прогревочных кругов гонщики начали атаковать. Первым конкурентоспособное время показал Деннис Хаугер, но сразу же его результат превзошли Александр Смоляр, Ферсхор, Пиастри, Пуршер, Вести и Хьюз, временно возглавивший протокол.
Лидер чемпионата Логан Сарджент разместился на 18-й строчке. В повороте Lesmo 2 вылетел в гравий Давид Шумахер. Немец испортил себе круг, но вернулся на трассу.
С каждым кругом гонщики улучшали результаты – борьба за промежуточный поул развернулась между Хьюзом, Бекманом и Пуршером. В итоге первую серию быстрых кругов закончил лидером Дэвид Бекман, после чего гонщики вернулись в боксы. Смоляр несколько раз задевал гравий и закончил свою попытку 22-м позади другого российского гонщика Михаэля Белова.
На вторую попытку гонщики выехали за одиннадцать минут до конца сессии. Однако сразу же появились красные флаги, поскольку на первом секторе на трассе лежал вентилятор охлаждения, забытый механиками на машине Лиама Лоусона. Гонщикам пришлось вернуться в боксы, чтобы маршалы убрали мусор с трассы.
Через несколько минут квалификация возобновилась, и пелотон вернулся на трассу. Тео Пуршер показал лучшее время, возглавив протокол. Дэвид Бекман улучшил свой результат, но не смог опередить Пуршера. Зато результат Тео превзошёл Лирим Цендели, но последним в этой группе ехал Пуршер, который вернул себе первое место.
Отлично проехал решающую попытку Александр Смоляр – третье время. Лидер чемпионата Логан Сарджент квалифицировался десятым, но его главный соперник Оскар Пиастри выступил ещё хуже – двенадцатое время. Михаэль Белов в своей второй квалификации в Формуле 3 показал двадцатое время.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 1’37.301 | — | 12 |
2. Л.Цендели | Trident | 1’37.752 | 0.451 | 13 |
3. А.Смоляр | ART Grand Prix | 1’37.788 | 0.487 | 13 |
4. Л.Лоусон | Hitech Grand Prix | 1’37.788 | 0.487 | 13 |
5. Д.Бекман | Trident | 1’37.809 | 0.508 | 10 |
6. Ф.Вести | Prema Racing | 1’38.015 | 0.714 | 13 |
7. М.Наннини | Jenzer Motorsport | 1’38.036 | 0.735 | 13 |
8. Д.Хьюз | HWA Racelab | 1’38.051 | 0.750 | 13 |
9. К.Уильямс | Jenzer Motorsport | 1’38.064 | 0.763 | 13 |
10. Л.Сарджент | Prema Racing | 1’38.095 | 0.794 | 13 |
11. С.Фернандес | ART Grand Prix | 1’38.142 | 0.841 | 12 |
12. О.Пиастри | Prema Racing | 1’38.198 | 0.897 | 13 |
13. И.Фрага | Charouz Racing System | 1’38.215 | 0.914 | 13 |
14. А.Перони | Campos Racing | 1’38.237 | 0.936 | 13 |
15. О.Колдуэлл | Trident | 1’38.343 | 1.042 | 13 |
16. Р.Станек | Charouz Racing System | 1’38.531 | 1.230 | 13 |
17. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 1’38.583 | 1.282 | 13 |
18. Э.Фиттипальди | HWA Racelab | 1’38.684 | 1.383 | 13 |
19. Д.Дуэн | HWA Racelab | 1’38.690 | 1.389 | 13 |
20. М.Белов | Charouz Racing System | 1’38.723 | 1.422 | 13 |
21. Б.Фискал | MP Motorsport | 1’38.800 | 1.499 | 13 |
22. Д.Хаугер | Hitech Grand Prix | 1’38.842 | 1.541 | 13 |
23. Ф.Малвестити | Jenzer Motorsport | 1’38.865 | 1.564 | 13 |
24. К.Новалак | Carlin Buzz Racing | 1’38.897 | 1.596 | 11 |
25. С.Флёрш | Campos Racing | 1’39.022 | 1.721 | 13 |
26. К.Дас | Carlin Buzz Racing | 1’39.077 | 1.776 | 11 |
27. П.Шове | Hitech Grand Prix | 1’39.173 | 1.872 | 14 |
28. А.Деледда | Campos Racing | 1’39.448 | 2.147 | 13 |
29. Л.Дюннер | MP Motorsport | 1’39.479 | 2.178 | 13 |
30. Д.Шумахер | Carlin Buzz Racing | 1’39.494 | 2.193 | 11 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.