Кристиан Мэнселл показал лучшее время в квалификации Формулы 3 в испанской Барселоне. Для австралийского гонщика этот поул стал первым в сезоне и в карьере. Вместе с ним из первого ряда в воскресной гонке стартует участник молодёжной программы Red Bull Арвид Линдблад.
Гонщики сразу выехали на трассу, как только начался обратный отсчёт 30-минутной сессии, и после двух прогревочных кругов начали атаковать в полную силу. Первым быстрое время показал Дино Беганович – 1:29.937, но швед попал в трафик на третьем секторе, поэтому четырнадцать гонщиков смогли превзойти его результат.
Протокол возглавил Лоренс ван Хёпен с результатом 1:29.187 с. Второе и третье время соответственно показали Леонардо Форнароли и Кристиан Мэнселл. В таком порядке первая тройка и вернулась в боксы за новыми шинами перед второй попыткой.
Гонщики начали возвращаться на трассу, когда до конца квалификации оставалось 18 минут. Поехав по два прогревочных круга, они начали атаковать.
Люк Браунинг возглавил протокол с результатом 1:28.888 с. Мари Боя поднялся на вторую строчку, тогда как Мэнселл благодаря улучшению остался на третьим. Лидер чемпионата Габриэле Мини показал пятый результат.
Обладатель лучшего времени в первой попытке ван Хёпен тоже прибавил, но этого результата хватило только на седьмую строчку. Никита Бедрин попал в десятку с девятым временем.
На решающую третью попытку гонщики отправились за восемь минут до конца квалификации. Люк Браунинг улучшил свой круг, но ещё быстрее попытку проехал Арвид Линдбланд – 1:28.499. Никола Цолов оттеснил Браунинга на третью строчку.
Одним из последних свой круг закончил Кристиан Мэнселл, и время гонщика ART уже никто не смог превзойти – 1:28.463 секунды.
Люк Браунинг в итоге квалифицировался четвёртым, и имеет неплохие шансы выйти в лидеры чемпионата по итогам испанского этапа, поскольку опережающий его на четыре очка Габриэле Мини показал только шестнадцатое время. Никита Бедрин квалифицировался двадцать первым.
Стартовая решётка спринта реверсивная – гонщики, занявшие первые двенадцать мест, стартуют завтра в обратном порядке. Таким образом, с поула в субботу стартует Сами Мегетуниф. Вместе с ним из первого ряда гонку начнёт Мари Боя.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. К.Мэнселл | ART Grand Prix | 1'28.463 | — | 0- |
2. А.Линдблад | Prema Racing | 1'28.499 | 0.036 | 12 |
3. Н.Цолов | ART Grand Prix | 1'28.502 | 0.039 | 11 |
4. Л.Браунинг | Hitech Pulse-Eight | 1'28.519 | 0.056 | 12 |
5. О.Гёте | Campos Racing | 1'28.570 | 0.107 | 11 |
6. Л.Форнароли | Trident | 1'28.672 | 0.209 | 12 |
7. М.Стенсхорн | Hitech Pulse-Eight | 1'28.687 | 0.224 | 12 |
8. Л.ван Хёпен | ART Grand Prix | 1'28.707 | 0.244 | 11 |
9. А.Дюнн | MP Motorsport | 1'28.711 | 0.248 | 11 |
10. С.Монтойя | Campos Racing | 1'28.748 | 0.285 | 11 |
11. М.Боя | Campos Racing | 1'28.784 | 0.321 | 11 |
12. С.Мегетуниф | Trident | 1'28.808 | 0.345 | 12 |
13. С.Рамос | Trident | 1'28.873 | 0.410 | 11 |
14. Н.Леон | Van Amersfoort Racing | 1'28.917 | 0.454 | 11 |
15. Д.Беганович | Prema Racing | 1'28.965 | 0.502 | 11 |
16. Г.Мини | Prema Racing | 1'28.986 | 0.523 | 12 |
17. Т.Трамниц | MP Motorsport | 1'29.013 | 0.550 | 12 |
18. К.Вуазен | Rodin Motorsport | 1'29.032 | 0.569 | 12 |
19. Д.Лоук | Rodin Motorsport | 1'29.095 | 0.632 | 12 |
20. К.Шилдс | Hitech Pulse-Eight | 1'29.100 | 0.637 | 12 |
21. Н.Бедрин | PHM AIX Racing | 1'29.102 | 0.639 | 11 |
22. М.Загазета | Jenzer Motorsport | 1'29.184 | 0.721 | 11 |
23. Ч.Вурц | Jenzer Motorsport | 1'29.299 | 0.836 | 12 |
24. Т.Интрафувасак | PHM AIX Racing | 1'29.317 | 0.854 | 11 |
25. С.Флёрш | Van Amersfoort Racing | 1'29.345 | 0.882 | 11 |
26. М.Эстерсон | Jenzer Motorsport | 1'29.360 | 0.897 | 12 |
27. К.Штука | MP Motorsport | 1'29.366 | 0.903 | 12 |
28. Д.Дюфек | PHM AIX Racing | 1'29.393 | 0.930 | 12 |
29. Т.Смит | Van Amersfoort Racing | 1'29.509 | 1.046 | 11 |
30. П.Вишницкий | Rodin Motorsport | 1'29.801 | 1.338 | 11 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.