Деннис Хаугер выиграл квалификацию третьего этапа сезона Формулы 3 в Шпильберге. Лидер чемпионата проехал круг за 1:19.726 с. Вместе с ним из первого ряда в воскресной гонке стартует Фредерик Вести.
Перед началом сессии над трассой висели достаточно угрожающие облака, поэтому чтобы не рисковать, почти все пилоты выехали на попытку в первую минуту после начала сессии, что привело к трафику. Два первых быстрых круга, по сути, получились прогревочными, и только на третьем гонщики начали атаковать в полную силу.
Первым быстрое время показал Роман Станек, однако его результат превзошла большая группа гонщиков. По итогам первой серии кругов протокол возглавил Фредерик Вести, всего на 0,011 с опередивший Джека Кроуфорда. Александр Смоляр первую попытку закончил на тринадцатой строчке в четырёх десятых позади лидера.
Гонщики вернулись в боксы за новыми комплектами шин, и после короткой паузы возобновили работу на трассе. Между Джонатоном Хоггардом и Решадом же Жеру произошёл контракт на пит-лейне. Хоггард замедлился, чтобы пропустить Энцо Фиттипальди, что стало неожиданным для де Жеру – удар получился не сильным, но стюарды взялись за расследование инцидента.
Не успели пилоты начать быстрые круги, как на трассе остановился Идо Коэн, что привело к появлению красных флагов за восемь минут до конца сессии. Пауза продолжалась чуть больше пяти минут, после чего квалификация возобновилась.
Борьба за лидерство развернулась между Вести, Коллетом, Кроуфордом и Новалаком. Вести какое-то время удерживал первое место, но в последней попытке Чао Коллет и Деннис Хаугер превзошли результат Фредерика. Коллет даже успел какое-то время побыть лидером сессии, но его результат был удалён за нарушение границ трассы. Высоко квалифицировался Александр Смоляр, показавший третье время.
Стартовая решётка первой субботней гонки реверсивная – гонщики, занявшие первые двенадцать мест, стартуют завтра в обратном порядке. Таким образом, с поула в субботу стартует Логан Сарджент, а вместе с ним из первого ряда гонку начнёт Маттео Наннини.
Пилот | Команда | Время | Круги |
1. Д.Хаугер | Prema Racing | 1’19.726 | 15 |
2. Ф.Вести | ART Grand Prix | 1’19.754 | 15 |
3. А.Смоляр | ART Grand Prix | 1’19.801 | 15 |
4. Ч.Коллет | MP Motorsport | 1’19.809 | 15 |
5. Д.Кроуфорд | Hitech Grand Prix | 1’19.817 | 15 |
6. К.Новалак | Trident | 1’19.829 | 16 |
7. Д.Дуэн | Trident | 1’19.887 | 14 |
8. О.Колдуэлл | Prema Racing | 1’19.900 | 15 |
9. А.Леклер | Prema Racing | 1’19.975 | 15 |
10. В.Мартен | MP Motorsport | 1’20.003 | 15 |
11. М.Наннини | HWA Racelab | 1’20.070 | 16 |
12. Л.Сарджент | Charouz Racing System | 1’20.101 | 15 |
13. К.Уильямс | Jenzer Motorsport | 1’20.112 | 15 |
14. Д.Шумахер | Trident | 1’20.148 | 16 |
15. Э.Фиттипальди | Charouz Racing System | 1’20.188 | 14 |
16. К.Фредерик | Carlin Buzz Racing | 1’20.235 | 15 |
17. Р.Станек | Hitech Grand Prix | 1’20.318 | 16 |
18. О.Расмуссен | HWA Racelab | 1’20.326 | 16 |
19. Д.Эдгар | Carlin Buzz Racing | 1’20.444 | 16 |
20. А.Иваса | Hitech Grand Prix | 1’20.463 | 16 |
21. Л.Коломбо | Campos Racing | 1’20.634 | 15 |
22. Т.ван дер Хелм | MP Motorsport | 1’20.672 | 15 |
23. А.Кордил | Campos Racing | 1’20.680 | 15 |
24. Х.М.Корреа | ART Grand Prix | 1’20.690 | 15 |
25. Р.де Жеру | Charouz Racing System | 1’20.762 | 15 |
26. Р.Виллагомес | HWA Racelab | 1’20.943 | 15 |
27. Д.Хоггард | Jenzer Motorsport | 1’21.078 | 16 |
28. Л.Тот | Campos Racing | 1’21.292 | 15 |
29. Ф.Угран | Jenzer Motorsport | 1’21.451 | 15 |
30. И.Коэн | Carlin Buzz Racing | 1’21.536 | 10 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.