Субботний спринт на австрийской трассе Red Bull Ring прошёл довольно интересно, по-боевому и весело – даже странно, что после финиша никого не оштрафовали, и порядок старта в основной гонке уик-энда остался таким, каким был по итогам пятничной квалификации.
С поула стартовал Леонардо Форнароли, один из тех, кто вчера попал в завал, образовавшийся буквально на последнем круге спринта. Поскольку очков итальянский гонщик Invicta Racing в субботу не набрал, конечно, сегодня ему хотелось в какой-то мере компенсировать потери.
Но аналогичные планы были и у Виктора Мартена, показавшего в квалификации второе время, и у Ричарда Ферсхора, отстававшего от лидера личного зачёта, Алекса Данна, всего на одно очко. Вчера голландский гонщик MP Motorsport финишировал 4-м, и от результата сегодняшней гонки зависело, сможет ли он выйти в лидеры чемпионата, на что он, безусловно, претендует, или впереди останется быстрый ирландец, участник молодёжной программы McLaren.
Впрочем, шансы поправить своё турнирное положение были и у Арвида Линдблада, выступающего за Campos Racing, которому вчера тоже не повезло. Он стал жертвой яркого инцидента в начале короткой субботней гонки и тоже был намерен заработать какие-то очки, хотя при старте с 15-й позиции сделать это было сложнее. Забегая вперёд, скажем, что его невезение продолжилось и сегодня.
Алекс Данн стартовал седьмым, и при правильном выборе тактики и удачном стечении обстоятельств вполне мог добраться до первой тройки.
Гонщикам предстояло проехать 40 кругов – воскресная гонка длится час с лишним, и сразу после старта о своих претензиях на победу заявил Ричард Ферсхрор, который едва не вышел в лидеры, но Форнароли оборонялся сколь решительно, столь и корректно, поэтому первой позиции не уступил. Мартен откатился на третью позицию, четвёртым ехал Роман Станек, замыкал пятёрку Пепе Марти, победитель вчерашнего спринта.
Уже на первом круге задымил двигатель на машине Габриэле Мини, но итальянец смог добраться до пит-лейн, и обошлось без жёлтых флагов.
Какие-то проблемы возникли и у Джошуа Дюрксена, который терял позиции, и хотя стартовал восьмым, к 4-му кругу ехал уже только 13-м. Похоже, машина Себастьяна Монтойи тоже была не в порядке, сын бывшего гонщика Формулы 1 потерял темп и оказался просто последним.
На 6-м круге произошла интересная дуэль между Пепе Марти и Алексом Данном за 5-ю позицию, но испанец, во-первых, смог остаться впереди, а во-вторых, оба свернули на пит-лейн на обязательный пит-стоп и стали одними из первых, кто поменял резину. Но уже на следующем круге их примеру последовали многие другие участники гонки, но лидировавший Форнароли оставался на трассе ещё на один круг, однако когда и он поехал за свежими шинами, механики Invicta, похоже, сработали не лучшим образом.
В общем, после пит-стопов из всех, кто уже его совершил, впереди оказался Виктор Мартен, за ним ехал Ричард Ферсхор – виртуально теперь они вели борьбу за лидерство, но в примерно в трёх секундах за голландцем ехал Алекс Данн, пока занимая 8-ю позицию, а его уже догонял Марти, красиво опередивший Форнароли после поединка, длившегося почти круг.
Однако планам испанца помешал именно Форнароли, который уже успел прогреть резину и опередил Пепе на 15-м круге; на том же круге Ферсхор предпринял решительную атаку на Мартена, и «дожал» француза, хотя тот пытался обороняться. Теперь Ричард ехал шестым, но все пятеро, кто всё ещё оставался впереди, пока не были в боксах.
Тем временем интервал между Мартеном и Данном уже сократился всего до двух с чем-то секунд, а Алекса в свою очередь почти вплотную преследовал Форнароли.
На 18-м круге Ферcхор и Мартен на круг опередили Кена Шилдса, хотя британский дебютант AIX Racing ещё не был в боксах.
Когда позади была половина гонки, Ричард Ферсхор, ехавший пятым, смог оторваться от Виктора Мартена больше чем на секунду, т.е. французский гонщик ART уже не мог использовать DRS.
На 22-м круге Монтойя, в какой-то мере отыгравшийся после проблем, возникших в начале гонки, догнал Куша Майни и опередил его, возглавив гонку, хотя понятно, что обоим ещё предстоял пит-стоп. На этом же круге Данн подобрался вплотную к машине Мартена и явно намеревался перейти к атакующим действиям. Алекс не стал откладывать это дело надолго и на 23-м круге решительно опередил соперника, поднявшись на 6-ю позицию.
