Никола Цолов одержал победу в воскресной гонке Формулы 3 в Венгрии. Вместе с ним на подиум поднялись Лоренс ван Хёпен и Ноэль Леон.
В воскресенье утром над трассой была облачная, но сухая погода. Как и перед субботним спринтом, перед основной гонкой Формулы 3 был дан дополнительный прогревочный круг из-за того, что Тим Трамниц не смог корректно занять позицию на старте. В итоге Трамниц начал гонку с пит-лейн, а дистанция была сокращена до двадцати трёх кругов.
Обладатель поула Лоренс ван Хёпен потерял лидерство в первом повороте, пропустив Цолова. Хорошо стартовал Ноэль Леон, опередивший Леонардо Форнароли в борьбе за третье место. По несколько позиций отыграли Никита Бедрин и Дино Беганович, поднявшись на восьмое и девятое место.
Джозеф Лоак и Сами Мегетуниф откатились в конец пелотона из-за прокола. Чарли Вурц вернулся в боксы на повреждённой машине и сошёл.
На первых кругах гонщики в первой десятке обменивались лучшими кругами, но без обгонов. На девятом круге ван Хёпен обозначил попытку атаки на Цолова в первом повороте, но без активных действий. Лидеры продолжали ехать друг за другом, ожидая, пока у соперников шины потеряют эффективность.
На четырнадцатом круге Оливер Гёте провёл атаку на Бегановича и поднялся на девятое место. Позади него лидер чемпионата Габриэле Мини обогнал Тасанапола Интрафувасака в борьбе за одиннадцатое место. Ещё через три круга Интрафувасака обогнал Мари Боя, а следом и Люк Браунинг.
На двадцать первом круге Мари Боя обогнал Мини и поднялся на одиннадцатое место. Позади между Матиасом Загазетой и Арвидом Линдбладом произошло столкновение на прямой перед четвёртым поворотом. Гонщики не пострадали, но оба сошли, а на трассу выехал автомобиль безопасности.
Автомобиль безопасности вернулся на пит-лейн в конце финального круга, так что гонщикам оставалось проехать последний поворот трассы и финишировать. Первая восьмёрка, которую замкнул Никита Бедрин, закончила гонку в том же порядке, который занимала после первого круга.
Никола Цолов одержал третью победу в сезоне и первую в воскресной гонке. Лоренс ван Хёпен финишировал в тройке в четвёртый раз в сезоне. Ноэль Леон поднялся на подиум в третий раз. Лучший круг показал Сами Мегетуниф, финишировавший двадцать шестым.
Никто из тройки лидеров – Мини, Браунинг, Линдблад – не заработал очки. Благодаря четвёртому месту Леонардо Форнароли сократил от них отставание.
