Ф2: Гонку выиграл Кроуфорд, борьба за титул обострилась

Ф2: Гонку выиграл Кроуфорд, борьба за титул обострилась

Субботний спринт на бакинской трассе, как и пятничная квалификация, был богат на события, поэтому, конечно, у всех этих приключений на красивой и сложной городской трассе были определённые последствия. 

По решению стюардов два гонщика были оштрафованы. Во-первых, Лоренс ван Хупен, голландский дебютант Trident, получил 10-секундный штраф за то, что спровоцировал столкновение с машинами Ритомо Миаты (ART) и Арвида Линдблада (Campos).

Впрочем, даже после того, как к результату Лоренса были добавлены штрафные секунды, в итоговой классификации он остался на 17-й позиции. 

Вторым гонщиком, чьи действия привлекли внимание стюардов, был Куш Майни, выступающий за DAMS – он был наказан за контакт с машиной Амори Кордила (Rodin Motorsport) во 2-м повороте. В ходе анализа инцидента было установлено, что Майни допустил ошибку на торможении, в результате чего врезался машину №16 сзади. 

При этом стюарды учли, что в момент столкновения машины двигались на относительно небольших скоростях, и сочли это смягчающим обстоятельством, поэтому индийский гонщик получил только 5-секундный штраф. Но поскольку Майни не добрался до финиша спринта, то форма пенализации была изменена, и он потерял три позиции на старте сегодняшней гонки. 

А этот старт обещал быть весьма интригующим, поскольку четверо из пятерых гонщиков, начинавших основную гонку уик-энда из трёх первых рядов, входили в число претендентов на титул. 

Джек Кроуфорд  во второй раз в сезоне стартовал с поула, рядом с его машиной на первом ряду стояла жёлтая Dallara Леонардо Форнароли, лидера  личного зачёта, а четвёртую и пятую позицию на решётке занимали машины Алекса Данна и Люка Браунинга. И только у Габриэле Мини, стартовавшего третьим, шансов на победу в чемпионате уже нет, но это вовсе не означало, что он собирается кому-то уступать.

Поскольку всем было что терять, старт прошёл относительно спокойно, без инцидентов, и Форнароли уже на первых метрах дистанции опередил Кроуфорда, вышел в лидеры и начал отрываться от пелотона, а на вторую позицию сразу прорвался Мини, но Джек на втором круге отыгрался. 

При этом Данн и Браунинг стартовали неважно, потеряли по несколько позиций, откатившись за пределы первой пятёрки. Зато на Мартиниус Стенсхорн, для которого бакинский уик-энд – дебютный в Ф2, поднялся на 4-е место. Похоже, к этому потомку норвежских викингов стоит присмотреться повнимательнее, он сразу продемонстрировал воинственный настрой.

Однако уже на пятом круге на трассе появились жёлтые флаги, которые вскоре сменились выездом автомобиля безопасности, причём именно из-за аварии Стенсхорна – он допустил ошибку на торможении в 1-м повороте и врезался в барьеры. Гонщик не пострадал, но машина была серьёзно разбита, трассу усыпали обломки, поэтому сейфти-кару пришлось водить пелотон через пит-лейн. 

Впрочем, не исключено, что какую-то роль в случившемся сыграл Пепе Марти, который пытался атаковать Стенсхорна и, возможно, не оставил ему места на трассе. Разумеется, с эти предстоит разобраться стюардам, но испанский гонщик Campos по радио заверил команду, что он тут ни при чём, просто Мартиниус сам слишком рано отпустил педаль тормоза и ни при каких условиях не смог бы вписаться в поворот. 

Большинство гонщиков воспользовались ситуацией и поменяли резину, но на пит-стопе у Форнароли произошла заминка, поэтому порядок первой пятёрки перед рестартом изменился: лидировал Мини, вторым ехал Кроуфорд, третьим – Марти, а итальянский гонщик Invicta Racing только четвёртым. 

На 8-м круге Кроуфорд воспользовался ошибкой Мини в 16-м повороте и опередил его, но Габриэле почти сразу за счёт слипстрима и DRS вернул себе лидерство на прямой. Но ещё перед этим из борьбы по техническим причинам выбыл Люк Браунинг. 

На 10-м круге Кроуфорд проделал тот же манёвр, что его соперник кругом ранее, и вновь вышел на первую позицию. При этом оба оторвались от Марти секунды на полторы, тогда как Данн вплотную преследовал испанца и явно готовил атаку. В свою очередь Алекса догонял Леонардо Форнароли, и это была своего рода игра – кто из них первым перейдёт к решительным действиям и попытается отобрать позицию у ехавшего впереди соперника?

