Оливер Берман показал лучшее время в дождевой квалификации Формулы 2 в Спа. Для гонщика Prema это третий поул в сезоне. Вместе с ним из первого ряда в воскресной гонке стартует его напарник по команде и лидер чемпионата Фредерик Вести.
К началу квалификации бельгийская трасса настолько высохла, что гонщики отправились на первую попытку на сликах. Однако уже на прогревочном круге Джошуа Мейсон, проводящий дебютный этап в Формуле 2, вылетел в девятом повороте, задел задним антикрылом барьер и застрял в гравии. Сессия была остановлена красными флагами.
Пауза продолжалась чуть больше семи минут. Опасаясь нового заряда дождя, гонщики сразу устремились на трассу на сликах. Только Куш Маини предпочёл поставить дождевые шины, тогда как остальные надеялись, что успеют проехать хотя бы один быстрый круг до дождя.
Первым быстрый круг проехал лидер чемпионата Фредерик Вести, однако его результат превзошёл Оливер Берман на 0,463 секунды. Виктор Мартен показал третье время, а Зейн Мэлони – четвёртое. В этот же момент на втором и третьем секторе начался дождь, но трасса была ещё недостаточно мокрой, поэтому время Маини на дождевых шинах оказалось только 19-м. Остальные же после одного быстрого круга вернулись в боксы.
Дождь усилился, поэтому не было никакого смысла выезжать на трассу в попытке улучшить времена, показанные на сликах. До конца сессии никто больше не выехал на трассу, и лучшее время осталось за Берманом. Тео Пуршер, занимающий второе место в личном зачёте, квалифицировался пятым.
В субботу по правилу реверсивной решётки первые десять мест стартуют в обратном порядке. В результате завтра с поула гонку начнёт Джехан Дарувала. Вместе с ним из первого ряда стартует Ричард Ферсхор.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. О.Берман | Prema Racing | 2'05.736 | — | 03 |
2. Ф.Вести | Prema Racing | 2'06.199 | 0.463 | 04 |
3. В.Мартен | ART Grand Prix | 2'07.439 | 1.703 | 03 |
4. З.Мэлони | Rodin Carlin | 2'07.797 | 2.061 | 03 |
5. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 2'09.036 | 3.300 | 03 |
6. Д.Хаугер | MP Motorsport | 2'09.054 | 3.318 | 03 |
7. Р.Бошунг | Campos Racing | 2'09.541 | 3.805 | 03 |
8. Э.Фиттипальди | Rodin Carlin | 2'09.818 | 4.082 | 03 |
9. Р.Ферсхор | Van Amersfoort Racing | 2'09.909 | 4.173 | 03 |
10. Д.Дарувала | MP Motorsport | 2'09.984 | 4.248 | 03 |
11. Д.Дуэн | Invicta Virtuosi Racing | 2'10.582 | 4.846 | 03 |
12. Д.Кроуфорд | Hitech Pulse-Eight | 2'11.678 | 5.942 | 03 |
13. А.Хаджар | Hitech Pulse-Eight | 2'11.842 | 6.106 | 03 |
14. Р.Ниссани | PHM Racing by Charouz | 2'11.892 | 6.156 | 03 |
15. А.Леклер | DAMS | 2'12.050 | 6.314 | 03 |
16. А.Иваса | DAMS | 2'12.403 | 6.667 | 03 |
17. К.Новалак | Trident | 2'12.797 | 7.061 | 04 |
18. Р.Станек | Trident | 2'13.525 | 7.789 | 03 |
-. К.Маини | Campos Racing | 2'14.649 | 8.913 | 03 |
-. Х.М.Корреа | Van Amersfoort Racing | — | Без времени | 03 |
-. А.Кордил | Invicta Virtuosi Racing | — | Без времени | 03 |
-. Д.Мейсон | PHM Racing by Charouz | — | Без времени | 00 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.