Гонщик команды Hitech Габриэле Мини показал лучшее время в квалификации третьего этапа сезона в Монако. Вместе с ним из первого ряда в воскресной гонке стартует Дино Беганович.
В этом году Формула 3 впервые в новейшей истории приехала в Монако. Круг городской трассы слишком короткий (3337 метров), поэтому чтобы все 30 гонщиков смогли проехать попытки, не мешая друг другу, их разделили на две группы, в распоряжении каждой из которых отводилось по 16 минут. Первую «Группу А» составили гонщики с чётными номерами, вторую «Группу B» – с нечётными.
Распределение позиций на старте воскресной гонки претерпело изменения вслед за форматом квалификации. Гонщик из группы, чьё время оказалось самым быстрым, завоёвывает поул. Самый быстрый гонщик из второй группы занимает второе место на старте на воскресной гонки, а затем стартовые позиции чередуются между группами.
Гонщики, занявшие первые 12 мест, формируют обратную стартовую решётку субботней гонки – шестой самый быстрый гонщик из второй группы стартует с поула, а шестой самый быстрый гонщик из первой группы займёт второе место на старте. По аналогичному принципу распределяются оставшиеся 10 мест на старте.
В первой группе квалификации на попытки выехали Беганович, Форнароли, Гёте, Соси, Колапинто, Эдгар, Монтойя, Браунинг, Виллагомес, Грей, Коэн, Мэнселл, Бедрин, Гарсия и Фария. Под безоблачным небом и ярким солнцем гонщики сразу отправились на трассу, как только секундомер начал обратный отсчёт.
Молодые пилоты постепенно набирали скорость. Первым конкурентоспособное время показал Оливер Гёте, но его результат сразу же превзошёл Кристиан Мэнселл. Гонщики сменяли друг друга на первой строчке пока Дино Беганович не проехал круг за 1:25.308 с.
После серии быстрых кругов гонщики проехали по медленному кругу, чтобы охладить шины, а затем продолжили атаковать. Люк Браунинг возглавил протокол (1:24.650 с). Беганович тоже улучшил своё время, но уступил гонщику Hitech чуть больше двух десятых.
За три минуты до конца сессии на трассе появились жёлтые флаги из-за Оливера Гёте, который заехал в «карман» в первом повороте.
В этот же момент Монтойя показал лучшее время, но Браунинг проехал свой круг ещё быстрее – 1:23.883 с. В последней попытке Дино Беганович ответил и вернул себе первое место, опередив Браунинга всего на 0,003 секунды.
По ходу сессии несколько гонщиков проезжали повороты в опасной близости от барьеров, а уже после истечения времени на решающем быстром круге Монтойя разбил заднюю правую подвеску. Тем не менее, Себастьян сохранил третье место. Никита Бедрин по итогам сессии записал на свой счёт седьмое время – 1:25.742 с.
После небольшой паузы на трассу выехали участники «Группы B» – Арон, О’Салливан, Бортолето, Фредерик, Цолов, Боя, Мини, Коллет, Смит, Йини, Марти, Бартер, Барнард, Флёрш и Вишницкий.
Как и в первой группе, гонщики постепенно наращивали темп. Первым ориентир установил Пол Арон (1:26.150 с). Вскоре результат эстонского гонщика по очереди превзошли Чао Коллет и Габриэле Мини – 1:24.946 с.
Пол Арон задел барьер левой стороной в последнем повороте, но удар получился не сильным, и гонщик Prema продолжил попытку.
Время Мини смог улучшить Хосе-Мария Марти, когда до конца сессии оставалось чуть больше шести минут – 1:24.850 с. Гонщик Campos недолго лидировал – Арон и Мини по очереди превзошли его результат. В итоге по итогам первой серии быстрых кругов лидером остался Мини – 1:24.148 с.
Охладив шины, гонщики переключились на финальные попытки. Мини улучшил свой результат, проехав круг за 1:23.278 секунды – быстрее лучшего результата «Группы А». Чао Коллет прибавил и поднялся с 10-й на 3-ю строчку. Лидер чемпионата Габриэль Бортолето закончил сессию с четвёртым временем.
По результатам двух квалификационных сессий поул в воскресной гонке завоевал Габриэле Мини. В субботнем спринте с первой позиции стартует Грегуар Соси.
Результаты "Группы A"
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Беганович | Prema Racing | 1'23.880 | — | 10 |
2. Л.Браунинг | Hitech Pulse-Eight | 1'23.883 | 0.003 | 10 |
3. С.Монтойя | Hitech Pulse-Eight | 1'24.122 | 0.242 | 10 |
4. Ф.Колапинто | MP Motorsport | 1'24.242 | 0.362 | 11 |
5. Л.Форнароли | Trident | 1'25.264 | 1.384 | 10 |
6. Г.Соси | ART Grand Prix | 1'25.456 | 1.576 | 11 |
7. Н.Бедрин | Jenzer Motorsport | 1'25.742 | 1.862 | 10 |
8. Д.Эдгар | MP Motorsport | 1'25.749 | 1.869 | 11 |
9. О.Гёте | Trident | 1'25.870 | 1.990 | 10 |
10. К.Мэнселл | Campos Racing | 1'26.055 | 2.175 | 11 |
11. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 1'26.141 | 2.261 | 11 |
12. О.Грей | Rodin Carlin | 1'26.542 | 2.662 | 11 |
13. И.Коэн | Rodin Carlin | 1'27.041 | 3.161 | 11 |
14. А.Гарсия | Jenzer Motorsport | 1'27.147 | 3.267 | 10 |
15. Р.Фария | PHM Racing by Charouz | 1'29.556 | 5.676 | 10 |
Результаты "Группы B"
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Г.Мини | Hitech Pulse-Eight | 1'23.278 | — | 11 |
2. П.Арон | Prema Racing | 1'24.152 | 0.874 | 11 |
3. Ч.Коллет | Van Amersfoort Racing | 1'24.357 | 1.079 | 11 |
4. Г.Бортолето | Trident | 1'24.679 | 1.401 | 10 |
5. Т.Барнард | Jenzer Motorsport | 1'24.763 | 1.485 | 11 |
6. Х.Марти | Campos Racing | 1'24.770 | 1.492 | 10 |
7. З.О'Салливан | Prema Racing | 1'24.873 | 1.595 | 11 |
8. Н.Цолов | ART Grand Prix | 1'24.911 | 1.633 | 10 |
9. М.Боя | MP Motorsport | 1'25.123 | 1.845 | 11 |
10. Т.Смит | Van Amersfoort Racing | 1'25.158 | 1.880 | 10 |
11. Х.Бартер | Campos Racing | 1'25.267 | 1.989 | 11 |
12. К.Фредерик | ART Grand Prix | 1'25.888 | 2.610 | 11 |
13. П.Вишницкий | PHM Racing by Charouz | 1'26.040 | 2.762 | 11 |
14. Х.Йини | Rodin Carlin | 1'26.303 | 3.025 | 11 |
15. С.Флёрш | PHM Racing by Charouz | 1'26.390 | 3.112 | 11 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.