Джейк Хьюз одержал первую победу в сезоне и вторую карьере в Формуле 3, финишировав первым в субботней гонке в Барселоне. Вместе с гонщиком HWA Racelab на подиум поднялись Лиам Лоусон из Hitech и лидер чемпионата Логан Сарджент из Prema.
Обладатель поула Сарджент хорошо среагировал на стартовые огни светофора и сохранил лидерство перед Хьюзом. Оскар Пиастри попробовал атаковать Лиама Лоусона за третье место, но его самого прошёл Клемент Новалак. Плохо стартовал Себастьян Фернандес, откатившись с пятой на одиннадцатую позицию перед Александром Смоляром, который начал гонку двенадцатым благодаря штрафам Лирима Цендели и Леонардо Пульчини.
В пятом повороте Бент Фискал вылетел в гравий, что привело к жёлтым флагам и выезду автомобиля безопасности. Гонка возобновилась на четвёртом круге после того, как маршалы эвакуировали машину гонщика MP Motorsport.
Рестарт прошёл чисто и без обгонов. Однако к десятому повороту Пиастри смог обогнать Новалака, вернув себе четвёртую позицию. На пятом круге в последней шикане развернуло Алессио Деледда. Итальянец потерял на этом время, но продолжил гонку.
На седьмом круге Джейку Хьюз атаковал лидера в первом повороте – гонщики боролись бок о бок, но на выходе Хьюз оказался на более выгодной траектории и вышел вперёд. Позади Себастьян Фернандес ошибся на выходе из последнего поворота и пропустил на десятое место Маттео Наннини. Выйдя в лидеры, Хьюз начал постепенно наращивать отрыв от Логана Сарджента.
На девятом круге на трассу вновь выехал автомобиль безопасности. Причиной стал Фредерик Вести, который сначала потерял скорость, а затем и вовсе остановился на выходе из четвёртого поворота из-за технических проблем с машиной.
Гонка возобновилась на двенадцатом круге. Пиастри ошибся на рестарте в последнем повороте, чем воспользовались Новалак и Дэвид Бекман, обогнав австралийца.
Джейк Хьюз постепенно отрывался от пелотона, показав лучший круг. Логан Сарджент не мог ехать в темпе лидера, но при этом на каждом круге по несколько десятых отыгрывал у преследовавшего его Лиама Лоусона.
На шестнадцатом круге Лоусон смог прибавить и подобраться к Сардженту. На протяжении нескольких кругов Лиам пробовал атаковать гонщика Prema в конце стартовой прямой и на двадцатом круге смог обогнать Логана.
Позади Себастьян Фернандес продолжил ошибаться и терять позиции – гонщик ART опустился на пятнадцатое место.
Джейк Хьюз уверенно довёл гонку до победы с преимуществом в 2,3 секунды над Лоусоном. После финиша Джейк посвятил победу Антуану Юберу, трагически погибшему в прошлом году на этапе Формулы 2 в Спа.
Третье место Логана Сарджента позволило ему увеличить отрыв в личном зачёте от Оскара Пиастри, который финишировал шестым.
Александр Смоляр финишировал одиннадцатым в двух секундах позади Маттео Наннини, который заработал своё первое очко в сезоне и стартует с поула в воскресной гонке.
Пилот | Команда | Круги | Разница |
1. Д.Хьюз | HWA Racelab | 22 | — |
2. Л.Лоусон | Hitech Grand Prix | 22 | 2.3 |
3. Л.Сарджент | Prema Racing | 22 | 3.9 |
4. К.Новалак | Carlin Buzz Racing | 22 | 8.9 |
5. Д.Бекман | Trident | 22 | 9.8 |
6. О.Пиастри | Prema Racing | 22 | 10.2 |
7. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 22 | 10.7 |
8. А.Перони | Campos Racing | 22 | 12.1 |
9. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 22 | 12.3 |
10. М.Наннини | Jenzer Motorsport | 22 | 12.5 |
11. А.Смоляр | ART Grand Prix | 22 | 14.8 |
12. Л.Цендели | Trident | 22 | 15.2 |
13. Э.Фиттипальди | HWA Racelab | 22 | 15.6 |
14. Д.Дуэн | HWA Racelab | 22 | 16.4 |
15. С.Фернандес | ART Grand Prix | 22 | 17.2 |
16. Л.Пульчини | Carlin Buzz Racing | 22 | 17.8 |
17. М.Фьютрелл | Hitech Grand Prix | 22 | 18.9 |
18. Д.Хаугер | Hitech Grand Prix | 22 | 20.1 |
19. К.Дас | Carlin Buzz Racing | 22 | 21.5 |
20. О.Колдуэлл | Trident | 22 | 22.4 |
21. Л.Дюннер | MP Motorsport | 22 | 23.1 |
22. Р.Станек | Charouz Racing System | 22 | 24.1 |
23. Д.Шумахер | Charouz Racing System | 22 | 24.4 |
24. И.Фрага | Charouz Racing System | 22 | 25.7 |
25. К.Уильямс | Jenzer Motorsport | 22 | 26.2 |
26. Ф.Малвестити | Jenzer Motorsport | 22 | 32.2 |
27. С.Флёрш | Campos Racing | 22 | 33.1 |
28. А.Деледда | Campos Racing | 22 | 33.7 |
— Ф.Вести | Prema Racing | 8 | Сход |
— Б.Фискал | MP Motorsport | 0 | Сход |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.