Гонщик команды Prema Арвид Линдблад одержал победу в воскресной гонке Формулы 3 в Сильверстоуне. Вместе с ним на подиум поднялись Габриэле Мини и Каллум Вуазен.
Воскресное утро встретило участников Формулы 3 облачной погодой и влажной трассой, поэтому на решётку гонщики выехали на дождевых шинах. Но было и два исключения – Каллум Вуазен (8-й) и Пётр Вишницкий (30-й) решили стартовать на сликах. Линдблад, Мини, Рамос, Беганович, Гёте, Трамниц, Боя, Флёрш, Смит и Интрафувасак отправились за сликами в конце прогревочного круга.
Обладатель поула Люк Браунинг хорошо среагировал на стартовые огни светофора и сохранил лидерство в первом повороте. В борьбе за третье место Леонардо Форнароли обогнал Сами Мегетунифа в 6-м повороте, а к концу круга обогнал и Макса Эстерсона в борьбе за второе место. Каллум Вуазен поднялся на шестое место, Пётр Вишницкий – на тринадцатое.
В конце первого круга на трассу выехал автомобиль безопасности, чтобы маршалы могли убрать машину Кина Шилдса, которого развернуло на первом секторе. Алекс Дюнн и Чарли Вурц воспользовались этой возможностью, чтобы заехать в боксы и поставить слики. Благодаря этому Вуазен поднялся на четвёртую строчку.
Рестарт был дан на третьем круге из двадцати двух. Браунинг сохранил лидерство, Вуазен поднялся на второе место, обогнав Эстерсона и Форнароли на первом секторе. Преимущество сликов было очевидным, и на выходе из восьмого поворота он обогнал Браунинга и возглавил пелотон.
Другие гонщики на сликах тоже имели заметное преимущество и прорывались наверх. Разница в скорости была настолько заметной, что это не могло не привести к инциденту. На четвёртом круге на прямой между пятым и шестыми поворотами произошло столкновение между Дино Бегановичем и Софией Флёрш, чья машина получила сильные повреждения, и на трассу выехал автомобиль безопасности.
В этот момент над трассой начал накрапывать дождь, и Тим Трамниц, к тому моменту поднявшийся на второе место, поехал в боксы за дождевыми шинами. На следующем круге менять слики отправилась большая группа гонщиков, кроме лидирующего Вуазена, Линдблада, Смита, Вишницкого и Мини. К этому моменту дождь уже заметно усилился.
Рестарт был дан на восьмом круге. Браунинг уже в первом повороте обогнал Вуазена, следом его прошёл Форнароли, который быстро обогнал Линдблада. Гонщики на сликах за несколько поворотов откатились вниз пелотона. Эстерсон поднялся на третье место, Леон – на четвёртое, Мегетуниф – на пятое.
В конце восьмого круга на выходе из пятнадцатого поворота произошёл серьёзный контакт между Джошуа Дюфеком, Себастьяном Монтойей и Алексом Дюнном. Дюфек на выходе потерял контроль над машиной и врезался в Дюнна, который по инерции задел машину Монтойи. Машины Себастьяна и Алекса во вращении пересекли трассу и на большой скорости врезались в защитный барьер около въезда на пит-лейн. Дюфек вернулся в боксы и тоже сошёл.
На трассу выехал автомобиль безопасности, а въезд на пит-лейн был закрыт, поскольку его частично перегородила разбитая машина Монтойи.
Пока автомобиль безопасности водил за собой пелотон, дождь сначала стих, а затем вновь начал слегка моросить. Рестарт был дан на двенадцатом круге. Браунинг и Форнароли остались на первой и второй позициях, а Макс Эстерсон в борьбе за третье место пропустил Ноэля Леона.
Поскольку гонка затянулась, секундомер начал отсчитывать обратный отсчёт времени – к концу тринадцатого круга до финиша оставалось одиннадцать минут. На четырнадцатом круге Леон успешно атаковал Форнароли на выходе из 15-го поворота и поднялся на второе место.
К пятнадцатому кругу трасса достаточно подсохла, и преимущество перешло к гонщикам на сликах, которые стали отыгрывать позиции и прорываться наверх. Каллум Вуазен поднялся на второе место, а затем и без особых проблем обогнал лидирующего Браунинга.
К шестнадцатому кругу Браунинг опустился на четвёртое место, пропустив Линдблада и Мини на сликах.
На последнем круге Ваузен получил 5-секундный штраф за атаку за пределами трассы ещё в самом начале гонки. Он первым пересёк финишную линию, но после применения штрафа опустился на третье место, а победа досталась Арвиду Линдбладу. Таким образом, гонщик молодёжной программы Red Bull выиграл обе гонки Формулы 3 в Сильверстоуне, чем порадовал Хельмута Марко. Тем более, то Арвид поднялся на второе место в личном зачёте.
Габриэле Мини финишировал вторым, записал на свой счёт лучший круг и возглавил личный зачёт. Третье место Вуазена – его лучший результат в карьере.
Люк Браунинг в итоге финишировал восьмым и опустился на третье место в личном зачёте. Никита Бедрин заработал очки за девятое место.
Восьмой этап сезона Формулы 3 пройдёт через две недели в Венгрии на трассе Хунгароринг.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. А.Линдблад | Prema Racing | 47'12.061 | — | 0- |
2. Г.Мини | Prema Racing | 47'12.935 | 0.874 | 20 |
3. К.Вуазен | Rodin Motorsport | 47'21.274 | 9.213 | 20 |
4. Т.Смит | Van Amersfoort Racing | 47'31.628 | 19.567 | 20 |
5. П.Вишницкий | Rodin Motorsport | 47'54.319 | 42.258 | 20 |
6. О.Гёте | Campos Racing | 47'58.142 | 46.081 | 20 |
7. Л.Форнароли | Trident | 48'12.465 | 1'00.404 | 20 |
8. Л.Браунинг | Hitech Pulse-Eight | 48'15.320 | 1'03.259 | 20 |
9. Н.Бедрин | PHM AIX Racing | 48'17.510 | 1'05.449 | 20 |
10. Н.Леон | Van Amersfoort Racing | 48'20.240 | 1'08.179 | 20 |
11. Л.ван Хёпен | ART Grand Prix | 48'25.085 | 1'13.024 | 20 |
12. С.Мегетуниф | Trident | 48'25.497 | 1'13.436 | 20 |
13. К.Мэнселл | ART Grand Prix | 48'25.705 | 1'13.644 | 20 |
14. Т.Трамниц | MP Motorsport | 48'28.621 | 1'16.560 | 20 |
15. Н.Цолов | ART Grand Prix | 48'28.901 | 1'16.840 | 20 |
16. С.Рамос | Trident | 48'32.262 | 1'20.201 | 20 |
17. К.Штука | MP Motorsport | 48'33.529 | 1'21.468 | 20 |
18. М.Эстерсон | Jenzer Motorsport | 48'35.698 | 1'23.637 | 20 |
19. Д.Беганович | Prema Racing | 48'38.074 | 1'26.013 | 20 |
20. Д.Уортон | Hitech Pulse-Eight | 48'41.828 | 1'29.767 | 20 |
21. Т.Интрафувасак | PHM AIX Racing | 48'43.811 | 1'31.750 | 20 |
22. М.Загазета | Jenzer Motorsport | 48'46.025 | 1'33.964 | 20 |
23. М.Боя | Campos Racing | 48'48.279 | 1'36.218 | 20 |
24. Д.Лоук | Rodin Motorsport | 47'22.470 | 1 круг/10.409 | 19 |
-. Ч.Вурц | Jenzer Motorsport | 38'12.511 | Сход | 15 |
-. Д.Дюфек | PHM AIX Racing | 21'05.348 | Сход | 8 |
-. С.Монтойя | Campos Racing | 18'41.770 | Сход | 7 |
-. А.Дюнн | MP Motorsport | 18'43.164 | Сход | 7 |
-. С.Флёрш | Van Amersfoort Racing | 7'19.082 | Сход | 3 |
-. К.Шилдс | Hitech Pulse-Eight | — | Сход | 0 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.