Победой Фредерика Вести завершилась вторая квалификация сезона Формулы 3 в Шпильберге. Вторым в субботней гонке стартует Дэвид Бекман, а замкнул первую тройку Логан Сарджент.
Первые круги в первой попытке гонщики не атаковали, разогревая шины. Первым более-менее конкурентоспособное время показал Лирим Цендели из Trident, однако практически сразу его результат превзошли Оскар Пиастри и Алекс Перони. Включиться в борьбу лидеров смог и Дэвид Бекман со своим вторым временем. Однако вскоре первую тройку опередили Себастьян Фернандес и Фредерик Вести.
Бекман, Пиастри, Цендели и Пирони попробовали ответить, показав лучшее для себя время, но превзойти результаты двух лидеров не смогли. Практически сразу же на трассе появились красные флаги из-за того, что лидер Фернандес вылетел в гравий и доехал до стены из отработанных шин. Для гонщика ART квалификация на этом закончилась. Маршалам потребовалось пять минут, чтобы убрать машину, после чего сессия возобновилась.
Первым вновь на трассу выехал Клемент Новалак, занимавший в тот момент 28-е место. Однако гонщик Carlin не стал заканчивать быстрый круг и вернулся на пит-лейн, чтобы вместе со всеми вернуться на вторую попытку.
Гонщики устремились на трассу за 12 минут до конца сессии. Задача лидеров в первую очередь свелась к тому, чтобы попробовать превзойти результат уже отсутствующего Фернандеса, и первому это удалось сделать Логану Сардженту.
Однако спустя несколько секунд результат гонщика Prema превзошёл Фредерик Вести, но его время было аннулировано за несоблюдение границ трассы. Таким образом, Оскар Пиастри показавший третье время, переместился на вторую строчку. За пять минут до конца сессии вновь появились красные флаги из-за остановки Игора Фраги.
После возобновления сессии Фредерик Вести смог превзойти результат Сарджента, который не поехал на финальную попытку. Такое решение дорого обошлось Логану, поскольку его смог опередить еще и Дэвид Бекман.
Российский гонщик команды ART Александр Смоляр квалифицировался двенадцатым, уступив обладателю поула 0,560 секунды.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ф.Вести | Prema Racing | 1’20.378 | — | 14 |
2. Д.Бекман | Trident | 1’20.501 | 0.123 | 13 |
3. Л.Сарджент | Prema Racing | 1’20.570 | 0.192 | 11 |
4. О.Пиастри | Prema Racing | 1’20.590 | 0.212 | 14 |
5. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 1’20.654 | 0.276 | 15 |
6. Л.Цендели | Trident | 1’20.709 | 0.331 | 14 |
7. А.Перони | Campos Racing | 1’20.734 | 0.356 | 13 |
8. О.Колдуэлл | Trident | 1’20.767 | 0.389 | 13 |
9. С.Фернандес | ART Grand Prix | 1’20.816 | 0.438 | 7 |
10. Л.Лоусон | Hitech Grand Prix | 1’20.853 | 0.475 | 14 |
11. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 1’20.871 | 0.493 | 14 |
12. А.Смоляр | ART Grand Prix | 1’20.935 | 0.557 | 14 |
13. М.Фьютрелл | Hitech Grand Prix | 1’20.960 | 0.582 | 13 |
14. М.Наннини | Jenzer Motorsport | 1’21.026 | 0.648 | 15 |
15. Л.Дюннер | MP Motorsport | 1’21.115 | 0.737 | 13 |
16. Д.Хьюз | HWA Racelab | 1’21.122 | 0.744 | 10 |
17. Б.Фискал | MP Motorsport | 1’21.156 | 0.778 | 14 |
18. Р.Станек | Charouz Racing System | 1’21.169 | 0.791 | 15 |
19. Д.Хаугер | Hitech Grand Prix | 1’21.224 | 0.846 | 15 |
20. С.Флёрш | Campos Racing | 1’21.228 | 0.850 | 14 |
21. Э.Фиттипальди | HWA Racelab | 1’21.269 | 0.891 | 13 |
22. Д.Шумахер | Charouz Racing System | 1’21.292 | 0.914 | 14 |
23. Д.Дуэн | HWA Racelab | 1’21.344 | 0.966 | 11 |
24. И.Фрага | Charouz Racing System | 1’21.415 | 1.037 | 11 |
25. К.Новалак | Carlin Buzz Racing | 1’21.436 | 1.058 | 16 |
26. К.Уильямс | Jenzer Motorsport | 1’21.527 | 1.149 | 13 |
27. Э.Ахмед | Carlin Buzz Racing | 1’21.544 | 1.166 | 14 |
28. К.Дас | Carlin Buzz Racing | 1’21.547 | 1.169 | 13 |
29. Ф.Малвестити | Jenzer Motorsport | 1’21.606 | 1.228 | 14 |
30. А.Деледда | Campos Racing | 1’22.226 | 1.848 | 13 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.