После вчерашней победы в спринте Леонардо Форнароли, итальянский гонщик Invicta Racing, увеличил своё преимущество в личном зачёте до 24 очков, но в основной гонке уик-энда он стартовал с 8-й позиции. Впрочем, его главные соперники в борьбе за титул начинали её ещё дальше от поула – машина Джека Кроуфорда стояла на 10-й позиции, Ричарда Ферсхора – на 14-й.
Но Люк Браунинг, выступающий за Hitech, победитель квалификации, стартовал с поула, а он был пока четвёртым в молодёжном чемпионате и, разумеется, был настроен в полной мере использовать свою максимально благоприятную позицию.
Также стоит отметить, что после вчерашнего спринта два гонщика получили штрафы, в том числе Алекс Данн, замыкающий пятёрку личного зачёта. К его результату было добавлено 10 штрафных секунд за то, что на втором круге гонке он вытеснил с трассы Куша Майни, после чего машину индийского гонщика весьма живописно выбросило на обочину.
На трассе Данн финишировал 11-м, но после штрафа переместился на 13-ю строчку протокола.
За аналогичное нарушение был наказан и Сами Мегетуниф, причём за то, что спровоцировал контакт именно с машиной Алекса Данна. Стюарды признали его виновником инцидента во втором повороте, и Сами получил 5-секундный штраф. Но поскольку французский пилот Trident в результате того столкновения сошёл с дистанции и не мог отбыть штраф, его лишили трёх позиций на старте воскресной гонки.
Итак, Браунинг стартовал с поула, рядом с его синей Dallara с логотипами Williams в первом ряду стояла розовая машина Куша Майни, далее расположились Роман Станек, Оливер Гёте, Алекс Данн и Арвид Линдблад, Все они довольно опытные и быстрые парни, которые вполне были способны отличиться в сегодняшней гонке. Впрочем, больше всего об этом мечтал победитель вчерашнего спринта.
Браунинг отлично тронулся с места, сохранив лидерство, а вот Майни старт откровенно провалил, и на вторую позицию сразу прорвался Оливер Гёте, за ним ехал Станек, а того преследовал Джошуа Дюрксен, гонщик из Парагвая, отыгравший на старте две позиции.
В начале второго круга в первой шикане произошёл инцидент с участием Майни и Линдблада, в результате которого индийский гонщик вылетел за пределы трассы и хотя смог вернуться назад, но откатился вообще на последнюю позицию. Стюарды занялись расследованием этого эпизода.
На четвёртом круге Гёте за счёт DRS на прямой опередил Браунинга и возглавил гонку.
Тем временем Форнароли терял позиции – стартовал он из 4-го ряда, но 6-й круг начал уже 11-м. А на седьмом круге начались первые пит-стопы, в том числе за свежими шинами отправились Гёте и Кроуфорд; на следующем круге их примеру последовали Ферсхор и Мегетуниф.
На том же круге 8-м круге на трассе произошла серьёзная авария, вызвавшая появление автомобиля безопасности, и практически весь пелотон ринулся менять резину. За исключением тех, кто это уже сделал, и Алекса Данна, потому что это он разбил машину, на большой скорости вылетев с трассы в повороте Ascari.
Случилось это из-за того, что в его машину сзади врезался Арвид Линдблад, чья Dallara в цветах Red Bull тоже была повреждена, но он остался на трассе. Линдбладу сразу назначили 10-секундный штраф, но далее произошло вот что.
На рестарте Арвид допустил ещё одну ошибку на торможении в 1-м повороте, скорее всего спровоцированную последствиями предыдущего инцидента, и откровенно выбил с трассы машину Станека, для которого гонка сразу закончилась.
Но это был не единственный инцидент на рестарте: с трассы также вылетел американец Кин Шилдс, не успевший отреагировать на манёвры ехавших перед ним машин. Продолжалась полоса невезения и у Виктора Мартена, который столкнулся с машиной Куша Майни и тоже выбыл из борьбы.
На трассу вновь выехал сейфти-кар, и гонка возобновилась уже на 13-м круге.
На рестарте Дюрксену удалось опередить Браунинга и выйти в лидеры, но тут же на трассе вновь появились жёлтые флаги, после чего дирекции гонки в третий раз пришлось выпускать на трассу автомобиль безопасности из-за вылета Мегетунифа, и француз пополнил ряды сошедших с дистанции.
Позади было ровно 15 из 30-ти кругов гонки, и перед очередным рестартом первая пятёрка выглядела так: Дюрксен – Браунинг – Рафаэль Виллагомес – Пепе Марти – Форнароли.
