Первую квалификацию сезона в Формуле 2 выиграл Гуан Ю Чжоу, гонщик команды UNI-Virtuosi Racing, но не исключено, что его оштрафуют и лишат поула – впрочем, обо всём по порядку.
Квалификация проходила в разгар дня, когда температуры асфальта были максимальными, но и воскресная гонка тоже будет проходить днём, так что условия будут примерно такими же.
Первым более-менее конкурентоспособное время показал Дэн Тиктум, но его результат сразу перекрыл Фелипе Другович. Более того, бразилец постепенно наращивал скорость и вскоре проехал круг за 1 мин. 43,315 секунды. Порядка трёх десятых ему проигрывал Кристиан Лундгард, позади датчанина был Джехан Дарувала, а российский гонщик Роберт Шварцман на этой стадии квалификации занимал четвёртую строчку.
Прошла уже половина сессии, когда из боксов впервые выехал Гуан Ю Чжоу, напарник Друговича и один из претендентов на титул в этом сезоне. Когда он совершал свою первую попытку, трасса была свободной, поскольку перед решающим раундом борьбы за поул все вернулись на пит-лейн за свежей резиной.
Такая тактика сработала, и опытный китайский гонщик UNI-Virtuosi Racing без проблем поднялся на первую строчку протокола. Впрочем, Друговича он опередил лишь на 0,022 секунды.
До окончания сессии оставалось уже меньше десяти минут, когда активная работа на трассе возобновилась. При этом на пит-лейн заглохла машина Бента Вискала, новичка Формулы 2, создав помеху остальным, на что сразу обратили внимание стюарды, и после окончания сессии причины случившегося будут расследованы.
Но это был не последний инцидент квалификации: к сожалению, примерно за шесть минут до её окончания в начале старт-финишной прямой остановилась машина Шварцмана, из-за чего сессия была прервана красными флагами. Что именно произошло, пока неясно, но однозначно, что это какие-то технические проблемы.
Поскольку всё произошло перед самым въездом на пит-лейн, маршалы смогли дотолкать машину Роберта до боксов, и к нему тут же подбежали представители дирекции гонки, чтобы выслушать его объяснения. К этому моменту Шварцман занимал пятую строчку, уступая времени промежуточного поула порядка четырёх десятых.
Когда сессия возобновилась, у участников квалификации оставалось время ещё как минимум на одну попытку. Весьма эффективно этим распорядился Кристиан Лундгард, проехав круг за 1 мин. 42,851 секунды, однако в самый последний момент его опередил Гуан Ю Чжоу, улучшив результат датчанина на 0,003 секунды! Таким образом, у него есть шанс стартовать с поула в воскресенье. Но это ещё не точно, поскольку у дирекции гонки возникло подозрение, что под конец сессии Чжоу нарушил правила, что, разумеется, будет расследовано.
Поскольку Шварцман не смог выехать на последнюю попытку, он постепенно опускался в протоколе всё ниже, тогда как большинство соперников улучшили свои результаты, и в итоге российский пилот Prema оказался на 12-й строчке. Не лучшее начало уик-энда и сезона в целом.
В этом году пятничная квалификация определяет порядок старта воскресной гонки Формулы 2, а в первом субботнем спринте (а их будет два) применяется реверсивная стартовая решётка. Таким образом завтра днём из первого ряда должны стартовать Дэвид Бекман и Лиам Лоусон.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Г.Ю Чжоу | Virtuosi | 1:42.848 | – | 9 |
2. К.Лундгард | ART Grand Prix | 1:42.851 | +0.003 | 10 |
3. Ф.Другович | Virtuosi | 1:43.211 | +0.363 | 9 |
4. Д.Тиктум | Carlin | 1:43.338 | +0.490 | 10 |
5. Ю.Випс | Hitech GP | 1:43.441 | +0.593 | 9 |
6. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 1:43.443 | +0.595 | 9 |
7. Д.Дарувала | Carlin | 1:43.475 | +0.627 | 9 |
8. О.Пиастри | Prema | 1:43.478 | +0.630 | 10 |
9. Л.Лоусон | Hitech GP | 1:43.519 | +0.671 | 8 |
10. Д.Бекман | Charouz Racing System | 1:43.559 | +0.711 | 9 |
11. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 1:43.585 | +0.737 | 10 |
12. Р.Шварцман | Prema | 1:43.694 | +0.846 | 5 |
13. Р.Бошунг | Campos | 1:43.704 | +0.856 | 9 |
14. М.Армстронг | DAMS | 1:43.729 | +0.881 | 9 |
15. Р.Ниссани | DAMS | 1:43.768 | +0.920 | 11 |
16. Б.Фискал | Trident | 1:43.839 | +0.991 | 10 |
17. Л.Цендели | MP Motorsport | 1:43.955 | +1.107 | 9 |
18. Г.Самайя | Charouz Racing System | 1:44.277 | +1.379 | 9 |
19. М.Сато | Trident | 1:44.654 | +1.806 | 7 |
20. М.Наннини | HWA Racelab | 1:44.825 | +1.977 | 9 |
21. Д.Петекофф | Campos | 1:45.053 | +2.205 | 9 |
22. А.Деледда | HWA Racelab | 1:46.712 | +3.864 | 7 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.