Ф3: Никола Цолов одержал вторую победу в сезоне

Ф3: Никола Цолов одержал вторую победу в сезоне

Никола Цолов одержал победу в субботнем спринте Формулы 3 в Шпильберге. Для болгарского гонщика команды ART эта победа стала второй в сезоне. Вместе с ним на подиум поднялись Мартиниус Стенсхорн и Кристиан Мэнселл.

В субботу с утра в Шпильберге было сухо и светило яркое солнце. После пятничной квалификации стюарды оштрафовали Люка Браунинга потерей трёх позиций на старте за блокировку Дино Бегановича. Таким образом, британский гонщик, который накануне завоевал поул и сегодня должен был стартовать двенадцатым, переместился на пятнадцатую позицию на старте.

На старте Мартиниус Стенсхорн уступил лидерство Кристиану Мэнселлу. В середине десятки на выходе из первого поворота развернуло Дино Бегановича. Гонщик Prema продолжил борьбу, но откатился в конец пелотона. В четвёртом повороте Стенсхорн потерял ещё одну позицию, пропустив на второе место Николу Цолова.

В этот момент на трассу выехал автомобиль безопасности из-за Каспера Штуки, который остановился на выезде из первого поворота со сломанной задней подвеской после контакта с машиной Чарли Вурца.

Автомобиль безопасности покинул трассу в конце четвёртого круга из двадцати одного. Мэнселл уверенно сохранил лидерство, а позади первой десятки Люк Браунинг отыграл две позиции и поднялся на одиннадцатую строчку.

Мэнселл сразу попытался создать отрыв от пелотона и показал лучший круг, однако Цолов его не отпустил и на седьмом круге на выходе из четвёртого поворота по внешнему радиусу обогнал Кристиана и возглавил гонку. Теперь уже Цолов попытался создать отрыв и показал лучший круг.

На десятом круге Люк Браунинг поднялся в десятку, обогнав в третьем повороте Тима Трамница. На одиннадцатом круге Лоренс вас Хёпен в борьбе за шестое место обогнал Оливера Гёте. На двенадцатом круге Никита Бедрин после напряжённой борьбы потерял две позиции и опустился на шестнадцатую строчку, пропустив Леонардо Форнароли и Мари Бою.

На пятнадцатом круге обострилась борьба лидеров. Кристиан Мэнселл атаковал Цолова в третьем повороте, вышел вперёд, но Никола контратаковал и на выходе из четвёртого поворота вернул лидерство. На следующем круге Мэнселл атаковал Цолова уже в четвёртом повороте, и на этот раз успешно.

На семнадцатом круге Цолов, а следом за ним и Стенсхорн смогли друг за другом на выходе из четвёртого поворота пройти Мэнселла.

Позади них в борьбе за четвёртое место с Алексом Дюнном Себастьян Монтойя зацепил левыми колёсами траву, задел Дюнна, потерял контроль над машиной на торможении перед четвёртым поворотом, пересёк поперёк трассы и врезался в защитный барьер. На трассу во второй раз выехал автомобиль безопасности.

Рестарт гонки был дан на последнем круге. Никола Цолов не дал возможности Стенсхорну приблизиться на дистанцию атаки и довёл гонку до победы. Третьим финишировал Кристиан Мэнселл.

Люк Браунинг не удержался в десятке, пропустив Сами Мегетунифа. Лидер чемпионата Леонардо Форнароли финишировал двенадцатым на одну позицию выше Никиты Бедрина.

Пилот Команда Круги
1. Н.Цолов ART Grand Prix 21
2. М.Стенсхорн Hitech Pulse-Eight 21
3. К.Мэнселл ART Grand Prix 21
4. А.Дюнн MP Motorsport 21
5. Л.ван Хёпен ART Grand Prix 21
6. Г.Мини Prema Racing 21
7. О.Гёте Campos Racing 21
8. Т.Трамниц MP Motorsport 21
9. Н.Леон Van Amersfoort Racing 21
10. С.Мегетуниф Trident 21
11. Л.Браунинг Hitech Pulse-Eight 21
12. Л.Форнароли Trident 21
13. Н.Бедрин PHM AIX Racing 21
14. К.Вуазен Rodin Motorsport 21
15. Д.Беганович Prema Racing 21
16. К.Шилдс Hitech Pulse-Eight 21
17. М.Загазета Jenzer Motorsport 21
18. М.Эстерсон Jenzer Motorsport 21
19. Д.Лоук Rodin Motorsport 21
20. Ч.Вурц Jenzer Motorsport 21
21. Т.Смит Van Amersfoort Racing 21
22. М.Боя Campos Racing 21
23. П.Вишницкий Rodin Motorsport 21
24. С.Рамос Trident 21
25. Д.Дюфек PHM AIX Racing 21
26. С.Флёрш Van Amersfoort Racing 21
27. Т.Интрафувасак PHM AIX Racing 21
-. А.Линдблад Prema Racing 17
-. С.Монтойя Campos Racing 16
-. К.Штука MP Motorsport 1
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник