Ф3: Линдблад выиграл вторую гонку подряд в Сильверстоуне

Ф3: Линдблад выиграл вторую гонку подряд в Сильверстоуне

Гонщик команды Prema Арвид Линдблад одержал победу в воскресной гонке Формулы 3 в Сильверстоуне. Вместе с ним на подиум поднялись Габриэле Мини и Каллум Вуазен.

Воскресное утро встретило участников Формулы 3 облачной погодой и влажной трассой, поэтому на решётку гонщики выехали на дождевых шинах. Но было и два исключения – Каллум Вуазен (8-й) и Пётр Вишницкий (30-й) решили стартовать на сликах. Линдблад, Мини, Рамос, Беганович, Гёте, Трамниц, Боя, Флёрш, Смит и Интрафувасак отправились за сликами в конце прогревочного круга.

Обладатель поула Люк Браунинг хорошо среагировал на стартовые огни светофора и сохранил лидерство в первом повороте. В борьбе за третье место Леонардо Форнароли обогнал Сами Мегетунифа в 6-м повороте, а к концу круга обогнал и Макса Эстерсона в борьбе за второе место. Каллум Вуазен поднялся на шестое место, Пётр Вишницкий – на тринадцатое.

В конце первого круга на трассу выехал автомобиль безопасности, чтобы маршалы могли убрать машину Кина Шилдса, которого развернуло на первом секторе. Алекс Дюнн и Чарли Вурц воспользовались этой возможностью, чтобы заехать в боксы и поставить слики. Благодаря этому Вуазен поднялся на четвёртую строчку.

Рестарт был дан на третьем круге из двадцати двух. Браунинг сохранил лидерство, Вуазен поднялся на второе место, обогнав Эстерсона и Форнароли на первом секторе. Преимущество сликов было очевидным, и на выходе из восьмого поворота он обогнал Браунинга и возглавил пелотон. 

Другие гонщики на сликах тоже имели заметное преимущество и прорывались наверх. Разница в скорости была настолько заметной, что это не могло не привести к инциденту. На четвёртом круге на прямой между пятым и шестыми поворотами произошло столкновение между Дино Бегановичем и Софией Флёрш, чья машина получила сильные повреждения, и на трассу выехал автомобиль безопасности.

В этот момент над трассой начал накрапывать дождь, и Тим Трамниц, к тому моменту поднявшийся на второе место, поехал в боксы за дождевыми шинами. На следующем круге менять слики отправилась большая группа гонщиков, кроме лидирующего Вуазена, Линдблада, Смита, Вишницкого и Мини. К этому моменту дождь уже заметно усилился.

Рестарт был дан на восьмом круге. Браунинг уже в первом повороте обогнал Вуазена, следом его прошёл Форнароли, который быстро обогнал Линдблада. Гонщики на сликах за несколько поворотов откатились вниз пелотона. Эстерсон поднялся на третье место, Леон – на четвёртое, Мегетуниф – на пятое.

В конце восьмого круга на выходе из пятнадцатого поворота произошёл серьёзный контакт между Джошуа Дюфеком, Себастьяном Монтойей и Алексом Дюнном. Дюфек на выходе потерял контроль над машиной и врезался в Дюнна, который по инерции задел машину Монтойи. Машины Себастьяна и Алекса во вращении пересекли трассу и на большой скорости врезались в защитный барьер около въезда на пит-лейн. Дюфек вернулся в боксы и тоже сошёл. 

На трассу выехал автомобиль безопасности, а въезд на пит-лейн был закрыт, поскольку его частично перегородила разбитая машина Монтойи. 

Пока автомобиль безопасности водил за собой пелотон, дождь сначала стих, а затем вновь начал слегка моросить. Рестарт был дан на двенадцатом круге. Браунинг и Форнароли остались на первой и второй позициях, а Макс Эстерсон в борьбе за третье место пропустил Ноэля Леона. 

