Джейк Хьюз финишировал первым в воскресной гонке Формулы 3 в Монце, одержав вторую победу в сезоне. Вместе с ним на подиум поднялись Лиам Лоусон и Тео Пуршер.
На старте обладатель поула Михаэль Белов откатился на третье место, а в лидеры вышел Лирим Цендели, стартовавший четвёртым. По ходу круга Михаэль продолжил терять позиции, откатившись на пятое место, пропустив вперёд Хьюза, Лоусона и Дэвида Бекмана.
На втором круге Тео Пуршер ошибся во второй шикане, заехал в гравий и откатился с восьмого места на восемнадцатое. Александр Смоляр по сравнению со стартовым местом отыграл пять позиций и поднялся на пятнадцатую строчку. Лидер чемпионата Оскар Пиастри поднялся на седьмое место, а его главный соперник Логан Сарджент – на шестнадцатое.
На четвёртом круге Пиастри обогнал Белова, а Сарджент и Пуршер прошли Смоляра. Лириму Цендели не удалось оторваться от Энцо Фиттипальди, и на пятом круге бразилец провёл атаку перед второй шиканой и возглавил гонку. Позади Лиам Лоусон обогнал Джейка Хьюза в борьбе за третье место.
Кругом спустя Цендели провёл контратаку на Фиттипальди и в первой шикане вернул себе лидерство в гонке. Фредерик Вести обогнал Михаэля Белова в борьбе за восьмое место. На седьмом круге во второй шикане ошибся Бекман. Дэвид откатился за пределы первой десятки, вернулся в боксы и сошёл.
На восьмом круге борьба в лидирующей группе возобновилась. Фиттипальди вышел в лидеры, но между ним и Цендели произошёл контакт, который привёл к проколу заднего левого колеса у Энцо. Бразилец медленно вернулся в боксы, а лучше всех ситуацией воспользовался Лиам Лоусон и возглавил гонку. Цендели откатился на седьмое место. В борьбе за третье место Вести обогнал Пиастри.
На десятом круге борьба за лидерство продолжилась и Хьюз обогнал Лоусона, а позади них в первой шикане произошло столкновение – Клемент Новалак заблокировал передние колеса на торможении и выбил Оскара Пиастри.
Неуправляемая машина Пиастри рикошетом задела Давида Шумахера. Для Пиастри и Шумахера гонка на этом закончилась, а Новалак медленно доехал до боксов и больше не вернулся на трассу. Во второй гонке подряд Клемент Новалак выбивает с трассы лидера чемпионата. В субботу это был Сарджент, в воскресенье – Пиастри.
Чтобы убрать обломки, был включён режим виртуального автомобиля безопасности, а гонка возобновилась на одиннадцатом круге. Логан Сарджент, стартовавший двадцать шестым, к этому моменту уже поднялся на пятое место.
Лидирующий Хьюз постепенно отрывался от Лоусона, а позади между Вести и Цендели развернулась борьба за третье место. Лирим ошибся на выходе из Lesmo 2 и пропустил вперёд Сарджента. Александр Смоляр в борьбе за восьмое место обогнал Бента Фискала. Михаэль Белов к пятнадцатому кругу откатился на девятнадцатое место.
На семнадцатом круге Смоляр обогнал Перони в борьбе за седьмое место, а Фредерик Вести не пустил вперёд напарника Сарджента на третье место. Кругом спустя Логан повторил атаку, но вновь безуспешно. Зато этим манёвром воспользовался Цендели и обогнал гонщика Prema, поднявшись на четвёртое место. Перед Parabolica Логан потерял ещё одну позицию, пропустив вперёд Тео Пуршера.
Лирим Цендели продолжил атаковать и на девятнадцатом круге поднялся на третье место, обогнав Фредерика Вести. Более того, следом Вести обогнал и Пуршер. Однако против напарника Сарджента Фредерик отбивался изо всех сил, что привело к столкновению – в Ascari Вести ударил заднее левое колесо машины Сарджента и сломал себе переднее антикрыло.
Логан с проколом вернулся в боксы и сошёл, лишившись шансов вернуть лидерство в чемпионате. Кругом спустя в боксы вернулся победитель субботней гонки Фредерик Вести.
Финальный круг Джейк Хьюз начал с преимуществом в 2,5 секунды над Лоусоном. За третье место Тео Пуршер обогнал Цендели. Следом Лирима прошёл и Александр Смоляр. В такой последовательности первая пятёрка и финишировала. Михаэль Белов после старта с поула финишировал четырнадцатым.
Пилот | Команда | Круги | Разница |
1. Д.Хьюз | HWA Racelab | 22 | — |
2. Л.Лоусон | Hitech Grand Prix | 22 | 1.8 |
3. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 22 | 4.2 |
4. А.Смоляр | ART Grand Prix | 22 | 4.6 |
5. Л.Цендели | Trident | 22 | 5.4 |
6. А.Перони | Campos Racing | 22 | 8.4 |
7. П.Шове | Hitech Grand Prix | 22 | 8.6 |
8. Р.Станек | Charouz Racing System | 22 | 12.1 |
9. О.Колдуэлл | Trident | 22 | 13.7 |
10. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 22 | 15.1 |
11. Б.Фискал | MP Motorsport | 22 | 15.8 |
12. С.Фернандес | ART Grand Prix | 22 | 16.3 |
13. С.Флёрш | Campos Racing | 22 | 23.2 |
14. М.Белов | Charouz Racing System | 22 | 23.6 |
15. Ф.Малвестити | Jenzer Motorsport | 22 | 24.1 |
16. Д.Хаугер | Hitech Grand Prix | 22 | 25.1 |
17. К.Дас | Carlin Buzz Racing | 22 | 32.4 |
18. И.Фрага | Charouz Racing System | 22 | 1’18.5 |
19. К.Уильямс | Jenzer Motorsport | 22 | 1’22.6 |
20. Э.Фиттипальди | HWA Racelab | 22 | 1’25.8 |
21. М.Наннини | Jenzer Motorsport | 21 | +1 круг |
22. Д.Дуэн | HWA Racelab | 21 | +1 круг |
23. А.Деледда | Campos Racing | 21 | +1 круг |
24. Ф.Вести | Prema Racing | 20 | +2 круга |
25. Л.Сарджент | Prema Racing | 19 | +3 круга |
— К.Новалак | Carlin Buzz Racing | 10 | Сход |
— О.Пиастри | Prema Racing | 9 | Сход |
— Д.Шумахер | Carlin Buzz Racing | 9 | Сход |
— Д.Бекман | Trident | 7 | Сход |
— Л.Дюннер | MP Motorsport | 0 | Сход |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.