В воскресенье утром в Сильверстоуне было прохладно, всего 17 градусов, а температура асфальта едва превышала 20 градусов, что не могло не сказаться на работе резины.
Во вчерашней гонке Роберт Шварцман сделал всё необходимое, чтобы удержать восьмую позицию, дававшую ему право стартовать в воскресном спринте с поула. Рядом с ним в первом ряду стояла машина его напарника по Prema Мика Шумахера.
На старте Роберт сохранил лидерство, Мик устремился за ним, и дуэт гонщиков Prema начал сразу наращивать отрыв. Третью позицию занимал Юки Цунода, но к нему уже приближался Джек Эйткен, отлично стартовавший с 6-й позиции и уже опередивший Кристиана Лундгарда.
Никита Мазепин на первых кругах ехал восьмым, Артём Маркелов отыграл несколько позиций и поднялся на 13-ю позицию.
Когда у гонщиков появилась возможность пользоваться DRS, Шумахер вплотную подъехал к Шварцману и попытался атаковать, но Роберт сохранил первую позицию.
В хвосте пелотона ошибку допустил Педро Пике, его машину несколько раз развернуло, но он вернулся на трассу. Впрочем, ошибались не только дебютанты серии, но и более опытные гонщики: Шумахер не удержал машину на трассе в ходе очередной атаки на Шварцмана, оказался на обочине, а когда вернулся в борьбу, Роберт успел оторваться уже на 2,2 секунды.
Когда позади было всего шесть кругов, Лундгард пожаловался по радио, что его шины уже не в лучшем состоянии, этим попытался воспользоваться Луи Делетраз и предпринял попытку атаки, но датчанин отбился. В это время швейцарского гонщика Charouz Racing уже догонял Гуан Ю Чжоу, однако ему пришлось защищаться от атак Мазепина, что он сделал весьма решительно, хотя в какой-то момент показалось, что у Никиты есть шансы провести удачный обгон.
Вскоре Делетраз всё-таки опередил Лундгарда, а вот Мазепину не удалось удержаться на 8-й позиции, его обогнал Айлотт, вытеснив Никиту на обочину, причём похоже, что между машинами произошёл контакт. В этот момент Мазепина обогнал и Дэн Тиктум.
Лундгард продолжал терять позиции, на этот раз его обошёл Гуан Ю Чжоу, переместившись на 6-ю позицию.
Преимущество Шварцмана по отношению к Шумахеру вновь сократилось до 0,7 секунды, и Роберт сообщил команде по радио, что шины начинают сдавать, хотя позади было только чуть больше половины дистанции. За Миком точно с таким же интервалом ехал Юки Цунода, но не спешил предпринимать какие-то активные действия – было похоже, что гонщик Carlin занял выжидательную позицию и следил за разборками лидеров.
Эта тройка оторвалась от остального пелотона уже почти на 10 секунд, а за четвёртую позицию шла интересная борьбе между Эйткеном и Делетразом.
Каллум Айлотт, после вчерашней гонки возглавивший личный зачёт, ехал 8-м, но пытался опередить Лундгарда, что для него было принципиально важно, однако датчанин сопротивлялся.
К 17-му кругу из 21-го Шварцману вновь удалось увеличить преимущество примерно до полутора секунд, а Шумахер начал переживать по поводу состояния резины, о чём пожаловался команде по радио.
За пять кругов до финиша разрушилась передняя левая шина на машине Лундгарда, он резко сбавил темп и попытался добраться до боксов. Таким образом Айлотт вышел уже на 7-ю позицию. Видимо, это стало тревожным сигналом для остальных, Роберту Шварцману пришлось несколько сбросить темп, и к нему вновь приблизился Мик Шумахер, между их машинами было уже меньше четырёх десятых.
На 19-м круге Мик обозначил свои намерения и попытался атаковать, но Роберт не сдавался, однако напарник тоже не собирался отказываться от своих намерений и в повороте Brooklands опередил российского гонщика на торможении. Но сделал он это излишне рискованно, между машинами произошёл контакт.
У Шварцмана было повреждено переднее крыло, он оказался на обочине, вернулся на трассу, но уже не мог держать нормальный темп. А в лидеры вышел Юки Цунода, таки дождавшийся своего шанса.
Шварцман продолжал движение, но его опережал один соперник за другим, однако Роберт всё-таки решил дотянуть до финиша, хотя и понимал, что очки он сегодня не заработает.
Гонку выиграл Цунода – для гонщика молодёжной программы Red Bull японского протеже Honda это первая победа в Формуле 2. Мик Шумахер занял второе место, на третью ступень подиума поднялся Джек Эйткен.
Роберт Шварцман финишировал только 13-м. Стюарды, расследовав эпизод, завершившийся столкновением пилотов Prema, сочли его гоночным инцидентом, и никаких санкций не последовало. Хотя на видеоповторе было видно, что если кто и виноват в случившемся, так это Мик, пытавшийся опередить напарника по внешней траектории, но получилось, что он просто подрезал Роберта.
В итоге Шумахеру пришлось извиняться перед командой, потерявшей важные очки, и перед напарником, тем более что сам он всё равно финишировал только вторым: «Передайте Роберту, если я допустил ошибку, то приношу извинения, это была моя вина. Я очень сожалею…»
Отставание Шварцмана от Айлотта в личном зачёте серии увеличилось до 21 очка, но после пяти этапов участник российской программы SMP Racing сохраняет третью позицию. До конца сезона остаётся как минимум столько же гонок, поэтому шанс исправить положение ещё есть.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Ю.Цунода | Carlin | 36m15.140 |
2. М.Шумахер | Prema | +3.120 |
3. Д.Эйткен | Campos Racing | +17.993 |
4. Л.Делетраз | Charouz Racing System | +20.258 |
5. Г.Ю Чжоу | Virtuosi Racing | +21.059 |
6. К.Айлотт | Virtuosi Racing | +22.154 |
7. Д.Тиктум | DAMS | +22.913 |
8. Н.Мазепин | Hitech GP | +25.201 |
9. Д.Дарувала | Carlin | +28.672 |
10. Л.Гиотто | Hitech GP | +29.066 |
11. А.Маркелов | HWA Racelab | +33.686 |
12. Ф.Другович | MP Motorsport | +34.776 |
13. Р.Шварцман | Prema | +36.362 |
14. М.Армстронг | ART Grand Prix | +37.995 |
15. Р.Ниссани | Trident | +40.151 |
16. П.Пике | Charouz Racing System | +43.748 |
17. М.Сато | Trident | +47.702 |
18. Н.Мацусита | MP Motorsport | +1:00.275 |
19. Г.Самайя | Campos Racing | +1:01.710 |
20. Д.Алези | HWA Racelab | +1:31.548 |
– К.Лундгард | ART Grand Prix | Сход |
– Ш.Гелаэль | DAMS | Не стартовал |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.