Лоренс ван Хёпен показал лучшее время в квалификации Формулы 3 на восьмом этапе сезона в Венгрии. Для гонщика ART этот поул стал первым в карьере. Вместе с ним из первого ряда в воскресной гонке стартует Никола Цолов.
В пятницу над Хунгарорингом было безоблачное небо, и под палящим солнцем к началу квалификации асфальт трассы прогрелся до +57С. Начало сессии было отложено на пять минут, но после того, как на выезде с пит-лейн загорелся зелёный сигнал светофора, гонщики не стали откладывать дело в долгий ящик и отправились на трассу.
Быстрые попытки начались после двух прогревочных кругов, во время которых гонщики ехали плотной группой и мешали друг другу. По ходу первого быстрого круга развернуло Софию Флёрш, она смогла вернуться на трассу, но комплект шин был испорчен.
Гонщики сменяли друг друга на вершине протокола, а с лучшим результатом первую серию быстрых кругов завершил Джошуа Дюфек с результатом 1:34.414 с. Интрафувасак уступил напарнику две десятых, а замкнул первую тройку Никита Бедрин. Лидер чемпионата Габриэле Мини в первой попытке оказался одиннадцатым.
На вторую попытку гонщики вернулись, когда до конца квалификации оставалось семнадцать минут. На прогревочных кругах на трассе вновь был сильный трафик, однако все смогли проехать свои попытки.
Лоренс ван Хёпен первым улучшил время Дюфека, однако и результат голландца превзошли по очереди Леон, Форнароли, Рамос. По итогам попытки лучшее время осталось за Леонардо Форнароли – 1:34.173 с. Мини на своём быстром круге показал только пятнадцатое время.
Гонщики вернулись на трассу за шесть минут до конца сессии на решающую попытку. Ван Хёпен возглавил протокол (1:33.935 с), а Никола Цолов поднялся на вторую строчку. Леонардо Форнароли не смог улучшить своё время и откатился на третье место.
Один из претендентов на титул Люк Браунинг разбил машину на выходе из 11-го поворота, что привело к появлению сначала жёлтых, а затем и красных флагов за 24 секунды до конца сессии. Таким образом, практически никто не смог улучшить.
Габириэле Мини показал пятнадцатое время, а занимающий второе место в личном зачёте Арвид Линдблад – двадцать второе.
Стартовая решётка спринта реверсивная – гонщики, занявшие первые двенадцать мест, стартуют завтра в обратном порядке. Таким образом, с поула в субботу стартует Тасанапол Интрафувасак. Вместе с ним из первого ряда гонку начнёт Каллум Вуазен.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.ван Хёпен | ART Grand Prix | 1’33.935 | — | 11 |
2. Н.Цолов | ART Grand Prix | 1’34.168 | 0.233 | 11 |
3. Л.Форнароли | Trident | 1’34.173 | 0.238 | 12 |
4. Н.Леон | Van Amersfoort Racing | 1’34.174 | 0.239 | 10 |
5. С.Рамос | Trident | 1’34.182 | 0.247 | 12 |
6. Д.Дюфек | PHM AIX Racing | 1’34.414 | 0.479 | 10 |
7. Л.Браунинг | Hitech Pulse-Eight | 1’34.437 | 0.502 | 10 |
8. С.Мегетуниф | Trident | 1’34.524 | 0.589 | 11 |
9. Т.Трамниц | MP Motorsport | 1’34.531 | 0.596 | 8 |
10. К.Мэнселл | ART Grand Prix | 1’34.582 | 0.647 | 10 |
11. К.Вуазен | Rodin Motorsport | 1’34.607 | 0.672 | 10 |
12. Т.Интрафувасак | PHM AIX Racing | 1’34.685 | 0.750 | 9 |
13. Н.Бедрин | PHM AIX Racing | 1’34.697 | 0.762 | 9 |
14. Д.Беганович | Prema Racing | 1’34.805 | 0.870 | 10 |
15. Г.Мини | Prema Racing | 1’34.872 | 0.937 | 11 |
16. О.Гёте | Campos Racing | 1’34.938 | 1.003 | 10 |
17. М.Эстерсон | Jenzer Motorsport | 1’35.042 | 1.107 | 11 |
18. Д.Лоук | Rodin Motorsport | 1’35.061 | 1.126 | 10 |
19. Ч.Вурц | Jenzer Motorsport | 1’35.087 | 1.152 | 11 |
20. М.Боя | Campos Racing | 1’35.105 | 1.170 | 10 |
21. М.Загазета | Jenzer Motorsport | 1’35.110 | 1.175 | 11 |
22. А.Линдблад | Prema Racing | 1’35.225 | 1.290 | 10 |
23. М.Стенсхорн | Hitech Pulse-Eight | 1’35.386 | 1.451 | 10 |
24. П.Вишницкий | Rodin Motorsport | 1’35.388 | 1.453 | 10 |
25. К.Шилдс | Hitech Pulse-Eight | 1’35.517 | 1.582 | 10 |
26. А.Дюнн | MP Motorsport | 1’35.658 | 1.723 | 7 |
27. К.Штука | MP Motorsport | 1’35.750 | 1.815 | 7 |
28. С.Флёрш | Van Amersfoort Racing | 1’35.851 | 1.916 | 9 |
29. Т.Смит | Van Amersfoort Racing | 1’36.493 | 2.558 | 6 |
30. С.Монтойя | Campos Racing | 1’34.621 | 0.686 | 9 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.