Леонардо Форнароли показал лучшее время в квалификации Формулы 3 в Сильверстоуне. Вместе с ним из первого ряда в воскресной гонке стартует его напарник по команде Trident Оливер Гёте.
К моменту начала квалификации в Сильверстоуне ярко светило солнце. Начало сессии было отложено на три минуты, но после того, как загорелся зелёный сигнал светофора на выезде с пит-лейн, гонщики устремились на трассу.
Проехав по два прогревочных круга, гонщики начали быстрые серии. Первым лучшее время показал Люк Браунинг – 1:46.250 с. Позади него развернулась плотная борьба между Бортолето, Гёте, Мини и Ароном. Дино Беганович вернулся в боксы с дымящийся выхлопной системой. Для него квалификация закончилась, так и не начавшись.
После первого быстрого круга гонщики охладили шины и вновь принялись атаковать. Пол Арон возглавил протокол с результатом 1:46.191 с. Габриэль Бортолето тоже мог превзойти результат Браунинга, но потерял время в последней шикане, и по итогам круга показал третье время. Удалось прибавить Леонардо Форнароли, который проехал лучший круг – 1:45.717 с. Франко Колапинто уступил ему три десятых, но этого времени оказалось достаточно, чтобы показать второе время.
Никита Бедрин по итогам первой серии быстрых кругов показал четырнадцатый результат. Во время одного из быстрых кругов гонщик Jenzer широко выехал за пределы трассы.
На вторую попытку на новых шинах большинство гонщиков выехали, когда до конца квалификации оставалось немногим менее десяти минут. Как и в первой попытке, гонщики два круга готовили резину, после чего приступали к быстрым кругам.
Габриэле Мини улучшил собственное время и поднялся на вторую строчку, но его результат быстро превзошёл Пол Арон. Никто так и не смог превзойти результат Форнароли, зато сам гонщик Trident прибавил (1:45.520 с) и завоевал свой первый поул в Формуле 3.
На последних секундах Оливер Гёте показал второе время, а Хосе-Мария Марти, занимающий второе место в личном зачёте, поднялся на третью строчку. Лидер чемпионата Габриэль Бортолето квалифицировался пятым. Никита Бедрин по итогам сессии оказался девятнадцатым.
В субботу по правилу реверсивной решётки первые двенадцать мест стартуют в обратном порядке. Таким образом, завтра с поула гонку начнёт Джонни Эдгар. Вместе с ним из первого ряда стартует Мари Боя.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Форнароли | Trident | 1'45.520 | — | 12 |
2. О.Гёте | Trident | 1'45.646 | 0.126 | 11 |
3. Х.Марти | Campos Racing | 1'45.874 | 0.354 | 12 |
4. К.Мэнселл | Campos Racing | 1'45.909 | 0.389 | 12 |
5. Г.Бортолето | Trident | 1'45.910 | 0.390 | 12 |
6. П.Арон | Prema Racing | 1'45.945 | 0.425 | 11 |
7. Г.Мини | Hitech Pulse-Eight | 1'46.040 | 0.520 | 12 |
8. Л.Браунинг | Hitech Pulse-Eight | 1'46.046 | 0.526 | 12 |
9. Ф.Колапинто | MP Motorsport | 1'46.064 | 0.544 | 13 |
10. Т.Барнард | Jenzer Motorsport | 1'46.155 | 0.635 | 12 |
11. М.Боя | MP Motorsport | 1'46.163 | 0.643 | 13 |
12. Д.Эдгар | MP Motorsport | 1'46.169 | 0.649 | 13 |
13. С.Монтойя | Hitech Pulse-Eight | 1'46.249 | 0.729 | 12 |
14. Г.Соси | ART Grand Prix | 1'46.270 | 0.750 | 12 |
15. Х.Бартер | Campos Racing | 1'46.277 | 0.757 | 12 |
16. З.О'Салливан | Prema Racing | 1'46.332 | 0.812 | 11 |
17. Ч.Коллет | Van Amersfoort Racing | 1'46.468 | 0.948 | 11 |
18. К.Фредерик | ART Grand Prix | 1'46.620 | 1.100 | 12 |
19. Н.Бедрин | Jenzer Motorsport | 1'46.732 | 1.212 | 12 |
20. М.Крессвелл | PHM Racing by Charouz | 1'46.906 | 1.386 | 11 |
21. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 1'46.971 | 1.451 | 11 |
22. Т.Смит | Van Amersfoort Racing | 1'47.037 | 1.517 | 11 |
23. Н.Цолов | ART Grand Prix | 1'47.054 | 1.534 | 12 |
24. М.Эстерсон | Rodin Carlin | 1'46.914 | 1.394 | 11 |
25. О.Грей | Rodin Carlin | 1'47.270 | 1.750 | 11 |
26. И.Коэн | Rodin Carlin | 1'47.447 | 1.927 | 11 |
27. А.Гарсия | Jenzer Motorsport | 1'47.560 | 2.040 | 12 |
28. С.Флёрш | PHM Racing by Charouz | 1'47.613 | 2.093 | 11 |
29. Р.Фария | PHM Racing by Charouz | 1'47.778 | 2.258 | 10 |
30. Д.Беганович | Prema Racing | 2'45.962 | 1'00.442 | 03 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.