Все машины всех команд Формулы 2 в начале квалификации сразу выехали на трассу, где сразу возникла толчея, гонщики мешали друг другу и жаловались на это по радио. Всё усугублялось тем, что трасса в Альберт-парке узкая, и в этих условиях первым отличился Виктор Мартен, поднявшись на первую строчку протокола.
Впрочем, было понятно, что все только разгоняются, поэтому время французского гонщика ART перекрывали представители других команд, но лишь до следующего круга Виктора, который вновь вернулся в лидеры квалификации. Но опять временно.
Начались и первые инциденты, например, не смогли разъехаться на трассе Оливер Гёте и Макс Эстерсон, и этим происшествием заинтересовались стюарды.
Вскоре о своих претензиях на поул заявил Леонардо Форнароли, дебютант серии, выступающий за команду Invicta Racing: прошлогодний чемпион Формулы 3 проехал круг за 1:30,136, и это уже был относительно репрезентативный результат. В своей следующей попытке он ещё улучшил время и оставался на первой строчке довольно долго.
Все вернулись в боксы за свежей резиной, после чего заезды возобновились, когда до конца сессии оставалось около 12 минут.
На этой стадии квалификации вновь блеснул скоростью Виктор Мартен, улучшив время Форнароли сразу на четыре с лишним десятых: 1:29,523.
Из-за разворота машины Куша Майни, в этом году выступающего за DAMS, на трассе на какое-то время появились жёлтые флаги, и это стало неприятной новостью для нескольких гонщиков, которые были на своих быстрых кругах.
Можно было ожидать, что на последних минутах квалификации кто-то сможет перекрыть время Мартена, и это удалось Габриэле Мини, дебютанту Prema. Его результат 1:29,286 так и остался лучшим, когда время сессии истекло, и это означало, что 19-летний итальянец, новый гонщик Prema, выиграл первую квалификацию сезона.
Возможно, Форнароли смог бы улучшить его время, если бы не перестарался – его жёлтую машину развернуло, и Леонардо показал 10-й результат. Зато завтрашний спринт он начнёт с поула, поскольку в молодёжных сериях применяется частично реверсивный порядок старта в короткой гонке.
Мини стартует с поула в воскресенье, рядом с его Dallara на первом ряду стартового поля будет стоять машина Виктора Мартена, проигравшего итальянцу чуть больше десятой, а третий результат показал Джек Кроуфорд, но он должен потерять 10 мест на старте, поскольку он один из шести гонщиков, наказанных за нарушения правил, допущенные их командами ещё на предсезонных тестах. Следовательно, на третью позицию переместится Ричард Ферсхор, показавший в сессии 4-е время.
Такая же участь постигла Алекса Дюнна, гонщика Rodin Motorsport, показавшего 5-й результат, поэтому ему тоже придётся переместиться вглубь стартового поля, а с четвёртой позиции в воскресенье стартует Роман Станек, напарник Форнароли по Invicta Racing.
Уже после сессии стало известно о решении стюардов оштрафовать Мини: за создание помехи на трассе он был лишён трёх стартовых позиций в обеих гонках уик-энда. Соответственно, на поул в воскресенье переместится Мартен.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Г.Мини | Prema | 1:29.286 | — | 12 |
2. В.Мартен | ART Grand Prix | 1:29.400 | +0.114 | 13 |
3. Д.Кроуфорд | DAMS | 1:29.587 | +0.301 | 12 |
4. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 1:29.650 | +0.364 | 13 |
5. А.Дюнн | Rodin Motorsport | 1:29.802 | +0.516 | 14 |
6. Р.Станек | Invicta Racing | 1:29.835 | +0.549 | 14 |
7. Д.Беганович | Hitech GP | 1:29.851 | +0.565 | 14 |
8. Л.Браунинг | Hitech GP | 1:29.867 | +0.581 | 14 |
9. Д.Дюрксен | AIX Racing | 1:29.938 | +0.652 | 15 |
10. Л.Форнароли | Invicta Racing | 1:29.948 | +0.662 | 15 |
11. С.Монтойя | Prema | 1:30.013 | +0.727 | 14 |
12. Р.Миата | ART Grand Prix | 1:30.017 | +0.731 | 15 |
13. К.Маини | DAMS | 1:30.058 | +0.772 | 12 |
14. А.Линдблад | Campos Racing | 1:30.089 | +0.803 | 14 |
15. С.Мегетуниф | Trident | 1:30.239 | +0.953 | 14 |
16. Х.Марти | Campos Racing | 1:30.271 | +0.985 | 15 |
17. А.Кордил | Rodin Motorsport | 1:30.352 | +1.066 | 14 |
18. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 1:30.656 | +1.370 | 16 |
19. О.Гёте | MP Motorsport | 1:31.308 | +2.022 | 09 |
20. Д.Беннетт | Van Amersfoort Racing | 1:31.406 | +2.120 | 15 |
21. К.Шилдс | AIX Racing | 1:31.516 | +2.230 | 16 |
22. М.Эстерсон | Trident | 2 | — | 0 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.