Победой Франко Колапинто завершилась субботняя гонка Формулы 3 в Мельбурне. Вместе с ним на подиум поднялись Зак О’Салливан и Себастьян Монтойя.
Обладатель поула Монтойя уверенно сохранил лидерство в первом повороте, а стартовавший вторым Оливер Гёте вылетел в третьем повороте и застрял в гравии. На трассу сразу выехал автомобиль безопасности, чтобы маршалы смогли эвакуировать машину гонщика Trident. На второе место поднялся Люк Браунинг, на третье – Франко Колапинто. Позднее стюарды решили, что Браунинг «помог» Гёте, и оштрафовали гонщика Hitech на десять секунд.
Рестарт был дан на третьем круге из двадцати. Пелотон растянулся на стартовой прямой, и в первой десятке, которую замыкал лидер чемпионата Габриэль Бортолето, гонщики сохранили позиции.
На пятом круге Люк Браунинг попробовал атаковать Монтойю, но подпрыгнул на поребрике в девятом повороте, потерял скорость и откатился на пятое место. В этот же момент между Полом Араном и Чао Коллетом произошёл контакт за пятое место, в результате которого Чао оказался за пределами трассы и откатился назад.
На шестом круге Колапинто обогнал в борьбе за лидерство Монтойю, а позади пелотона Идо Коэн разбил машину, врезавшись в стену перед скоростной шиканой девятого-десятого поворотов. На трассу во второй раз выехал автомобиль безопасности.
Гонка возобновилась на одиннадцатом круге. Пилоты вновь растянулись на стартовой прямой, и в первой десятке все сохранили позиции. На тринадцатом круге автомобиль безопасности в третий раз появился на трассе после того, как Томми Смит разбил машину на выходе из последнего поворота. Гонщик Van Amersfoort Racing на трёх колёсах доехал до первого поворота, где и остановился.
Автомобиль безопасности покинул трассу за четыре круга до финиша. Франко Колапинто сразу оторвался от пелотона, показав лучший круг, в десятке вновь все сохранили позиции. На восемнадцатом круге Зак О’Салливан атаковал Себастьяну Монтойю – гонщики коснулись колёсами, и Зак вышел на второе место.
На предпоследнем круге автомобиль безопасности в четвёртый раз вернулся на трассу. На этот раз причиной стал Алехандро Гарсия, который в борьбе с соперниками ошибся, вылетел в гравий и разбил машину.
Бернд Майландер покинул трассу в конце финального круга – гонка финишировала под жёлтыми флагами. Франко Колапинто одержал первую победу в сезоне и третью в Формуле 3.
Второе место Зака О’Салливан позволило гонщик Prema открыть счёт набранным очкам в сезоне. Себастьян Монтойя впервые в карьере поднялся на подиум.
Лидер чемпионата Габриэль Бортолето финишировал седьмым. Никита Бедрин поднялся на две позиции относительно старта, финишировав восемнадцатым.
Пилот | Команда | Разница | Круги |
1. Ф.Колапинто | MP Motorsport | — | 20 |
2. З.О'Салливан | Prema Powerteam | 0.4 | 20 |
3. С.Монтойя | Hitech Pulse-Eight | 0.7 | 20 |
4. П.Арон | Prema Powerteam | 1.0 | 20 |
5. Г.Мини | Hitech Pulse-Eight | 1.2 | 20 |
6. Д.Беганович | Prema Powerteam | 1.8 | 20 |
7. Г.Бортолето | Trident | 2.0 | 20 |
8. Л.Форнароли | Trident | 2.4 | 20 |
9. М.Боя | MP Motorsport | 3.4 | 20 |
10. Г.Соси | ART Grand Prix | 3.9 | 20 |
11. Д.Эдгар | MP Motorsport | 6.0 | 20 |
12. К.Мэнселл | Campos Racing | 7.8 | 20 |
13. К.Фредерик | ART Grand Prix | 8.8 | 20 |
14. Н.Цолов | ART Grand Prix | 9.3 | 20 |
15. Т.Барнард | Jenzer Motorsport | 10.3 | 20 |
16. Х.Марти | Campos Racing | 11.4 | 20 |
17. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 13.5 | 20 |
18. Н.Бедрин | Jenzer Motorsport | 13.6 | 20 |
19. С.Флёрш | PHM Racing by Charouz | 14.1 | 20 |
20. Л.Браунинг | Hitech Pulse-Eight | 15.1 | 20 |
21. Р.Фария | PHM Racing by Charouz | 16.2 | 20 |
22. Х.Бартер | Campos Racing | 16.8 | 20 |
23. О.Грей | Rodin Carlin | 18.1 | 20 |
24. Ч.Коллет | Van Amersfoort Racing | 19.2 | 20 |
25. Х.Йини | Rodin Carlin | 20.4 | 20 |
26. П.Вишницкий | PHM Racing by Charouz | 21.0 | 20 |
-. А.Гарсия | Jenzer Motorsport | 3 круга | 17 |
-. Т.Смит | Van Amersfoort Racing | 8 кругов | 12 |
-. И.Коэн | Rodin Carlin | 15 кругов | 5 |
-. О.Гёте | Trident | — | 0 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.