Ф3: Джейк Хьюз одержал вторую победу в сезоне

Ф3: Джейк Хьюз одержал вторую победу в сезоне

Джейк Хьюз финишировал первым в воскресной гонке Формулы 3 в Монце, одержав вторую победу в сезоне. Вместе с ним на подиум поднялись Лиам Лоусон и Тео Пуршер.

На старте обладатель поула Михаэль Белов откатился на третье место, а в лидеры вышел Лирим Цендели, стартовавший четвёртым. По ходу круга Михаэль продолжил терять позиции, откатившись на пятое место, пропустив вперёд Хьюза, Лоусона и Дэвида Бекмана.

На втором круге Тео Пуршер ошибся во второй шикане, заехал в гравий и откатился с восьмого места на восемнадцатое. Александр Смоляр по сравнению со стартовым местом отыграл пять позиций и поднялся на пятнадцатую строчку. Лидер чемпионата Оскар Пиастри поднялся на седьмое место, а его главный соперник Логан Сарджент – на шестнадцатое.

На четвёртом круге Пиастри обогнал Белова, а Сарджент и Пуршер прошли Смоляра. Лириму Цендели не удалось оторваться от Энцо Фиттипальди, и на пятом круге бразилец провёл атаку перед второй шиканой и возглавил гонку. Позади Лиам Лоусон обогнал Джейка Хьюза в борьбе за третье место.

Кругом спустя Цендели провёл контратаку на Фиттипальди и в первой шикане вернул себе лидерство в гонке. Фредерик Вести обогнал Михаэля Белова в борьбе за восьмое место. На седьмом круге во второй шикане ошибся Бекман. Дэвид откатился за пределы первой десятки, вернулся в боксы и сошёл.

На восьмом круге борьба в лидирующей группе возобновилась. Фиттипальди вышел в лидеры, но между ним и Цендели произошёл контакт, который привёл к проколу заднего левого колеса у Энцо. Бразилец медленно вернулся в боксы, а лучше всех ситуацией воспользовался Лиам Лоусон и возглавил гонку. Цендели откатился на седьмое место. В борьбе за третье место Вести обогнал Пиастри.

На десятом круге борьба за лидерство продолжилась и Хьюз обогнал Лоусона, а позади них в первой шикане произошло столкновение – Клемент Новалак заблокировал передние колеса на торможении и выбил Оскара Пиастри.

Неуправляемая машина Пиастри рикошетом задела Давида Шумахера. Для Пиастри и Шумахера гонка на этом закончилась, а Новалак медленно доехал до боксов и больше не вернулся на трассу. Во второй гонке подряд Клемент Новалак выбивает с трассы лидера чемпионата. В субботу это был Сарджент, в воскресенье – Пиастри.

Чтобы убрать обломки, был включён режим виртуального автомобиля безопасности, а гонка возобновилась на одиннадцатом круге. Логан Сарджент, стартовавший двадцать шестым, к этому моменту уже поднялся на пятое место.

Лидирующий Хьюз постепенно отрывался от Лоусона, а позади между Вести и Цендели развернулась борьба за третье место. Лирим ошибся на выходе из Lesmo 2 и пропустил вперёд Сарджента. Александр Смоляр в борьбе за восьмое место обогнал Бента Фискала. Михаэль Белов к пятнадцатому кругу откатился на девятнадцатое место.

На семнадцатом круге Смоляр обогнал Перони в борьбе за седьмое место, а Фредерик Вести не пустил вперёд напарника Сарджента на третье место. Кругом спустя Логан повторил атаку, но вновь безуспешно. Зато этим манёвром воспользовался Цендели и обогнал гонщика Prema, поднявшись на четвёртое место. Перед Parabolica Логан потерял ещё одну позицию, пропустив вперёд Тео Пуршера.

Лирим Цендели продолжил атаковать и на девятнадцатом круге поднялся на третье место, обогнав Фредерика Вести. Более того, следом Вести обогнал и Пуршер. Однако против напарника Сарджента Фредерик отбивался изо всех сил, что привело к столкновению – в Ascari Вести ударил заднее левое колесо машины Сарджента и сломал себе переднее антикрыло.

Логан с проколом вернулся в боксы и сошёл, лишившись шансов вернуть лидерство в чемпионате. Кругом спустя в боксы вернулся победитель субботней гонки Фредерик Вести.

Финальный круг Джейк Хьюз начал с преимуществом в 2,5 секунды над Лоусоном. За третье место Тео Пуршер обогнал Цендели. Следом Лирима прошёл и Александр Смоляр. В такой последовательности первая пятёрка и финишировала. Михаэль Белов после старта с поула финишировал четырнадцатым.

Пилот Команда Круги Разница
1. Д.Хьюз HWA Racelab 22
2. Л.Лоусон Hitech Grand Prix 22 1.8
3. Т.Пуршер ART Grand Prix 22 4.2
4. А.Смоляр ART Grand Prix 22 4.6
5. Л.Цендели Trident 22 5.4
6. А.Перони Campos Racing 22 8.4
7. П.Шове Hitech Grand Prix 22 8.6
8. Р.Станек Charouz Racing System 22 12.1
9. О.Колдуэлл Trident 22 13.7
10. Р.Ферсхор MP Motorsport 22 15.1
11. Б.Фискал MP Motorsport 22 15.8
12. С.Фернандес ART Grand Prix 22 16.3
13. С.Флёрш Campos Racing 22 23.2
14. М.Белов Charouz Racing System 22 23.6
15. Ф.Малвестити Jenzer Motorsport 22 24.1
16. Д.Хаугер Hitech Grand Prix 22 25.1
17. К.Дас Carlin Buzz Racing 22 32.4
18. И.Фрага Charouz Racing System 22 1’18.5
19. К.Уильямс Jenzer Motorsport 22 1’22.6
20. Э.Фиттипальди HWA Racelab 22 1’25.8
21. М.Наннини Jenzer Motorsport 21 +1 круг
22. Д.Дуэн HWA Racelab 21 +1 круг
23. А.Деледда Campos Racing 21 +1 круг
24. Ф.Вести Prema Racing 20 +2 круга
25. Л.Сарджент Prema Racing 19 +3 круга
— К.Новалак Carlin Buzz Racing 10 Сход
— О.Пиастри Prema Racing 9 Сход
— Д.Шумахер Carlin Buzz Racing 9 Сход
— Д.Бекман Trident 7 Сход
— Л.Дюннер MP Motorsport 0 Сход
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник