Ф2: Первую гонку сезона выиграл дебютант Лиам Лоусон

Ф2: Первую гонку сезона выиграл дебютант Лиам Лоусон

В 2021 году в Формуле 2 изменён формат гоночного уик-энда, и в своё время мы об этом рассказывали. Но перед стартом первого этапа сезона есть смысл напомнить, что отныне пятничная квалификация определяет порядок старта воскресной гонки, которая считается основной.

Она проходит с обязательным пит-стопом, её продолжительность – один час или 170 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Но это участников молодёжной серии ждёт только завтра, а по субботам они проведут две спринтерских гонки по 45 минут или 120 км каждая.

Вчерашняя квалификация предопределила и стартовое поле в первом субботнем спринте, где оно частично реверсивное: первая десятка начинает гонку в порядке, обратном итогам квалификации.

Правда, события после завершения пятничной сессии развивались несколько необычным образом: 5-й результат Юри Випса был аннулирован, поскольку выяснилось, что его машина не соответствует техническому регламенту. Но команда Hitech, за которую выступает эстонец, подала апелляцию, а это означало, что он должен вернуться на свою пятую позицию.

Однако примерно за час до старта гонки стало известно, что апелляция была отозвана, и Випсу всё-таки придётся стартовать последним, а 17-летний Тео Пуршер из ART, самый юный гонщик чемпионата, будет начинать первый спринт с поула.

Международные погодные сервисы сообщали, что в днём в субботу в районе автодрома Сахир жаркая солнечная погода, и температуры на уровне 32-33 градусов, но по официальным данным FIA там всё раскалилось уже до 38,7 градусов. А температура асфальтового покрытия вообще превышает 50. Вот в таких условиях предстояло соревноваться гонщикам молодёжной серии.

Пуршеру на старте не удалось сохранить лидерство, вперёд сразу прорвался Лиам Лоусон, Дэвид Бекман ехал вторым, а Тео – только третьим. Роберту Шварцману удалось отлично начать гонку, со своей 11-й позиции он сразу переместился на 7-ю, а затем и на 5-ю.

Первое происшествие произошло уже в самом начале третьего круга, когда Дэн Тиктум, пытаясь атаковать нескольких соперников сразу, врезался в Ричарда Версхора. Машину голландского дебютанта чемпионата развернуло, он откатился в самый конец пелотона и поехал в боксы.

После трёх кругов был введён режим виртуального автомобиля безопасности из-за остановки на трассе машин Маркуса Армстронга и Ральфа Бошунга. Похоже, что у новозеландца какие-то технические проблемы, а Бошунг врезался в него, когда машина Армстронга резко замедлилась, и немец не успел среагировать.

На 5-м круге борьба на трассе возобновилась, Лоусон продолжал лидировать – после рестарта вся первая тройка сохранила позиции, а вот Шварцман сразу ринулся в атаку на ехавшего четвёртым Джехана Дарувалу, но безуспешно.

На 7-м круге Тиктум опередил Гуана Ю Чжоу и вышел на 8-ю позицию, правда в это же время стало известно, что британец получил 5-секундный штраф за столкновение с Версхором, который после этого сошёл с дистанции.

Первая девятка гонщиков держалась довольно плотно, интервалы между машинами не превышали полутора секунд, а вот остальной пелотон начал постепенно растягиваться. При этом особой борьбы в группе лидеров не было, вероятно, гонщики пока решили поберечь резину, которая при таких температурах испытывает колоссальные нагрузки.

На 11-м круге Бекман совершил ошибку, не смог удержать машину на трассе при прохождении поворота, чем тут же воспользовался Дарувала и вскоре обогнал немца, заняв 3-ю позицию. Теперь атаку на Дэвида начал готовить и Шварцман, которого в свою очередь преследовал Кристиан Лундгард.

К сожалению, Роберт допустил ошибку, заблокировав переднее левое колесо на торможении, так что атаку пришлось отложить, хотя Шварцман продолжал ехать менее чем в секунде позади Бекмана, что позволяло воспользоваться системой DRS.

На 14-м круге возникли проблемы у Пуршера, он сбросил скорость, что позволило Дарувале подняться на 2-ю позицию, а Шварцману – на 4-ю. Вновь ввели режим виртуального сейфти-кара – из-за остановки на трассе машины французского гонщика ART. Но её эвакуировали довольно оперативно, и гонка вскоре возобновилась.

Лоусон относительно спокойно лидировал, поскольку соперники пока не доставляли ему особого беспокойства, и ближайший из них, Джехан Дарувала, ехал в двух секундах позади.

Шварцман несколько отстал от Бекмана, а вот на 5-ю позицию переместился Оскар Пиастри, новый напарник Роберта по команде Prema, красивым манёвром опередивший Лундгарда.

До финиша оставалось шесть кругов, когда Лоусон, лидировавший в гонке, начал жаловаться на износ шин. Дарувала, почувствовав, что это его шанс на победу, тут же сократил отставание от новозеландца до 0,5 секунды.

Интересно, что гонку возглавляли две машины в одинаковых цветах Red Bull, но при этом Лоусон выступает за Hitech, а Дарувала – за Carlin. Джехан, мечтая подняться на первую ступень подиума, прессинговал лидера довольно активно, хотя и не переходил к атакующим действиям. При этом они заметно уехали от остальных – Бекман отстал от Дарувалы уже на девять секунд.

За три круга до финиша Шварцмана атаковал Пиастри, но Роберт удержал позицию, однако австралийский напарник продолжал ехать буквально нескольких десятых позади, и ещё неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы Оскар не допустил ошибку на торможении, заблокировав колёса.

Заключительный круг Дарувала по-прежнему начал вторым – Лоусон смог отстоять лидерство и первым пересёк линию финиша, что можно считать отличным началом сезона для новозеландского дебютанта Формулы 2. Кстати, как только он выбрался из кокпита своей машины, его поздравил с победой лично Хельмут Марко, курирующий молодёжную программу Red Bull

Дэвид Бекман также поднялся на подиум, а четвёртым гонку закончил Роберт Шварцман, пилот SMP Racing, в какой-то степени минимизировав последствия вчерашней ошибки, из-за которой он стартовал с далёкой 11-й позиции. Вряд ли он рад такому старту сезона, в которому ему предстоит бороться за титул, но совсем уж плохими итоги первой гонки тоже назвать нельзя.

Пилот Команда Время/Разница
1. Л.Лоусон Hitech GP 44m11.624
2. Д.Дарувала Carlin +0.925
3. Д.Бекман Charouz +14.382
4. Р.Шварцман Prema +17.078
5. О.Пиастри Prema +17.504
6. К.Лундгард ART Grand Prix +18.552
7. Г.Ю Чжоу Virtuosi Racing +22.289
8. Д.Тиктум Carlin +24.860
9. Л.Цендели MP Motorsport +27.291
10. Ю.Випс Hitech GP +27.933
11. Б.Вискал Trident +28.694
12. Г.Самайя Charouz +31.908
13. Р.Ниссани DAMS +32.305
14. М.Наннини HWA Racelab +33.963
15. М.Сато Trident +46.885
16. А.Деледда HWA Racelab +1:03.250
17. Д.Петекоф Campos +1:06.941
18. Ф.Другович Virtuosi Racing +1:08.910
19. Т.Пуршер ART Grand Prix сход
20. М.Армстронг DAMS сход
21. Р.Бошунг Campos Racing сход
– Р.Ферсхор MP Motorsport не классифицирован
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник