Ф2: Гонка была остановлена, победу присудили Гуану Ю Чжоу

Ф2: Гонка была остановлена, победу присудили Гуану Ю Чжоу

Воскресную гонку Формулы 2 на Сочи Автодроме, благодаря частично реверсивной стартовой решётке, с поула начинал Гуан Ю Чжоу, вчера финишировавший восьмым, но со второй позиции стартовал Никита Мазепин.

Победитель субботней гонки Мик Шумахер, лидер личного зачёта чемпионата, стартовал восьмым, его напарник Роберт Шварцман – 11-м. При этом их команда Prema накануне была оштрафована на 10 тысяч евро за то, что, по мнению стюардов, во время вчерашней гонки её руководитель Рене Розен вмешался в работу механиков, менявших резину на машине Мика, что запрещено правилами. На результатах это не отразилось.

Гуан Ю Чжоу отлично стартовал, чего не скажешь о Мазепине, пропустившего вперёд Джека Эйткена и Юки Цуноду. Пожалуй, лучше всех в этот важный момент гонки действовал Мик: с 8-й позиции он прорвался сразу на 4-ю.

Но уже втором круге Мазепину удалось исправить свою ошибку, отыграться и вернуться на вторую позицию, тогда как Шварцман наоборот, откатился на 12-е место, следом за ним ехал Артём Маркелов.

На короткое время был введён режим виртуального автомобиля безопасности, чтобы эвакуировать машины выбывших из борьбы Гильермо Самайи и Джейка Хьюза.

После рестарта Шумахер атаковал Эйткена, борьба продолжалась на протяжении нескольких поворотов, но в начале четвёртого круга Мик вышел вперёд, поднявшись на 3-ю позицию.

Британца попытался обойти и Дарувала, но допустил ошибку во-втором повороте и вынужден был проехать через зону вылета. Вскоре такую же ошибку допустил Маркус Армстронг, но всё закончилось тем, что он потерял несколько позиций, зато Шварцман переместился на 11-е место.

Никита Мазепин к началу 7-го круга почти догнал Гуана Ю Чжоу и уже мог пользоваться DRS, но подобраться к лидеру на дистанцию атаки ему пока не удавалось. Однако на этом же круге произошла очень серьёзная авария: в третьем повороте на высокой скорости столкнулись машины Луки Гиотто и Джека Эйткена. Гонщики не пострадали и сразу выбрались из кокпитов, но машины не просто разрушили ограждение трассы, буквально разметав его – машина итальянца ещё и загорелась.

Разумеется, гонка тут же была остановлена красными флагами.

На видеоповторе было видно, что Гиотто догнал Эйткена перед вторым поворотом, но в начале третьего тот отыгрался, оба успели разогнаться до высоких скоростей в этой затяжной дуге, однако британец, ехавший по внешнему радиусу, не удержал машину, она немного сместилась вправо, но этого оказалось достаточно, чтобы произошёл контакт.

Пока шла эвакуация машин и восстановление ограждения, стюарды объявили о 5-секундных штрафах Фелипе Друговичу и Джейхану Дарувале за несоблюдение пределов трассы. Также стало известно, что инцидент между Эйткеном и Гиотто будет расследован после гонки, а обоих его участников отправили на обследование в медицинский центр.

Но в 11.33 дирекция гонки приняла решение о том, что рестарта не будет, поскольку ремонт ограждения трассы займёт слишком много времени. Это означало, что победа досталась Гуану Ю Чжоу, Никита Мазепин занял второе место, Мик Шумахер – третье. Но поскольку участники воскресного спринта не преодолели и половины дистанции, по регламенту это означало, что первые восемь гонщиков получат только 50% очков.

Роберту Шварцману не повезло и тут: после штрафов, полученных соперниками, он переместился на 9-ю позицию, но в воскресенье очки начисляются только первой восьмёрке. Артём Маркелов был классифицирован десятым.

По итогам десятого этапа сезона Мик Шумахер серьёзно упрочил своё преимущество: он лидирует в чемпионате, набрав 191 очко, на втором месте Каллум Айлотт соо 169 очками, на третьем Юки Цунода – у него 147, но всего на два очка от него отстаёт Кристиан Лундгард.

Шварцман сохранил пятую позицию в личном зачёте, но его уже догнал Никита Мазепин – у обоих по 140 очков, но у Роберта на одну победу больше, поэтому формально он впереди.

Следующего, предпоследнего этапа сезона, придётся ждать довольно долго: он пройдёт в Бахрейне в последний уик-энд ноября.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник