Ф3: Лоренс ван Хёпен впервые в карьере стартует с поула

Ф3: Лоренс ван Хёпен впервые в карьере стартует с поула

Лоренс ван Хёпен показал лучшее время в квалификации Формулы 3 на восьмом этапе сезона в Венгрии. Для гонщика ART этот поул стал первым в карьере. Вместе с ним из первого ряда в воскресной гонке стартует Никола Цолов.

В пятницу над Хунгарорингом было безоблачное небо, и под палящим солнцем к началу квалификации асфальт трассы прогрелся до +57С. Начало сессии было отложено на пять минут, но после того, как на выезде с пит-лейн загорелся зелёный сигнал светофора, гонщики не стали откладывать дело в долгий ящик и отправились на трассу.

Быстрые попытки начались после двух прогревочных кругов, во время которых гонщики ехали плотной группой и мешали друг другу. По ходу первого быстрого круга развернуло Софию Флёрш, она смогла вернуться на трассу, но комплект шин был испорчен.

Гонщики сменяли друг друга на вершине протокола, а с лучшим результатом первую серию быстрых кругов завершил Джошуа Дюфек с результатом 1:34.414 с. Интрафувасак уступил напарнику две десятых, а замкнул первую тройку Никита Бедрин. Лидер чемпионата Габриэле Мини в первой попытке оказался одиннадцатым.

На вторую попытку гонщики вернулись, когда до конца квалификации оставалось семнадцать минут. На прогревочных кругах на трассе вновь был сильный трафик, однако все смогли проехать свои попытки.

Лоренс ван Хёпен первым улучшил время Дюфека, однако и результат голландца превзошли по очереди Леон, Форнароли, Рамос. По итогам попытки лучшее время осталось за Леонардо Форнароли – 1:34.173 с. Мини на своём быстром круге показал только пятнадцатое время.

Гонщики вернулись на трассу за шесть минут до конца сессии на решающую попытку. Ван Хёпен возглавил протокол (1:33.935 с), а Никола Цолов поднялся на вторую строчку. Леонардо Форнароли не смог улучшить своё время и откатился на третье место.

Один из претендентов на титул Люк Браунинг разбил машину на выходе из 11-го поворота, что привело к появлению сначала жёлтых, а затем и красных флагов за 24 секунды до конца сессии. Таким образом, практически никто не смог улучшить.

Габириэле Мини показал пятнадцатое время, а занимающий второе место в личном зачёте Арвид Линдблад – двадцать второе.

Стартовая решётка спринта реверсивная – гонщики, занявшие первые двенадцать мест, стартуют завтра в обратном порядке. Таким образом, с поула в субботу стартует Тасанапол Интрафувасак. Вместе с ним из первого ряда гонку начнёт Каллум Вуазен.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.ван Хёпен ART Grand Prix 1’33.935 11
2. Н.Цолов ART Grand Prix 1’34.168 0.233 11
3. Л.Форнароли Trident 1’34.173 0.238 12
4. Н.Леон Van Amersfoort Racing 1’34.174 0.239 10
5. С.Рамос Trident 1’34.182 0.247 12
6. Д.Дюфек PHM AIX Racing 1’34.414 0.479 10
7. Л.Браунинг Hitech Pulse-Eight 1’34.437 0.502 10
8. С.Мегетуниф Trident 1’34.524 0.589 11
9. Т.Трамниц MP Motorsport 1’34.531 0.596 8
10. К.Мэнселл ART Grand Prix 1’34.582 0.647 10
11. К.Вуазен Rodin Motorsport 1’34.607 0.672 10
12. Т.Интрафувасак PHM AIX Racing 1’34.685 0.750 9
13. Н.Бедрин PHM AIX Racing 1’34.697 0.762 9
14. Д.Беганович Prema Racing 1’34.805 0.870 10
15. Г.Мини Prema Racing 1’34.872 0.937 11
16. О.Гёте Campos Racing 1’34.938 1.003 10
17. М.Эстерсон Jenzer Motorsport 1’35.042 1.107 11
18. Д.Лоук Rodin Motorsport 1’35.061 1.126 10
19. Ч.Вурц Jenzer Motorsport 1’35.087 1.152 11
20. М.Боя Campos Racing 1’35.105 1.170 10
21. М.Загазета Jenzer Motorsport 1’35.110 1.175 11
22. А.Линдблад Prema Racing 1’35.225 1.290 10
23. М.Стенсхорн Hitech Pulse-Eight 1’35.386 1.451 10
24. П.Вишницкий Rodin Motorsport 1’35.388 1.453 10
25. К.Шилдс Hitech Pulse-Eight 1’35.517 1.582 10
26. А.Дюнн MP Motorsport 1’35.658 1.723 7
27. К.Штука MP Motorsport 1’35.750 1.815 7
28. С.Флёрш Van Amersfoort Racing 1’35.851 1.916 9
29. Т.Смит Van Amersfoort Racing 1’36.493 2.558 6
30. С.Монтойя Campos Racing 1’34.621 0.686 9
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник