После первых десяти этапов сезона в Формуле 2 лидирует Леонардо Форнароли, итальянский гонщик Invicta Racing, и ему, конечно, очень хотелось отличиться в Монце и порадовать своих итальянских болельщиков.
Но можно было не сомневаться, что у его ближайших соперников, а это Джек Кроуфорд и Ричард Ферсхор, которые тоже входят в первую тройку, тоже был воинственный настрой перед квалификацией на скоростной трассе, расположенной посреди знаменитого Parco di Monza, самого большого парка Европы, огороженного стеной.
Но, забегая вперёд, сразу подчеркнём, что Форнароли и Ферсхора придётся отнести к неудачникам сегодняшней квалификации, хотя и по разным причинам.
Первым пит-лейн покинул и начал свою попытку Алекс Данн, гонщик молодёжной программы McLaren, выступающий в Ф2 за британскую команду Rodin Motorsport. Вскоре его примеру последовали многие другие, хотя кто-то решил не доводить попытку до конца и вернуться в боксы.
Первым более-менее нормальное время на круге показал опытный Куш Майни, индийский гонщик DAMS, но было понятно, что это только начало. Форнароли попытался перекрыть его результат и даже проехал лучший второй сектор, однако завершил попытку только пятым. И тут на трассе появились сначала жёлтые, а затем и красные флаги, и сессия была остановлена на 18-й минуте.
Это произошло из-за остановки на трассе машины Габриэле Мини, другого итальянца, причём перед этим из-под моторного кожуха его розовой Dallara вырывались мощные языки пламени. А затем перед въездом на пит-лейн замерла и машина Кина Шилдса.
Пауза длилась несколько минут, но затем работа на трассе возобновилась, и на этот раз выехали сразу почти все, кто ещё мог ездить, т.е. оставшиеся 20 машин.
По итогам этой попытки на первую строчку поднялся Люк Браунинг с результатом 1:32,390, но тут на трассе в повороте Parabolica остановилась машина Форнароли, и красные флаги пришлось вывесить вновь. При этом до конца квалификации оставалось чуть больше 12 минут.
На этой стадии сессии первая пятёрка выглядела так: Браунинг – Ферсхор – Майни – напарник Форнароли Роман Станек – Оливер Гёте.
Тем временем, когда бригада маршалов приступила к эвакуации машины Леонардо, выяснилось, что на ней заклинило трансмиссию, и откатить её за пределы трассы не получится, поэтому пришлось подогнать эвакуатор с манипулятором.
Когда сессия возобновилась, выяснилось, что дирекция гонки сократила оставшееся время до семи минут, потому что уже меньше чем через полчаса, должна была стартовать вторая тренировка в Формуле 1.
Следовательно, гонщики успевали совершить лишь одну последнюю попытку, ошибаться было нельзя и оставалось лишь надеяться, что техника больше никого не подведёт.
Арвид Линдблад, гонщик молодёжной программы Red Bull, выступающий за Campos, допустил ошибку, срезав шикану, но как могли бы развиваться дальнейшие события, мы уже не узнали, потому что сессия в очередной раз была остановлена красными флагами, на этот раз окончательно. И произошло это из-за аварии Ферхсора, потерявшего контроль над своей машиной на выходе из первого поворота Lesmo и довольно сильно её разбившего.
Автоматически это означало, что Люк Браунинг становился победителем квалификации – это первый поул 23-летнего британца, сотрудничающего с Williams Racing. В Формуле 2 Браунинг выступает за Hitech, и дополнительная пара очков за поул не помешают ни ему, ни его команде.
С первой позиции он стартует в воскресенье, а в субботнем спринте на поуле будет машина Сами Мегетунифа, французского пилота Trident, который в сегодняшней странной квалификации показал 10-й результат. Впрочем, так будет, если стюарды не аннулируют результаты кого-либо из гонщиков первой десятки – сессия проходила столь сумбурно, что ничего исключать нельзя. А многим вообще не повезло, они не успели показать нормальное время.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Браунинг | Hitech | 1:32.390 | — | 07 |
2. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 1:32.705 | +0.315 | 08 |
3. К.Майни | DAMS | 1:32.708 | +0.318 | 07 |
4. Р.Станек | Invicta Racing | 1:32.754 | +0.364 | 07 |
5. О.Гёте | MP Motorsport | 1:32.817 | +0.427 | 08 |
6. А.Данн | Rodin Motorsport | 1:32.851 | +0.461 | 08 |
7. А.Линдблад | Campos Racing | 1:32.881 | +0.491 | 06 |
8. Д.Дюрксен | AIX Racing | 1:32.963 | +0.573 | 06 |
9. Л.Форнароли | Invicta Racing | 1:32.993 | +0.603 | 04 |
10. С.Мегетуниф | Trident | 1:32.997 | +0.607 | 06 |
11. Д.Беганович | Hitech | 1:33.019 | +0.629 | 07 |
12. Д.Кроуфорд | DAMS | 1:33.064 | +0.674 | 07 |
13. В.Мартен | ART Grand Prix | 1:33.069 | +0.679 | 08 |
14. Х.Марти | Campos Racing | 1:33.148 | +0.758 | 07 |
15. Г.Мини | Prema Racing | 1:33.195 | +0.805 | 03 |
16. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 1:33.246 | +0.856 | 07 |
17. Д.Беннетт | Van Amersfoort Racing | 1:33.558 | +1.168 | 07 |
18. Р.Миата | ART Grand Prix | 1:33.572 | +1.182 | 08 |
19. К.Шилдс | AIX Racing | 1:33.593 | +1.203 | 03 |
20. А.Кордил | Rodin Motorsport | 1:33.667 | +1.277 | 08 |
21. М.Эстерсон | Trident | 1:39.952 | +7.562 | 07 |
22. С.Монтойя | Prema Racing | 1:45.473 | +13.083 | 08 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.