Т.е. Леонардо удалось лучше многих воспользоваться многочисленными острыми ситуациями и отыграть немало позиций. То же самое можно сказать о Себастьяне Монтойе, который уже добрался до 9-го места, хотя стартовал из последнего ряда.
Но Форнароли допустил ошибку на рестарте, срезал шикану, вернулся на трассу уже шестым, однако сразу попытался отыграться и атаковал Крофорда, поднявшегося до первой пятёрки, но американский гонщик DAMS отбился.
На 19-м круге Браунинг за счёт DRS на старт-финишной прямой на позднем торможении опередил Дюрксена и вновь возглавил гонку. На следующем круге Форнароли удалось хорошо разогнаться на выходе из Parabolica и опередить Кроуфорда.
А вот Монтойе-младшему не хватило опыта, и на рестарте он проиграл пару позиций – его опередили Дино Беганович и Ричард Ферсхор. Затем Бегановичу удалось провести ещё один обгон и опередить Гёте, в результате чего участник Гоночной академии Ferrari поднялся на 8-ю позицию и уже начал прессинговать Кроуфорда. На следующем круге он опередил американца.
До финиша оставалось пять кругов, Браунинг лидировал, но его преимущество не превышало секунды, и вообще пелотон был очень плотным, что вполне типично для молодёжных серий, где все выступают на одинаковых машинах.
На 26-м круге Беганович совершил очередной успешный обгон, опередив Габриэле Мини в борьбе за 6-ю позицию. На следующем круге Ферсхор обогнал Кроуфорда, а Монтойя вынудил Гёте ошибиться, и немецкий гонщик MP Motorsport вынужден был срезать первую шикану, испортил из-за блокировки тормозов резину и поехал в боксы менять шины. В итоге Оливер вернулся на трассу последним, а Монтойя вернул себе 9-ю позицию.
На предпоследнем круге Беганович, обратив внимание на то, что на машине Форнароли повреждено переднее крыло, и её аэродинамический обвес работает не столь эффективно, начал активно атаковать лидера личного зачёта, но тот не собирался уступать позицию.
Пятым он и пересёк линию финиша, при этом заслуженная победа досталась Люку Браунингу, участнику молодёжной программы Williams – это его первое такое достижение в Формуле 2. Благодаря этому результату он с 4-й строчки личного зачёта переместился сразу на вторую, так что борьба за титул за три этапа до конца сезона явно обострится.
Второе место в Монце занял Джошуа Дюрксен, для которого это уже четвёртый подиум в сезоне, а третьим финишировал Пепе Марти, испанский гонщик программы Red Bull. У каждого из них были свои причины искренне радоваться таким результатам, но, конечно, самым довольным был победитель, приветствовать которого к подиуму пришли не только коллеги по команде Hitech, но и сотрудники Williams, а также Деймон Хилл, чемпион мира 1996 года.
Следующий этап Формулы 2 пройдёт через две недели в Баку, и для всех новичков молодёжной серии это будет первое знакомство с весьма сложной городской трассой.
За две гонки в столице Азербайджана можно заработать 39 очков, включая бонусные призовые баллы за поул и лучшие круги. При этом Форнароли лидирует с преимуществом в 20 очков перед Браунингом, а от Данна, замыкающего первую пятёрку, его отделяет 50 очков, т.е. по итогам уик-энда в Баку картина в чемпионате вполне может существенно измениться.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Л.Браунинг | Hitech GP | 53:52.454 |
2. Д.Дюрксен | AIX Racing | +3.560 |
3. Х.Марти | Campos Racing | +3.913 |
4. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | +4.091 |
5. Л.Форнароли | Invicta Racing | +4.767 |
6. Д.Беганович | Hitech GP | +4.844 |
7. Г.Мини | Prema | +10.784 |
8. Р.Ферсхор | MP Motorsport | +11.590 |
9. С.Монтойя | Prema | +12.100 |
10. Д.Беннетт | Van Amersfoort Racing | +14.883 |
11. Д.Кроуфорд | DAMS | +15.592 |
12. К.Майни | DAMS | +16.280 |
13. А.Кордил | Rodin Motorsport | +17.057 |
14. Р.Миата | ART Grand Prix | +17.687 |
15. М.Эстерсон | Trident | +30.836 |
16. О.Гёте | MP Motorsport | +59.214 |
– С.Мегетуниф | Trident | сход |
– В.Мартен | ART Grand Prix | сход |
– А.Линдблад | Campos Racing | сход |
– Р.Станек | Invicta Racing | сход |
– К.Шилдс | AIX Racing | сход |
– А.Данн | Rodin Motorsport | сход |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.