Оливер Гёте выиграл квалификацию заключительного этапа Формулы 3 в Монце. Помимо распределения позиций на старте, в пятницу стало известно имя чемпиона 2023 года – им стал Габриэль Бортолето.
Перед началом этапа только у Пола Арона и Хосе-Марии Марти оставались математические шансы на титул, но для их сохранения каждому из них нужно было завоевать поул, чтобы заработать два очка. Однако ни гонщику Prema, ни гонщику Campos этого сделать не удалось, и даже если Бортолето не заработает очки в двух оставшихся гонках уик-энда, две победы Арона или Марти не позволят им догнать по очкам бразильского гонщика Trident.
В начале квалификации гонщики сразу выехали на трассу, но после одного круга все свернули на пит-лейн, поскольку никто не хотел никого разгонять. Ожидание на пит-лейн продолжалось несколько минут – гонщики начали возвращаться на трассу, когда до конца сессии оставалось 23 минуты.
Через две минуты квалификация была остановлена красными флагами, и всем во второй раз пришлось возвращаться в боксы. На прямой перед Parabolica молодые гонщики сильно сгруппировались и замедлились, словно приглашая соперников ехать вперёд, и в этот момент Оливер Грей врезался сзади в Идо Коэна. Удар получился несильным, и Коэн смог самостоятельно вернуться в боксы. Стюарды взяли инцидент на заметку, а квалификация возобновилась через четыре минуты.
Гонщики в третий раз выехали на трассу. На этот раз обошлось без приключений, и после прогревочнеого круга гонщики начали попытки.
За 16 минут до конца сессии на трассе появились жёлтые флаги, а затем и красные – дебютанта Джошуа Дюфека развернуло в шикане Roggia. Гонщик Campos вылетел в гравий и застрял в нём. До остановки сессии многие успели проехать круг. Протокол возглавил Чао Коллет.
После того, как машину Дюфека убрали с трассы, гонщики отправились на четвёртую попытку. Бортолето показал пятое время, а протокол возглавил Оливер Гёте. Однако уже на следующем круге Гёте вылетел в гравий во втором повороте Lesmo и разбил машину, врезавшись в защитный барьер. Гонщик самостоятельно покинул машину, а квалификация была вновь остановлена красными флагами.
На восстановление барьера требовалось время, по расписанию уик-энда до второй тренировки Формулы 1 должна состояться квалификация Формулы 2, поэтому было принято решение не возобновлять квалификацию Формулы 3. Тем самым, Габриэль Бортолето гарантировал себе победу в чемпионате, поскольку ближайший преследователь Пол Арон показал третье время.
В субботу по правилу реверсивной решётки первые двенадцать мест стартуют в обратном порядке. Таким образом, завтра с поула гонку начнёт Грегуар Соси. Вместе с ним из первого ряда стартует Никола Цолов.
В воскресной гонке с поула стартует Чао Коллет, поскольку показавший лучшее время Оливер Гёте потеряет десять позиций на старте из-за штрафа, полученного на прошлом этапе в Спа. Никита Бедрин из-за проблем с машиной не принял участие в квалификации.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. О.Гёте | Trident | 1'38.909 | — | 05 |
2. Ч.Коллет | Van Amersfoort Racing | 1'39.001 | 0.092 | 03 |
3. П.Арон | Prema Racing | 1'39.043 | 0.134 | 03 |
4. Д.Эдгар | MP Motorsport | 1'39.137 | 0.228 | 03 |
5. Г.Бортолето | Trident | 1'39.261 | 0.352 | 05 |
6. Г.Мини | Hitech Pulse-Eight | 1'39.288 | 0.379 | 03 |
7. З.О'Салливан | Prema Racing | 1'39.319 | 0.410 | 04 |
8. Л.Форнароли | Trident | 1'39.340 | 0.431 | 03 |
9. Л.Браунинг | Hitech Pulse-Eight | 1'39.442 | 0.533 | 03 |
10. Т.Барнард | Jenzer Motorsport | 1'39.573 | 0.664 | 03 |
11. Н.Цолов | ART Grand Prix | 1'39.580 | 0.671 | 03 |
12. Г.Соси | ART Grand Prix | 1'39.601 | 0.692 | 03 |
13. С.Монтойя | Hitech Pulse-Eight | 1'39.710 | 0.801 | 03 |
14. М.Боя | MP Motorsport | 1'39.784 | 0.875 | 05 |
15. Ф.Колапинто | MP Motorsport | 1'39.879 | 0.970 | 03 |
16. Х.Марти | Campos Racing | 1'40.114 | 1.205 | 03 |
17. К.Мэнселл | Campos Racing | 1'40.176 | 1.267 | 04 |
18. Т.Смит | Van Amersfoort Racing | 1'40.203 | 1.294 | 03 |
19. К.Фредерик | ART Grand Prix | 1'40.211 | 1.302 | 03 |
20. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 1'40.640 | 1.731 | 03 |
21. Ф.Симонацци | Rodin Carlin | 1'40.821 | 1.912 | 03 |
22. С.Флёрш | PHM Racing by Charouz | 1'41.195 | 2.286 | 03 |
23. У.Шин | PHM Racing by Charouz | 1'41.239 | 2.330 | 03 |
24. Д.Дюфек | Campos Racing | 1'41.419 | 2.510 | 03 |
25. А.Гарсия | Jenzer Motorsport | 1'41.422 | 2.513 | 03 |
26. Р.Фария | PHM Racing by Charouz | 1'42.511 | 3.602 | 04 |
-. Д.Беганович | Prema Racing | — | — | 04 |
-. О.Грей | Rodin Carlin | — | — | 02 |
-. И.Коэн | Rodin Carlin | — | — | 03 |
-. Н.Бедрин | Jenzer Motorsport | — | — | 00 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.