Квалификация перед британским этапом Формулы 2 проходила в прекрасную солнечную погоду, т.е. какой-то дополнительной интриги британское лето в этом году не преподнесло, и борьба на трассе в Сильверстоуне носила в целом линейный характер. Но лишь до последних пяти минут сессии.
Маркус Армстронг из команды DAMS первым проехал круг с более-менее нормальным временем, но его результат тут же по очереди перекрыли Дэн Тиктум (Carlin), Ричард Ферсхор (MP Motorsport) и Фелипе Другович (UNI-Virtuosi).
Было понятно, что время поула должно быть не больше 1 минуты 40 секунд, и следующий шаг в этом направлении сделали сначала Кристиан Лундгард (ART), затем российский гонщик Роберт Шварцман, но первым эту отметку перешагнул Оскар Пиастри, его напарник по команде Prema. Он проехал круг с прекрасным результатом 1 мин. 39,854 секунды.
Когда позади была первая половина получасовой квалификации, австралиец оставался впереди, на полсекунды от него отставал Тиктум, далее расположились Другович и Шварцман. Лидер личного зачёта Гуан Ю Чжоу, напарник Друговича, пока не поднялся выше 8-й строчки протокола.
До конца сессии оставалось чуть больше 12 минут, и все гонщики, поставив свежую резину, снова выехали на трассу. Уже в первой попытке после перерыва многие шли с превышением своих предыдущих результатов, и Тео Пуршер был первым, кто добился заметного улучшения – французский гонщик ART переместился на третью строчку.
Примерно за пять минут до завершения сессии резко замедлилась машина Марино Сато, и была вероятность, что из-за этого сессию могут остановить красными флагами, но японец всё-таки дотянул до боксов своей команды Trident.
Впрочем, красные флаги всё-таки появились – к сожалению, после вылета Шварцмана, который несколько не рассчитал скорость в повороте Stowe, его машину развернуло, и она заглохла на обочине.
Если ничего не изменится, то он останется на 7-й строчке протокола квалификации. А поул и четыре дополнительных очка достались его напарнику, Оскару Пиастри – улучшить результат австралийца не удалось никому. Но расстановка сил в первой шестёрке несколько изменилась: Гуан Ю Чжоу без особых трудностей поднялся на вторую строчку – стало ясно, что в начале сессии опытный китайский гонщик просто не торопился.
Из второго ряда стартового поля воскресную гонку британского уик-энда начнут Ричард Ферсхор и Дэн Тиктум, из третьего – Тео Пуршер и Фелипе Другович. Рядом с машиной Шварцмана из четвёртого ряда стартует Рой Ниссани.
Напомним, что с этого сезона квалификация в Формуле 2 определяет порядок старта воскресной гонки, которая считается основной. Стартовое поле первого субботнего спринта формируется по частично реверсивному принципу: первая десятка будет «перевёрнутой», т.е. Шварцман завтра должен стартовать с четвёртой позиции. А поул достался Лундгарду, показавшему сегодня 10-й результат.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. О.Пиастри | Prema | 1:39.854 | – | 11 |
2. Г.Ю Чжоу | Virtuosi | 1:40.075 | +0.221 | 11 |
3. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 1:40.259 | +0.405 | 10 |
4. Д.Тиктум | Carlin | 1:40.408 | +0.554 | 11 |
5. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 1:40.419 | +0.565 | 12 |
6. Ф.Другович | Virtuosi | 1:40.451 | +0.597 | 10 |
7. Р.Шварцман | Prema | 1:40.452 | +0.598 | 10 |
8. Р.Ниссани | DAMS | 1:40.486 | +0.632 | 11 |
9. Ю.Випс | Hitech GP | 1:40.491 | +0.637 | 10 |
10. К.Лундгард | ART Grand Prix | 1:40.556 | +0.702 | 11 |
11. Л.Лоусон | Hitech GP | 1:40.679 | +0.825 | 10 |
12. Д.Дарувала | Carlin | 1:40.683 | +0.829 | 11 |
13. Л.Цендели | MP Motorsport | 1:40.772 | +0.918 | 10 |
14. М.Армстронг | DAMS | 1:40.895 | +1.041 | 11 |
15. Р.Бошунг | Campos Racing | 1:40.915 | +1.061 | 10 |
16. М.Наннини | Campos Racing | 1:41.050 | +1.196 | 11 |
17. Б.Фискал | Trident | 1:41.185 | +1.331 | 10 |
18. Д.Бекман | Charouz Racing System | 1:41.295 | +1.441 | 12 |
19. Д.Эйткен | HWA Racelab | 1:41.306 | +1.452 | 11 |
20. Г.Самайя | Charouz Racing System | 1:41.758 | +1.904 | 11 |
21. М.Сато | Trident | 1:41.758 | +1.936 | 9 |
22. А.Деледда | HWA Racelab | 1:43.734 | +3.880 | 11 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.