Но дальше произошло следующее: в начале 13-го круга Форнароли ошибся перед первым поворотом и слегка подтолкнул машину Данна в зоне торможения. Этого было достаточно, чтобы оранжевая Dallara ирландца оказалась в зоне безопасности, и Данн, потеряв немало позиций, вернулся на трассу только десятым. 

Команда предупредила Форнароли, что его ждёт штраф, но тот пытался оправдываться тем, что соперник слишком рано затормозил. 

После этой коллизии на 4-ю позицию поднялся Джошуа Дюрксен и уже начинал теснить Пепе Марти, которому не удавалось догнать Мини. На 17-м круге парагвайский гонщик на прямой опередил испанца и уже ехал третьим, при том что стартовал он 15-м.

Когда до финиша оставалось чуть больше десяти кругов, стал известен вердикт стюардов: к результату Форнароли будет добавлено 10 штрафных секунд. 

Тем временем Кроуфорд продолжал лидировать, а вот Мини потерял позицию по отношению к Дюрксену, который воспользовался тем, что итальянец по какой-то причине несколько замедлился и проигрывал Джеку уже больше двух секунд.

На том же 19-м круге Форнароли попытался атаковать Марти, и если первая попытка закончилась неудачей, то со второй он обошёл Пепе на прямой, вернувшись на 4-ю позицию. Данн, которого он выбил с трассы, тоже пробивался вперёд, отыграв уже пару позиций, ехал восьмым и активно прессинговал Арвида Лидблада, но тот жёстко оборонялся. Настолько жёстко, что между машинами происходили контакты, хотя и легкие. Тем не менее стюарды заинтересовались действиями британского гонщика молодёжной программы Red Bull.

А Габриэле Мини продолжал терять позиции – на 22 круге его опередил Дино Беганович, победитель вчерашнего спринта. До этого слушатель Гоночной академии Ferrari обогнал и Марти, который уже откатился за пределы первой пятёрки. 

На 25-м круге Данн допустил ошибку в 15-м повороте, но ему хотя бы повезло, он избежал столкновения с барьерами, увернувшись от них, но оказался в зоне вылета и пока оттуда выбирался, потерял много позиций. На трассу он вернулся только 18-м. 

На 26-м круге на трассе вновь появились жёлтые флаги – из-за окончательного схода Данна, но они носили лишь локальный характер, а на остальных участках круга борьба продолжалась, в частности, Дюрксен на прямой попытался опередить Кроуфорда, но американец грамотно оборонялся. Однако машины разделяли лишь доли секунды, и Джошуа не собирался отказываться от намерения отобрать у Джека лидерство. 

Но тот продолжал удерживать первую позицию, при этом до финиша оставалось всего полтора круга. В таком же порядке они начали последний круг и в таком же порядке финишировали – Дюрксен получил отмашку клетчатым флагом всего спустя две десятых после Кроуфорда!

Джек Кроуфорд, резервист Aston Martin F1, сегодня показал, что он умеет не только атаковать, но и защищаться, а на таких трассах, как бакинская, это очень крайне важный навык. Впрочем, Дюрксен, похоже, не особо расстроился, финишировав вторым. 

Форнароли, получивший 10-секундный штраф, в итоге потерял только одну позицию – можно считать, что его шансы на титул не слишком пострадали. Зато Кроуфорд, заработавший за победу 25 очков, поднялся на вторую строчку личного зачёта, опередив Браунинга, одного из сегодняшних неудачников. 

В любом случаи такие итоги 12-го этапа сезона явно обострят борьбу за титул в молодёжной серии и оставшиеся четыре гонки – две в Катаре в последний уик-энд ноября, и две в Абу-Даби, однозначно будут интересными. 

Результаты гонки

Пилот Команда Разница
1. Д.Кроуфорд DAMS 1:40.563
2. Д.Дюрксен AIX Racing +0.216
3. Д.Беганович Hitech GP +5.371
4. Г.Мини Prema +10.811
5. Л.Форнароли Invicta Racing +11.703
6. Х.Марти Campos Racing +13.145
7. А.Линдблад Campos Racing +13.970
8. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing +17.165
9. Р.Ферсхор MP Motorsport +20.014
10. С.Монтойя Prema +20.950
11. Р.Миата ART Grand Prix +21.351
12. О.Гёте MP Motorsport +23.165
13. Р.Станек Invicta Racing +26.015
14. Д.Беннетт Van Amersfoort Racing +28.637
15. В.Мартен ART Grand Prix +32.951
16. А.Кордил Rodin Motorsport +52.403
17. Л.ван Хёпен Trident +1’04.205
18. К.Шилдс AIX Racing +1’24.378
19. Л.Браунинг Hitech GP +1 круг
 – К.Майни DAMS сход
 – А.Данн Rodin Motorsport сход
 – М.Стенсхорн Trident сход
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник