Бразильский гонщик Чао Коллет, слушатель Alpine Academy, завершил тесты в Шпильберге на первой строчке воскресного протокола, не просто показав лучшее время, но установив новый рекорд трассы для машин Формулы 3.
Свой самый быстрый круг гонщик ART проехал за 1:18,592, на 0,119 секунды опередив Денниса Хаугера, представителя Prema, который тоже показал неплохую скорость. В свою очередь менее одной десятой Хаугеру уступил гонщик молодёжной программы Red Bull Джек Кроуфорд.
Кстати, прежний рекорд трассы для таких машин Dallara, которые с 2019 года используются в Формуле 3, перекрыли все трое.
Утром команды не сразу смогли приступить к работе, поскольку было холодно, и шёл мокрый снег. Но примерно через час осадки прекратились, после чего более-менее нормальное время первым показал Виктор Мартинс на машине MP Motorsport – 1:20,785.
Постепенно температура воздуха и трассы повышалась, и в итоге в первой половине дня быстрее всех круг проехал Калан Уильямс из Jenzer Mototsport.
Заезды прерывались дважды и оба раза в заключительный час сессии: сначала Тиймен ван дер Хельм остановился в гравийной зоне безопасности в 6-м повороте, затем такая же участь постигла Джека Дуэна, но в 7-м повороте, когда до дневного перерыва оставалось всего 15 минут.
Вторая сессия проходила в более благоприятных погодных условиях, что сразу отразилось на результатах прохождения кругов. Почти сразу привлёк к себе внимание 15-летний американский гонщик Джек Кроуфорд: в утренней сессии он показал пятое время, а днём стал одним из первых, кто проехал круг быстрее 1 минуты 19 секунд.
Затем его опередил Деннис Хаугер, и долгое время казалось, что его результат останется лучшим, однако Чао Коллет не собирался с этим мириться и в итоге перекрыл время норвежца.
Российские гонщики Михаэль Белов и Александр Смоляр, участники программы SMP Racing, тоже неплохо поработали на тестах и завершили день в первой десятке, показав 8-й и 9-й результат соответственно.
Дневная сессия дважды ненадолго прерывалась красными флагами – после вылета Уильямса в 10-м повороте, и после остановки в конце старт-финишной прямой машины Hitech, которую пилотировал Аюму Иваса.
Следующие двухдневные тесты Формулы 3 пройдут в Барселоне 21-22 апреля.
Результаты утренней сессии
Пилот | Команда | Время | Круги |
1. К.Уильямс | Jenzer Motorsport | 1:18.836 | 30 |
2. М.Наннини | HWA RACELAB | 1:18.858 | 25 |
3. K.Фредерик | Carlin Buzz Racing | 1:18.901 | 30 |
4. В.Мартинс | MP Motorsport | 1:18.912 | 34 |
5. Д.Кроуфорд | Hitech Grand Prix | 1:18.915 | 32 |
6. M.Белов | Charouz Racing System | 1:18.943 | 31 |
7. Л.Сарджент | Charouz Racing System | 1:18.981 | 31 |
8. Ф.Вести | ART Grand Prix | 1:19.015 | 37 |
9. Д.Шумахер | Trident | 1:19.086 | 24 |
10. Caio Collet | MP Motorsport | 1:19.099 | 32 |
11. Х.-М.Корреа | ART Grand Prix | 1:19.189 | 33 |
12. Д.Эдгар | Carlin Buzz Racing | 1:19.244 | 17 |
13. O.Расмуссен | HWA RACELAB | 1:19.277 | 23 |
14. Д.Дуэн | Trident | 1:19.323 | 27 |
15. К.Новалак | Trident | 1:19.383 | 22 |
16.И.Коэн | Carlin Buzz Racing | 1:19.405 | 30 |
17. A.Иваса | Hitech Grand Prix | 1:19.510 | 33 |
18. Р.Станек | Hitech Grand Prix | 1:19.591 | 20 |
19. Х.Вилья | HWA RACELAB | 1:19.599 | 32 |
20. A.Смоляр | ART Grand Prix | 1:19.616 | 32 |
21. Р.де Герус | Charouz Racing System | 1:19.625 | 43 |
22. A.Кордил | Campos Racing | 1:19.639 | 37 |
23. Ф.Угран | Jenzer Motorsport | 1:19.670 | 37 |
24. О.Колдуэлл | PREMA Racing | 1:19.717 | 31 |
25. П.Шове | Jenzer Motorsport | 1:19.744 | 42 |
26. Л.Тот | Campos Racing | 1:19.822 | 40 |
27. Л.Коломбо | Campos Racing | 1:19.888 | 29 |
28. Д.Хаугер | PREMA Racing | 1:20.047 | 30 |
29. T.ван дер Хельм | MP Motorsport | 1:20.142 | 21 |
30. A.Леклер | PREMA Racing | 1:20.329 | 31 |
Результаты дневной сессии
Пилот | Команда | Время | Круги |
1. Ч.Коллет | MP Motorsport | 1:18.592 | 57 |
2. Д.Хаугер | PREMA Racing | 1:18.711 | 48 |
3. Д.Кроуфорд | Hitech Grand Prix | 1:18.775 | 63 |
4. Д.Эдгар | Carlin Buzz Racing | 1:18.791 | 50 |
5. М.Наннини | HWA RACELAB | 1:18.866 | 46 |
6. Ф.Вести | ART Grand Prix | 1:18.880 | 52 |
7. К.Новалак | Trident | 1:18.886 | 35 |
8. M.Белов | Charouz Racing System | 1:18.894 | 47 |
9. О.Колдуэлл | PREMA Racing | 1:18.993 | 44 |
10. A.Смоляр | ART Grand Prix | 1:19.005 | 50 |
11. A.Кордил | Campos Racing | 1:19.030 | 42 |
12. Р.Станек | Hitech Grand Prix | 1:19.054 | 67 |
13. Л.Сарджент | Charouz Racing System | 1:19.204 | 45 |
14.П.Шове | Jenzer Motorsport | 1:19.296 | 47 |
15. O.Расмуссен | HWA RACELAB | 1:19.311 | 45 |
16. A.Иваса | Hitech Grand Prix | 1:19.345 | 50 |
17. К.Уильямс | Jenzer Motorsport | 1:19.410 | 35 |
18. A.Леклер | PREMA Racing | 1:19.415 | 52 |
19. Х.-М.Корреа | ART Grand Prix | 1:19.457 | 47 |
20. Д.Дуэн | Trident | 1:19.509 | 45 |
21. Д.Шумахер | Trident | 1:19.578 | 39 |
22. Ф.Угран | Jenzer Motorsport | 1:19.664 | 44 |
23. Х.Вилья | HWA RACELAB | 1:19.718 | 47 |
24.Л.Коломбо | Campos Racing | 1:19.756 | 37 |
25. Р.де Герус | Charouz Racing System | 1:19.801 | 40 |
26. Л.Тот | Campos Racing | 1:19.935 | 54 |
27. K.Фредерик | Carlin Buzz Racing | 1:20.253 | 44 |
28. T.ван дер Хельм | MP Motorsport | 1:20.302 | 43 |
29.И.Коэн | Carlin Buzz Racing | 1:20.543 | 47 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.