Предпоследний этап сезона Формулы 3 пройдёт 26-28 июля на бельгийской трассе Спа.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Цолов | ART Grand Prix | 38’54.231 | — | 23 |
2. Л.ван Хёпен | ART Grand Prix | 38’54.836 | 0.605 | 23 |
3. Н.Леон | Van Amersfoort Racing | 38’55.345 | 1.114 | 23 |
4. Л.Форнароли | Trident | 38’55.670 | 1.439 | 23 |
5. К.Мэнселл | ART Grand Prix | 38’56.012 | 1.781 | 23 |
6. С.Рамос | Trident | 38’56.322 | 2.091 | 23 |
7. К.Вуазен | Rodin Motorsport | 38’56.728 | 2.497 | 23 |
8. Н.Бедрин | PHM AIX Racing | 38’56.982 | 2.751 | 23 |
9. О.Гёте | Campos Racing | 38’57.535 | 3.304 | 23 |
10. Д.Беганович | Prema Racing | 38’58.239 | 4.008 | 23 |
11. М.Боя | Campos Racing | 38’58.674 | 4.443 | 23 |
12. Г.Мини | Prema Racing | 38’59.271 | 5.040 | 23 |
13. Л.Браунинг | Hitech Pulse-Eight | 38’59.370 | 5.139 | 23 |
14. М.Стенсхорн | Hitech Pulse-Eight | 39’00.017 | 5.786 | 23 |
15. Т.Интрафувасак | PHM AIX Racing | 39’01.016 | 6.785 | 23 |
16. М.Эстерсон | Jenzer Motorsport | 39’01.421 | 7.190 | 23 |
17. А.Дюнн | MP Motorsport | 39’01.979 | 7.748 | 23 |
18. К.Шилдс | Hitech Pulse-Eight | 39’02.437 | 8.206 | 23 |
19. К.Штука | MP Motorsport | 39’03.442 | 9.211 | 23 |
20. С.Монтойя | Campos Racing | 39’03.684 | 9.453 | 23 |
21. Т.Трамниц | MP Motorsport | 39’04.081 | 9.850 | 23 |
22. П.Вишницкий | Rodin Motorsport | 39’04.608 | 10.377 | 23 |
23. Д.Дюфек | PHM AIX Racing | 39’05.687 | 11.456 | 23 |
24. С.Флёрш | Van Amersfoort Racing | 39’06.023 | 11.792 | 23 |
25. Т.Смит | Van Amersfoort Racing | 39’10.335 | 16.104 | 23 |
26. С.Мегетуниф | Trident | 39’33.014 | 38.783 | 23 |
27. Д.Лоук | Rodin Motorsport | 39’06.567 | 1 круг /12.336 | 22 |
28. М.Загазета | Jenzer Motorsport | 32’41.138 | 3 круга | 20 |
29. А.Линдблад | Prema Racing | 32’41.437 | 3 круга | 20 |
-. Ч.Вурц | Jenzer Motorsport | 2’08.413 | Сход | 1 |
Личный зачёт
Пилот | Команда | Очки |
1. Г.Мини | Prema Racing | 119 |
2. Л.Браунинг | Hitech Pulse-Eight | 115 |
3. А.Линдблад | Prema Racing | 113 |
4. Л.Форнароли | Trident | 109 |
5. К.Мэнселл | ART Grand Prix | 95 |
6. Д.Беганович | Prema Racing | 89 |
7. О.Гёте | Campos Racing | 87 |
8. Н.Цолов | ART Grand Prix | 75 |
9. Л.ван Хёпен | ART Grand Prix | 71 |
10. Т.Трамниц | MP Motorsport | 54 |
11. Н.Леон | Van Amersfoort Racing | 49 |
12. С.Мегетуниф | Trident | 43 |
13. М.Боя | Campos Racing | 40 |
14. К.Вуазен | Rodin Motorsport | 33 |
15. А.Дюнн | MP Motorsport | 29 |
16. М.Стенсхорн | Hitech Pulse-Eight | 26 |
17. С.Рамос | Trident | 26 |
18. Н.Бедрин | PHM AIX Racing | 23 |
19. С.Монтойя | Campos Racing | 16 |
20. Т.Смит | Van Amersfoort Racing | 12 |
21. Ч.Вурц | Jenzer Motorsport | 10 |
22. П.Вишницкий | Rodin Motorsport | 10 |
23. Т.Интрафувасак | PHM AIX Racing | 9 |
24. М.Загазета | Jenzer Motorsport | 8 |
25. Д.Лоук | Rodin Motorsport | 8 |
26. К.Штука | MP Motorsport | 6 |
27. М.Эстерсон | Jenzer Motorsport | 5 |
28. С.Флёрш | Van Amersfoort Racing | 0 |
29. К.Шилдс | Hitech Pulse-Eight | 0 |
30. Д.Дюфек | PHM AIX Racing | 0 |
31. James Wharton | Hitech Pulse-Eight | 0 |
32. Д.Хедли | Jenzer Motorsport | 0 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.