Поскольку гонка затянулась, секундомер начал отсчитывать обратный отсчёт времени – к концу тринадцатого круга до финиша оставалось одиннадцать минут. На четырнадцатом круге Леон успешно атаковал Форнароли на выходе из 15-го поворота и поднялся на второе место.

К пятнадцатому кругу трасса достаточно подсохла, и преимущество перешло к гонщикам на сликах, которые стали отыгрывать позиции и прорываться наверх. Каллум Вуазен поднялся на второе место, а затем и без особых проблем обогнал лидирующего Браунинга.

К шестнадцатому кругу Браунинг опустился на четвёртое место, пропустив Линдблада и Мини на сликах. 

На последнем круге Ваузен получил 5-секундный штраф за атаку за пределами трассы ещё в самом начале гонки. Он первым пересёк финишную линию, но после применения штрафа опустился на третье место, а победа досталась Арвиду Линдбладу. Таким образом, гонщик молодёжной программы Red Bull выиграл обе гонки Формулы 3 в Сильверстоуне, чем порадовал Хельмута Марко. Тем более, то Арвид поднялся на второе место в личном зачёте.

Габриэле Мини финишировал вторым, записал на свой счёт лучший круг и возглавил личный зачёт. Третье место Вуазена – его лучший результат в карьере.

Люк Браунинг в итоге финишировал восьмым и опустился на третье место в личном зачёте. Никита Бедрин заработал очки за девятое место.

Восьмой этап сезона Формулы 3 пройдёт через две недели в Венгрии на трассе Хунгароринг.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. А.Линдблад Prema Racing 47'12.061 0-
2. Г.Мини Prema Racing 47'12.935 0.874 20
3. К.Вуазен Rodin Motorsport 47'21.274 9.213 20
4. Т.Смит Van Amersfoort Racing 47'31.628 19.567 20
5. П.Вишницкий Rodin Motorsport 47'54.319 42.258 20
6. О.Гёте Campos Racing 47'58.142 46.081 20
7. Л.Форнароли Trident 48'12.465 1'00.404 20
8. Л.Браунинг Hitech Pulse-Eight 48'15.320 1'03.259 20
9. Н.Бедрин PHM AIX Racing 48'17.510 1'05.449 20
10. Н.Леон Van Amersfoort Racing 48'20.240 1'08.179 20
11. Л.ван Хёпен ART Grand Prix 48'25.085 1'13.024 20
12. С.Мегетуниф Trident 48'25.497 1'13.436 20
13. К.Мэнселл ART Grand Prix 48'25.705 1'13.644 20
14. Т.Трамниц MP Motorsport 48'28.621 1'16.560 20
15. Н.Цолов ART Grand Prix 48'28.901 1'16.840 20
16. С.Рамос Trident 48'32.262 1'20.201 20
17. К.Штука MP Motorsport 48'33.529 1'21.468 20
18. М.Эстерсон Jenzer Motorsport 48'35.698 1'23.637 20
19. Д.Беганович Prema Racing 48'38.074 1'26.013 20
20. Д.Уортон Hitech Pulse-Eight 48'41.828 1'29.767 20
21. Т.Интрафувасак PHM AIX Racing 48'43.811 1'31.750 20
22. М.Загазета Jenzer Motorsport 48'46.025 1'33.964 20
23. М.Боя Campos Racing 48'48.279 1'36.218 20
24. Д.Лоук Rodin Motorsport 47'22.470 1 круг/10.409 19
-. Ч.Вурц Jenzer Motorsport 38'12.511 Сход 15
-. Д.Дюфек PHM AIX Racing 21'05.348 Сход 8
-. С.Монтойя Campos Racing 18'41.770 Сход 7
-. А.Дюнн MP Motorsport 18'43.164 Сход 7
-. С.Флёрш Van Amersfoort Racing 7'19.082 Сход 3
-. К.Шилдс Hitech Pulse-Eight Сход 0
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник