В 2021 году в Формуле 2 изменён формат гоночного уик-энда, и в своё время мы об этом рассказывали. Но перед стартом первого этапа сезона есть смысл напомнить, что отныне пятничная квалификация определяет порядок старта воскресной гонки, которая считается основной.
Она проходит с обязательным пит-стопом, её продолжительность – один час или 170 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Но это участников молодёжной серии ждёт только завтра, а по субботам они проведут две спринтерских гонки по 45 минут или 120 км каждая.
Вчерашняя квалификация предопределила и стартовое поле в первом субботнем спринте, где оно частично реверсивное: первая десятка начинает гонку в порядке, обратном итогам квалификации.
Правда, события после завершения пятничной сессии развивались несколько необычным образом: 5-й результат Юри Випса был аннулирован, поскольку выяснилось, что его машина не соответствует техническому регламенту. Но команда Hitech, за которую выступает эстонец, подала апелляцию, а это означало, что он должен вернуться на свою пятую позицию.
Однако примерно за час до старта гонки стало известно, что апелляция была отозвана, и Випсу всё-таки придётся стартовать последним, а 17-летний Тео Пуршер из ART, самый юный гонщик чемпионата, будет начинать первый спринт с поула.
Международные погодные сервисы сообщали, что в днём в субботу в районе автодрома Сахир жаркая солнечная погода, и температуры на уровне 32-33 градусов, но по официальным данным FIA там всё раскалилось уже до 38,7 градусов. А температура асфальтового покрытия вообще превышает 50. Вот в таких условиях предстояло соревноваться гонщикам молодёжной серии.
Пуршеру на старте не удалось сохранить лидерство, вперёд сразу прорвался Лиам Лоусон, Дэвид Бекман ехал вторым, а Тео – только третьим. Роберту Шварцману удалось отлично начать гонку, со своей 11-й позиции он сразу переместился на 7-ю, а затем и на 5-ю.
Первое происшествие произошло уже в самом начале третьего круга, когда Дэн Тиктум, пытаясь атаковать нескольких соперников сразу, врезался в Ричарда Версхора. Машину голландского дебютанта чемпионата развернуло, он откатился в самый конец пелотона и поехал в боксы.
После трёх кругов был введён режим виртуального автомобиля безопасности из-за остановки на трассе машин Маркуса Армстронга и Ральфа Бошунга. Похоже, что у новозеландца какие-то технические проблемы, а Бошунг врезался в него, когда машина Армстронга резко замедлилась, и немец не успел среагировать.
На 5-м круге борьба на трассе возобновилась, Лоусон продолжал лидировать – после рестарта вся первая тройка сохранила позиции, а вот Шварцман сразу ринулся в атаку на ехавшего четвёртым Джехана Дарувалу, но безуспешно.
На 7-м круге Тиктум опередил Гуана Ю Чжоу и вышел на 8-ю позицию, правда в это же время стало известно, что британец получил 5-секундный штраф за столкновение с Версхором, который после этого сошёл с дистанции.
Первая девятка гонщиков держалась довольно плотно, интервалы между машинами не превышали полутора секунд, а вот остальной пелотон начал постепенно растягиваться. При этом особой борьбы в группе лидеров не было, вероятно, гонщики пока решили поберечь резину, которая при таких температурах испытывает колоссальные нагрузки.
На 11-м круге Бекман совершил ошибку, не смог удержать машину на трассе при прохождении поворота, чем тут же воспользовался Дарувала и вскоре обогнал немца, заняв 3-ю позицию. Теперь атаку на Дэвида начал готовить и Шварцман, которого в свою очередь преследовал Кристиан Лундгард.
К сожалению, Роберт допустил ошибку, заблокировав переднее левое колесо на торможении, так что атаку пришлось отложить, хотя Шварцман продолжал ехать менее чем в секунде позади Бекмана, что позволяло воспользоваться системой DRS.
На 14-м круге возникли проблемы у Пуршера, он сбросил скорость, что позволило Дарувале подняться на 2-ю позицию, а Шварцману – на 4-ю. Вновь ввели режим виртуального сейфти-кара – из-за остановки на трассе машины французского гонщика ART. Но её эвакуировали довольно оперативно, и гонка вскоре возобновилась.
Лоусон относительно спокойно лидировал, поскольку соперники пока не доставляли ему особого беспокойства, и ближайший из них, Джехан Дарувала, ехал в двух секундах позади.
Шварцман несколько отстал от Бекмана, а вот на 5-ю позицию переместился Оскар Пиастри, новый напарник Роберта по команде Prema, красивым манёвром опередивший Лундгарда.
До финиша оставалось шесть кругов, когда Лоусон, лидировавший в гонке, начал жаловаться на износ шин. Дарувала, почувствовав, что это его шанс на победу, тут же сократил отставание от новозеландца до 0,5 секунды.
Интересно, что гонку возглавляли две машины в одинаковых цветах Red Bull, но при этом Лоусон выступает за Hitech, а Дарувала – за Carlin. Джехан, мечтая подняться на первую ступень подиума, прессинговал лидера довольно активно, хотя и не переходил к атакующим действиям. При этом они заметно уехали от остальных – Бекман отстал от Дарувалы уже на девять секунд.
За три круга до финиша Шварцмана атаковал Пиастри, но Роберт удержал позицию, однако австралийский напарник продолжал ехать буквально нескольких десятых позади, и ещё неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы Оскар не допустил ошибку на торможении, заблокировав колёса.
Заключительный круг Дарувала по-прежнему начал вторым – Лоусон смог отстоять лидерство и первым пересёк линию финиша, что можно считать отличным началом сезона для новозеландского дебютанта Формулы 2. Кстати, как только он выбрался из кокпита своей машины, его поздравил с победой лично Хельмут Марко, курирующий молодёжную программу Red Bull
Дэвид Бекман также поднялся на подиум, а четвёртым гонку закончил Роберт Шварцман, пилот SMP Racing, в какой-то степени минимизировав последствия вчерашней ошибки, из-за которой он стартовал с далёкой 11-й позиции. Вряд ли он рад такому старту сезона, в которому ему предстоит бороться за титул, но совсем уж плохими итоги первой гонки тоже назвать нельзя.
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Л.Лоусон | Hitech GP | 44m11.624 |
2. Д.Дарувала | Carlin | +0.925 |
3. Д.Бекман | Charouz | +14.382 |
4. Р.Шварцман | Prema | +17.078 |
5. О.Пиастри | Prema | +17.504 |
6. К.Лундгард | ART Grand Prix | +18.552 |
7. Г.Ю Чжоу | Virtuosi Racing | +22.289 |
8. Д.Тиктум | Carlin | +24.860 |
9. Л.Цендели | MP Motorsport | +27.291 |
10. Ю.Випс | Hitech GP | +27.933 |
11. Б.Вискал | Trident | +28.694 |
12. Г.Самайя | Charouz | +31.908 |
13. Р.Ниссани | DAMS | +32.305 |
14. М.Наннини | HWA Racelab | +33.963 |
15. М.Сато | Trident | +46.885 |
16. А.Деледда | HWA Racelab | +1:03.250 |
17. Д.Петекоф | Campos | +1:06.941 |
18. Ф.Другович | Virtuosi Racing | +1:08.910 |
19. Т.Пуршер | ART Grand Prix | сход |
20. М.Армстронг | DAMS | сход |
21. Р.Бошунг | Campos Racing | сход |
– Р.Ферсхор | MP Motorsport | не классифицирован |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.