Что характерно, вчера эти двое тоже выясняли отношения на трассе, и со стороны казалось, что Данн проявил излишнюю агрессию, однако стюарды, расследовав тот эпизод, не предприняли в отношении ирландца никаких санкций. Сегодня Мартен вновь возмутился по радио, что Данн его практически вытолкнул с трассы, но последнее слово в любом случае оставалось за стюардами.
Позади было две трети гонки, и Монтойя, который по-прежнему не был в боксах, продолжал лидировать, отъехав от Майни уже почти на три секунды. Они оставались последними, кому ещё предстояло получить более свежие шины. На 30-м круге Себастьян наконец свернул на пит-лейн и вернулся на трассу 14-м. Следом то же самое сделал Майни, поэтому за десять кругов до финиша гонку возглавил Ричард Ферсхор.
В двух с лишним секундах позади него ехал Алекс Данн, на третьей позиции держался Мартен, но его шины уже были изношены, держали трассу не лучшим образом, поэтому он не смог отразить атаку Форнароли. Однако итальянец недолго оставался на 3-й позиции, потому что Мартен провёл удачную контратаку.
Более того, Марти воспользовался ситуацией и тоже обогнал Форнароли, после чего начал догонять Мартена. Виктор из последних сил защищался, и всё закончилось контактом между машинами. Марти вышел вперёд, Мартен потерял две позиции, и его уже прессинговал Люк Браунинг – кстати, оба являются участниками Академии Williams.
На повторе было видно, что Марти «по-картинговому» столкнул Dallara Мартена с траектории, и, конечно, этим эпизодом заинтересовались стюарды.
За три круга до финиша Ферсхор лидировал, в двух секундах за ним ехал Данн, примерно в шести секундах за ирландцем держался Форнароли, а его догонял Марти, однако тут стал известен вердикт стюардов: за столкновение с Мартеном испанский гонщик Campos получил 10-секундный штраф.
Интересно, что на последнем круге Монтойя, какое-то время назад получивший свежий комплект резины SuperSoft, успел опередить немало соперников и за несколько поворотов до финиша разделался с Браунингом и Мартеном и закончил гонку на достойном пятом месте!
А выиграл её Ричард Ферсхор, что позволило ему выйти в лидеры личного зачёта – это уже третья победа голландца в сезоне. Алекс Данн финишировал вторым, тем самым минимизировав потери, а на третью ступень подиума поднялся Леонардо Форнароли. Оштрафованный Пепе Марти откатился на 7-ю позицию, а Мартен, чьи шины были вконец изношены, довольствовался 8-м местом.
Как и во вчерашнем спринте, на последнем круге воскресной гонки произошла впечатляющая авария: трассу не поделили два гонщика молодёжной программы Red Bull Оливер Гёте и Арвид Линдблад. Они сражались за позиции за пределами первой десятки, и Линдблад как-то неудачно атаковал немца, в результате чего между машинами произошёл контакт, Dallara Оливера взмыла в воздух и вылетела за пределы трассы. К счастью, обошлось без травм.
Арвид тоже выбыл из борьбы хотя и был классифицирован 14-м. Если, конечно, не вмешаются стюарды и результаты гонки не будут пересмотрены.
Следующий этап молодёжной серии состоится всего через неделю в Сильверстоуне, и нет сомнений, что он тоже пройдёт ярко.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 53:36.455 |
2. А.Данн | Rodin Motorsport | +1.181 |
3. Л.Форнароли | Invicta Racing | +9.743 |
4. Д.Кроуфорд | DAMS | +17.171 |
5. С.Монтойя | Prema | +18.303 |
6. Л.Браунинг | Hitech GP | +19.975 |
7. Х.Марти | Campos Racing | +20.696 |
8. В.Мартен | ART Grand Prix | +20.744 |
9. Р.Станек | Invicta Racing | +20.952 |
10. Д.Беганович | Hitech GP | +24.021 |
11. С.Мегетуниф | Trident | +28.972 |
12. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | +36.808 |
13. Д.Беннетт | Van Amersfoort Racing | +37.973 |
14. А.Линдблад | Campos Racing | +42.303 |
15. Д.Дюрксен | AIX Racing | +42.449 |
16. М.Эстерсон | Trident | +49.109 |
17. К.Майни | DAMS | +1’18.706 |
18. О.Гёте | MP Motorsport | +1 круг |
– К.Шилдс | AIX Racing | сход |
– А.Кордил | Rodin Motorsport | сход |
– Г.Мини | Prema | сход |
– Р.Миата | ART Grand Prix | сход |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.