Лидер личного зачёта Рафаэль Камара показал лучшее время в квалификации третьего этапа сезона Формулы 3 в Имоле. Вместе с ним из первого ряда в воскресной гонке стартует Сантьяго Рамос.
Тридцатиминутная сессия прошла в идеальных погодных условия – безоблачное небо, температура воздуха +19С, температура асфальта +41С. Практически все гонщики отправились на первую попытку, как только секундомер начал обратный отсчёт. Проехав по два прогревочных круга, участники молодёжного чемпионата принялись атаковать.
Первым конкурентоспособное время показал Сантьяго Рамос, но Тим Трамниц сразу превзошёл его результат. По мере того, как гонщики заканчивали свои попытки, Рамос опускался всё ниже в протоколе.
Лоренс ван Хёпен ошибся на выходе из последнего поворота, съехал в гравий, и чтобы не терять время продолжил разгоняться за пределами трассы. Он наехал на большую кочку, на которой его машина эффектно подпрыгнула.
Лучшее время в первой попытке осталось за гонщиком Trident Рафаэлем Камара – 1:32.909 с. Брандо Бадоер уступил ему две десятых, показавший третье время Тим Трамниц – четыре десятых.
На вторую попытку гонщики вернулись, когда до конца квалификации оставалось семнадцать минут. Как и в предыдущей попытке, быстрые круги начались после двух прогревочных. Трамниц и Мартиниус Стенсхорн прибавили, но не дотянулись до времени лидера. Брандо Бадоер смог превзойти результаты Камары, после чего на трассе появились красные флаги из-за вылета в гравий Тасанапола Интрафувасака. Большинство гонщиков не успели закончить свои попытки и вернулись в боксы.
Маршалы довольно оперативно эвакуировали машину из гравия, и квалификация, до конца которой оставалось одиннадцать минут, продолжилась. В отличие от других лидеров, Рафаэль Камара не сразу вернулся на трассу, а отпустил пелотон, чтобы не ехать свою попытку в трафике.
Лучшее время Бадоера недолго оставалось лучшим – многие во главе с Рамосом в решающей попытке проехали быстрее. На вторую строчку поднялся Туукка Тапонен, но его смог опередить Ной Стромстед.
Однако все эти события происходили до того, как свой финальный круг проехал Камара. Рафаэль уступил соперникам на первом секторе, но отыгрался на втором и третьем, выиграв третью квалификацию подряд с результатом 1:32.206 с.
Стартовая решётка спринта реверсивная – гонщики, занявшие первые двенадцать мест, стартуют завтра в обратном порядке. Таким образом, с поула в субботу стартует Бруно дель Пино. Вместе с ним из первого ряда гонку начнёт Тим Трамниц.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Р.Камара | Trident | 1’32.206 | — | 10 |
2. С.Рамос | Van Amersfoort Racing | 1’32.442 | 0.236 | 12 |
3. Н.Стромстед | Trident | 1’32.450 | 0.244 | 10 |
4. Т.Тапонен | ART Grand Prix | 1’32.533 | 0.327 | 10 |
5. Л.Шарп | Rodin Motorsport | 1’32.565 | 0.359 | 10 |
6. Р.Билински | Rodin Motorsport | 1’32.579 | 0.373 | 11 |
7. У.Угочукву | Prema Racing | 1’32.587 | 0.381 | 11 |
8. Н.Леон | Prema Racing | 1’32.612 | 0.406 | 11 |
9. Н.Цолов | Campos Racing | 1’32.636 | 0.430 | 11 |
10. М.Боя | Campos Racing | 1’32.710 | 0.504 | 12 |
11. Т.Трамниц | MP Motorsport | 1’32.778 | 0.572 | 13 |
12. Б.дель Пино | MP Motorsport | 1’32.780 | 0.574 | 12 |
13. А.Джусти | MP Motorsport | 1’32.792 | 0.586 | 12 |
14. Б.Бенавидес | AIX Racing | 1’32.879 | 0.673 | 11 |
15. Б.Бадоер | Prema Racing | 1’32.894 | 0.688 | 12 |
16. М.Стенсхорн | Hitech TGR | 1’32.928 | 0.722 | 12 |
17. Л.ван Хёпен | ART Grand Prix | 1’32.979 | 0.773 | 12 |
18. Н.Лакорте | DAMS Lucas Oil | 1’33.042 | 0.836 | 13 |
19. Д.Дюфек | Hitech TGR | 1’33.087 | 0.881 | 12 |
20. Д.Уортон | ART Grand Prix | 1’33.096 | 0.890 | 12 |
21. Т.Наэль | Van Amersfoort Racing | 1’33.177 | 0.971 | 10 |
22. К.Вуазен | Rodin Motorsport | 1’33.220 | 1.014 | 10 |
23. Д.Хедли | AIX Racing | 1’33.281 | 1.075 | 11 |
24. И.Домингес | Van Amersfoort Racing | 1’33.370 | 1.164 | 13 |
25. К.Хо | DAMS Lucas Oil | 1’33.475 | 1.269 | 12 |
26. М.Загазета | DAMS Lucas Oil | 1’33.506 | 1.300 | 13 |
27. Ж.Си | Hitech TGR | 1’33.594 | 1.388 | 12 |
28. Ч.Вурц | Trident | 1’33.862 | 1.656 | 11 |
29. Н.Маринанджели | AIX Racing | 1’33.921 | 1.715 | 11 |
30. Т.Интрафувасак | Campos Racing | 1’34.079 | 1.873 | 7 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.